ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-375/2022 от 05.05.2022 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 5-375/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 мая 2022 года г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ООО «Канц-Лайн», ОГРН , ИНН , <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ООО «Канц-Лайн», ОГРН , ИНН , совершило административное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ООО «Канц-Лайн» в <адрес>, 25.12.2021 года в нарушение постановления врио Главного государственного санитарного врача по Республике Крым и г. Севастополю от 19.10.2021 года №162 «О проведении профилактических прививок отдельным категориям граждан по эпидемиологическим показаниям против новой коронавирусной инфекции на территории города Севастополя» не обеспечило организацию обязательного проведения прививок против новой коронавирусной инфекции сотрудников не менее 80 процентов от общей численности 1 компонентом до 11.2021 года и 2 компонентом до 25.12.2021 года, процент сотрудников не прошедших полный курс вакцинации составил 25, 9 %.

В судебном заседании представитель ООО «Канц-Лайн» Левицкий П.Н. настаивал на отсутствии состава административного правонарушения, указывая на то, что обществом предприняты все меры по вакцинации сотрудников, в частности издан приказ о проведении вакцинации, в последующем сотрудники не прошедшие вакцинацию были переведены на дистанционное осуществление трудовой функции.

В судебное заседание главный специалист-эксперт территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Запорожец Л.В. настаивала на привлечении общества к административной ответственности, указывая на то, что приказ об отстранении является обезличенным, обществом не были предприняты все возможные мероприятия по организации проведения вакцинации.

Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно положениям постановления врио Главного государственного санитарного врача по Республике Крым и г. Севастополю от 19.10.2021 года №162 «О проведении профилактических прививок отдельным категориям граждан по эпидемиологическим показаниям против новой корона вирусной инфекции на территории города Севастополя» на руководителей организаций, осуществляющих деятельность в том числе в сфере торговли и общественного питания обеспечить организацию обязательного проведения прививок против новой коронавирусной инфекции сотрудников не менее 80% от штатной численности 1 компонентом до 20.11.2021 года, 2 компонентом до 25.12.2021 года.

Судом установлено, что согласно представленной форме СЗВ-М о застрахованных лицах за декабрь 2021 года численность сотрудников составила 29 человек, двое из которых находятся в отпуске по уходу за ребенком. По состоянию на 25.12.2021 года полный курс вакцинации прошло 7 сотрудников, у 3 сотрудников имелось медицинское заключение о противопоказаниях к вакцинации, в 3 сотрудников имелись сведения лишь о первичной вакцинации. В отношении 10 сотрудников сведения о вакцинации не представлены.

Вина ООО «Канц-Лайн» в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- копией запроса от 14.01.2022года;

- ответом на запрос ООО «Канц-Лайн» о 18.01.2022 года;

- протоколом об административном правонарушении от 22.02.2022 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Канц-Лайн»;

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в нем изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела в нем отражены.

Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в суде в полном объеме.

Вопреки доводам представителя юридического лица настаивающего на выполнении обществом возложенной на него обязанности по вакцинации, мероприятия по организации вакцинации сотрудников ООО «Канц-Лайн» не осуществлялись.

Представленные стороной защиты суду доказательства, а именно: приказ о вакцинации сотрудников, уведомления о необходимости проведения вакцинации, приказ о переходе на дистанционную работу работников не прошедших вакцинацию, дополнительные соглашения к трудовым договорам сотрудников, не свидетельствуют о совершении юридическим лицом действий направленных на выполнение требований главного санитарного врача.

Таким образом, приведенное бездействие ООО «Канц-Лайн», выразившееся в необеспечении организации обязательного проведения прививок против новой коронавирусной инфекции сотрудников не менее 80 процентов от общей численности, следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам стороны защиты состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ является формальным и образуется в результате нарушения лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

С учетом характера состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, оснований для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности по признакам малозначительности не имеется.

В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает совершение ООО «Канц-Лайн» вмененного административного правонарушения впервые.

Отягчающих ответственность ООО «Канц-Лайн» обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, по делу не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Канц-Лайн» включен в данный Единый реестр с 01.08.2016 года.

Принимая во внимание совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Канц-Лайн» ОГРН , ИНН , <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.

Судья Ленинского районного

суда города Севастополя Н.М. Истягина