ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-375/2021 от 06.10.2021 Березовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело

Постановление
по делу об административном правонарушении

пгт. Березово 06 октября 2021 года

Судья Березовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Давыдов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении .2021 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Теплосети Березово» <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ,

установил:

В Березовский районный суд поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Теплосети Березово» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении подсудно Березовскому районному суду ХМАО-Югры.

Согласно протокола об административном правонарушении МУП «Теплосети Березово» в ходе реализации проекта по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от пожарного водоема по <адрес> до здания музея по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло земляные, строительные, хозяйственные работы в границах выявленного объекта культурного наследия «городище Берёзовское» в нарушение обязательных требований, установленных пунктом 5 статьи 5.1. и пунктом 2 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ, предусматривающих соблюдение особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, а также не выполнило обязательное требование согласования с органом охраны объектов культурного наследия проекта (либо раздела в составе проектной документации) об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, чем допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Представитель МУП «Теплосети Березово» и.о.директора ФИО3, действующий на основании приказа, в судебном заседании просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, так как заказчиком не было предолставлено документов, что при проведении земляных работ на данном участке местности требуется специальное разрешение. Работы на участке были начаты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ работы приостановлены в связи с устным распоряжением археологов. Часть траншеи, котоаря была выкопана, была заново закопана. В дальнейшем работы были продолжены силами археологов, которые были на объекте, после того как была выкопана траншея, произведена укладка труб и траншея была закопана. Считает, что действиями МУП «Теплосети Березово» не причинен какой-либо вред и согласование работ на объекте не было произведено заказчиком.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, установил следующие обстоятельства.

В адрес Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ООО «НПО» Северная археология — 1» в лице директора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что с ДД.ММ.ГГГГ в границах памятника археологического наследия «Городище Березовское» утвержденного приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-НП, вдоль <адрес> с помощью тяжелой строительной техники (экскаватора) производятся земельные работы (рытье траншеи) с целью укладки труб. Работы ведет муниципальное унитарное предприятие «Теплосети Березово». В ходе проведения работ на земельных отвалах видны признаки нарушения культурного слоя объекта - деревянные конструкции, щепа, обломки кирпича, фрагменты костных останков.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении МП «Теплосети Березово» возбуждено дело об административном правонарушении .2021 и проведено по нему административное расследование.

Приказом Госкультохраны Югры от 18 сентября 2012 года № 8-нп «Об утверждении границ территории и установлении особого режима использования земельных участков в границах территории выявленного объекта культурного наследия «Городище Березовское», расположенного в Березовском районе» (далее - Приказ) (ред. от 24.02.2021) утверждены границы территории и особый режим использования земельных участков в границах территории выявленного объекта культурного наследия «городище Березовское» в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в которую входит территория от пожарного водоема по <адрес> до здания музея по <адрес>

Согласно письма-запроса от ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр охраны объектов культурного наследия» администрация Березовского района просит предоставить сведения о наличии/отсутствии объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на землях, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в целях выполнения работ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) в том числе по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт.<адрес> ХМАО-Югры. Представлена карта-схема по объектам выполнения работ. (л.д.72-74)

Согласно Заключения от ДД.ММ.ГГГГ указано, что на территории испрашиваемого земельного участка «На выполнение работ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от пожарного водоема по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт.Березово, <адрес>, ХМАО-Югры» расположен выявленный объект культурного наследия - городище Березовское и объект культурного наследия регионального значения - здание краеведческого музея и о том, что до начала осуществления хозяйственной деятельности необходимо обеспечить проведение и финансирование мероприятий по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, в соответствии с требованиями статей 28, 30, 31, 32, 36 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ), в том числе:

разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ (документация), включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия;

получить по документации заключение государственной историко- культурной экспертизы и представить его совместно с документацией в Службу на согласование;

обеспечить реализацию согласованной Службой документации;

представить в Службу для получения заключения документы (отчет), подтверждающие проведение мероприятий по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в соответствии с согласованной документацией.

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ гола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от пожарного водоема по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт. Березово, <адрес>, ХМАО-Югры для нужд администрации Березовского района единственным участником закупки, подавшего заявку на участие в аукционе признано МУП «Теплосети Березово», идентификационный номер заявки 215. Извещение о проведении электронного аукциона было размещено ДД.ММ.ГГГГ, на сайтах: Закупки (zakupki.gov.ru).

