ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-376/19 от 06.05.2019 Клинцовского городского суда (Брянская область)

32RS0015-01-2019-000924-48 Дело №5-376/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 мая 2019 года г. Клинцы

Судья Клинцовского городского суда Брянской области Данченко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 не выполнила в установленный срок законное предписание органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании Задания Мосгорнаследия от ДД.ММ.ГГГГ завершены мероприятия в отношении соблюдения физическим лицом обязательных требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия.

Установлено, что ФИО1 является собственником здания по адресу: <адрес>.1, на основании договора купли –продажи от ДД.ММ.ГГГГ-П, заключенного с ГУП «РЭМ», запись государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-РП здание принято под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Городская усадьба ФИО3-ФИО4, 2-я пол. ХVIII-ХIХ в. архитектор ФИО5:-Главный дом, 2-я пол. ХVIII-ХIХ в., архитектор ФИО5» (Далее -Объект).

В соответствии с требованиями раздела 4 акта технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ (далее - АТС), являющегося приложением к Договору купли- продажи, ФИО1 обязана выполнить инженерно-техническое обследование Объекта в течение 6 месяцев с момента подписания АТС (ДД.ММ.ГГГГ) (Пункт 1)

Письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Мосгорнаследие с просьбой продлить срок выполнения требования пункта 1 раздела 4 АТС на 3 года в связи с отказом арендаторов Объекта предоставить доступ в помещения специализированным организациям для проведения его инженерно-технического обследования.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ДКН-16-29-2202/7-1 Мосгорнаследие проинформировало ФИО1 об имеющейся в архиве научно-проектной документации по сохранению Объекта, которая является интеллектуальной собственностью ее разработчиков и не подлежит копированию без их разрешения.

Также указанным письмом Мосгорнаследие уведомило о продлении сроков выполнения работ, предусмотренных разделом 4 АТС, и направило предписание от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-А (далее - Предписание) о проведении работ по сохранению Объекта в соответствии с составом (перечнем) и в сроки, установленные разделом 4 АТС.

Письмо Мосгорнаследия от ДД.ММ.ГГГГ № ДКН-16-29-2202/7-1 с Предписанием получены на руки ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО1 по доверенности ФИО6.

В соответствии с требованием пункта 1 раздела 1 Предписания ФИО1 обязана выполнить инженерно-техническое обследование Объекта в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованием раздела 2 Предписания ФИО1 обязана информировать о соблюдении сроков проведения работ по сохранению Объекта путем направления письменного уведомления и копий подтверждающих документов не позднее 15 календарных дней с момента истечения каждого из сроков проведения работ, установленных разделом 4 АТС.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО1 повторно обратилась в Мосгорнаследие с просьбой продлить срок выполнения Предписания и требования пункта 1 раздела 4 АТС до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что арендатор части Объекта не согласен с необходимостью проведения работ по сохранению и не предоставляет ей возможность доступа на Объект.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ДКН-16-44-2485/8 Мосгорнаследие направило в адрес ФИО1 уведомление № УП-118/2018 о продлении срока исполнения требования пункта 1 раздела 4 АТС до ДД.ММ.ГГГГ и Предписание, которое получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ

Мосгорнаследием на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ г. и проведен контроль за исполнением Предписания (в редакции уведомления № УП-118/2018 о продлении), выданного ФИО1, в соответствии с которым она обязана обеспечить выполнение требования пункта 1 раздела 4 АТС в срок до ДД.ММ.ГГГГ

На момент проверки установлено, что ФИО7ДД.ММ.ГГГГ в 00 час 01 мин. по адресу: <адрес> не выполнила в установленный срок Предписание и п.1 раздела 4 АТС, от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-А, что является нарушением ст.ст. 10,22 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, представила ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с отпуском ее представителя.

Ходатайство оставлено судом без удовлетворения, о чем вынесено отдельное определение.

В этой связи судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО1 уведомленной своевременно и надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела.