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Теплосети Березово» и администрацией Березовского района был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от пожарного водоема по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт. Березово, <адрес>, ХМАО-Югры (далее - Контракт).

Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик (МУП «Теплосети Березово») обязуется своевременно выполнить на условиях Контракта работы по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от пожарного водоема по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт. Березово, <адрес>, ХМАО-Югры. (далее - работы) и сдать результат работ Заказчику т.е. администрации <адрес>, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

В соответствии с п. 1.2. данного Контракта Работы по Контракту должны выполняться в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и техническим заданием (Приложение ) к Контракту.

Согласно технического задания к контракту в п.2.2 указано, что работы по ремонту сетей (замена ветхих сетей) должны быть выполнены в соответствии с Российским законодательством, согласно строительным нормам и правилам, прочим нормативным документам, регламентирующих производство работ, с использованием материалов соответствующих ГОСТам и ТУ. Выполняемые работы должны быть безопасными для жизни и здоровья людей в соответствии с действующим законодательством и должны производиться с соблюдением техники безопасности и порядка на строительной площадке.

Согласно акта технического состояния выявленного объекта культурного наследия «городище Березовское» от ДД.ММ.ГГГГ установлено повреждение объекта археологического наследия при реализации проекта «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от ТК средняя школа по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт. Березово, <адрес>, ХМАО-Югры» - прокладка траншей шириной до 1 метра и глубиной от0,8 до 1 метра. Повреждения (траншея) на объекте отмечены на топоплане памятника и отдельной выкопировке плана городского поселения. При осмотре мест повреждения обнаружен фрагмент керамики и кости.

Согласно письма и.о.главы Березовского района от ДД.ММ.ГГГГ на имя Руководителя Службы Госкультохраны Югры в связи со сжатыми сроками прохождения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта сетей тепло-, водоснабжения в АУ «Управление государственной экспертизы проектной документации» просит оказать содействие в сокращении сроков выдачи заключений о наличии или отсутствии объектов культурного значения в АУ «Центр охраны культурного наследия» по объектам, в том числе по объекту «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от ТК средняя школа по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт. Березово, <адрес>, ХМАО-Югры».

Согласно письма руководителя Службы государственной охраны объектов культурного наследия ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ на имя и.о.главы <адрес> указано, что проектная документация в том числе по объекту «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от ТК средняя школа по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт. Березово, <адрес>, ХМАО-Югры» не подлежит государственной историко-культурной экспертизе.

Согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ указано что до выполнения работ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) о ТК средняя школа по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт.<адрес> ХМАО-Югры) необходимо обеспечить проведение и финансирование в соответствии с требованиями ст.36 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) нарбодов Российской Федерации» мероприятий по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, а так же обеспечить проведение государственной историко-культурной экспертизы испрашиваемого земельного участка путем археологической разведки, так как на территории испрашиваемого земельного участка расположены выявленный объект культурного наследия – городище Березовское и объект культурного наследия регионального значения – здание краеведческого музея.

В соответствии с ч.3 ст.7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Диспозиция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи

В соответствии с ч.5 ст.5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В соответствии со ст.31 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия при проведении земляных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия являются объектом государственной историко-культурной экспертизы.

Согласно ст.28 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ государственная историко-культурная экспертиза проводится в целях:

определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;

обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия при проведении земляных, строительных, хозяйственных и иных работ.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ заключение государственной историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном пунктом 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы.

Материалы дела не содержат сведений по обращению за согласованием обязательных разделов об обеспечении сохранности объекта культурного наследия в составе проекта осуществления работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ при реализации проекта по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от пожарного водоема по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт. Березово, <адрес>, ХМАО-Югры», которое необходимо в соответствии с требования пункта 2 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, МУП «Теплосети Березово» в какие-либо организации Службы госкультохраны за согласованием не обращались. Акт государственной историко-культурной экспертизы документации или разделов документации, обосновывающий меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при реализации проекта по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от пожарного водоема по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт. Березово, <адрес>, ХМАО-Югры в Службу не поступал. Решение о согласовании работ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от пожарного водоема по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт. Березово, <адрес>, ХМАО-Югры в границах выявленного объекта культурного наследия «городище Берёзовское» Служба госультохраны не принимала.

Таким образом, судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосети Березово» в ходе исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от пожарного водоема по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт. Березово, <адрес>, ХМАО-Югры производило земляные работы в виде рытья траншей в границах выявленного объекта культурного наследия «городище Березовское» на территории которого приказом от ДД.ММ.ГГГГ-нп Службы государственной охраны объектов культурного наследия ХМАО-Югры установлен особый режим использования земельных участков в границах территории выявленного объекта культурного наследия в отсутствие согласования с органом государственной охраны объектов культурного наследия ХМАО-Югры проекта об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия в нарушение п.5 ст.5.1 и ч.2 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

В том числе при изучении полученной документации от заказчика МУП «Теплосети Березово» имело возможность исполнить требования законодательства в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, было обязано их исполнить, в том числе в силу части 1 статьи 716 Гражданского кодекса РФ, но не предприняло достаточных мер, чтобы не допустить указанного нарушения, в том числе после начала производства земляных работ и выявления нарушения, работы не прекратила.

Вина МУП «Теплосети Березово» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, изученных в ходе судебного заседания:

- копией письма в адрес Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от общества с ограниченной ответственностью «НПО» Северная археология - 1» в лице руководителя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ-Вх- 609;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования .2021 от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением об исправлении описки (опечатки) в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования .2021 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией извещения о проведении электронного аукциона «На выполнение работ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от пожарного водоема по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт. Березово, <адрес>, ХМАО- Югры, »;

- копией протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией муниципального контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей) от пожарного водоема по <адрес> до здания музея по <адрес> в пгт. Березово, <адрес>, ХМАО- Югры, »;

- копией объяснения по капремонту (замене существующих, ветхих) трубопроводов тепловодоснабжения по <адрес>, между противопожарными емкостями и торговым центром «Александр» с врезкой трубопроводов в существующем колодце ТК возле музея от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией письма-запроса от администрации <адрес> о наличии/отсутствии объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на землях, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением от ДД.ММ.ГГГГ (ответ на письмо от ДД.ММ.ГГГГ) о необходимости соблюдения законодательства по охране объектов культурного наследия при работе на территории выявленного объекта культурного наследия «городище Березовское» с документами подтверждающими вручение данного заключения администрации Березовского района (заказчику по муниципальному контракту);

- копией акта технического состояния выявленного объекта культурного наследия «городище Березовское» от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей;

- приказом об утверждении границ и режима использования территории выявленного объекта культурного наследия «городище Березовское» от ДД.ММ.ГГГГ-нп;

- копией письма заместителя Главы Березовского района от ДД.ММ.ГГГГ «О проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта»;

- копией ответа Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-Исх-279;

- копией письма Службы о составлении плана повреждений выявленного объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ-Исх-1128;

- копией плана поврежденного участка выявленного объекта культурного наследия «городище Березовское с указанием площади зафиксированных повреждений от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу взаимосвязанных положений статей 5.1 и 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия допускается проведение, в частности земляных работ, при условии соблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и при условии реализации согласованных с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объекты культурного наследия.

Нарушений при проведении административного расследования, влекущих признание указанных выше доказательств недопустимыми судом не установлено.

Таким образом, МУП «Теплосети Березово» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Оснований для признания деяния малозначительным суд не усматривает, так как совершенным правонарушением были затронуты охраняемые законом интересы государства и общества, так как в результате деятельности МУП «Теплосети Березово» был поврежден земельный участок выявленного объекта культурного наследия «городище Березовское», чем нарушена деятельность по археологическим раскопкам, ведущихся на данном объекте.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать муниципальное унитарное предприятие «Теплосети Березово» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л/с 04951000540)

Банк получателя: Операционный департамент банка России// Межрегиональное операционное УФК <адрес>

БИК 04501901

Единый казначейский счет 40

Казначейский счет 03

ОКТМО 45382000

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Судья Берёзовского

районного суда ХМАО-Югры А.А.Давыдов