Изучив протокол об административном правонарушении, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности, судья приходит к следующему.

Частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3) работы по сохранению объектов культурного наследия проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Порядок предоставления государственных услуг "Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" и "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" в городе Москве утвержден постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-ПП.

Порядок согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок предоставления государственной услуги "Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" утвержден постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-ПП.

В соответствии со ст. 10 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» предписания уполномоченного органа в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона <адрес> N 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры <адрес> в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.

В силу п.2 ст. 22 Закона <адрес> «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников.

На основании п. ДД.ММ.ГГГГ Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия <адрес>" Мосгорнаследие осуществляет Выдачу обязательных для исполнения предписаний лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, с указанием сроков их исполнения.

Согласно п. 3.3.9 Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом культурного наследия <адрес> государственной функции по подготовке и утверждению охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации акт технического состояния объекта культурного наследия вручается собственнику и (или) иному законному владельцу объекта культурного наследия с предписанием о проведении работ по сохранению культурного наследия, предусмотренного планом работ.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Мосгорнаследие за получением Задания на проведение работ по сохранению Объекта культурного наследия, которое было ей выдано ДД.ММ.ГГГГ.

Подрядная организация ООО «Фаросъ» обратилось в Мосгорнаследие с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на проведение на Объекте научно-исследовательских и изыскательских работ.

В реестре выданных Минкультуры России лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия информация о переоформлении лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № МКРФ 01574, выданной ООО "Фаросъ", отсутствует, в связи с чем Мосгорнаследием отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на производство работ по сохранению Объекта (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № ДКН-055201 -000094/19).

Согласно служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ Управления проектная документация по сохранению Объекта не поступала и не согласовывалась.

В информационных базах Мосгорнаследия сведения о представленной ФИО1 информации о выполнении требований Предписания и пункта 1 раздела 4 АТС отсутствуют (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ Управления документационного обеспечения и контроля Мосгорнаследия).

Требование раздела 2 Предписания не выполнено, информация о выполнении требования пункта 1 раздела 4 АТС в Мосгорнаследие не представлена, требования пункта 1 раздела 1 Предписания и пункта 1 раздела 4 АТС не исполнены, инженерно-техническое обследование Объекта в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнено, в связи с чем ФИО1 выдано повторное предписание о проведении работ по сохранению Объекта.

Из материалов следует, что с момента заключения Договора купли-продажи и подписания АТС с планом работ по сохранению Объекта (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО1 конкретных действий по сохранению Объекта не предпринимала.

С момента выдачи Предписания (ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 обращалась с просьбой о продлении сроков его исполнения, вместе с тем за получением задания на проведение работ по сохранению Объекта обратилась спустя более 11 месяцев после получения предписания (заявка от ДД.ММ.ГГГГ).

Сведения о зарегистрированных договорах аренды помещений Объекта в выписке из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Несмотря на наличие 2-х ранее выданных Мосгорнаследием разрешений, подрядная организация ООО "Фаросъ" к проведению на Объекте научно-исследовательских и изыскательских работ так и не приступила (что подтверждается одним и тем же перечнем работ, указываемым в заявках на получение разрешений) и обратилась за 3-м разрешением, в выдаче которого ООО "Фаросъ" отказано по его вине (отсутствие сведений о переоформлении лицензии Минкультуры России на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия).

ФИО1 своевременно не предприняла каких-либо мер, направленных на исполнение требований Предписания и п. 1 раздела 4 АТС, тем самым, сознательно пренебрегла правилами и нормами, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Непринятие разумных и достаточных мер, направленных на выполнение взятых на себя обязательств, свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона, то есть, виновности в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, и виновность ФИО1 подтверждается: договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия от 13.12. 2017 года, отчетом о проведении мероприятия по государственному контролю в отношении объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Судья признает представленные доказательства достоверными, достаточными и полностью подтверждающими вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалифицирует ее действия по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

Поскольку правонарушение связано с нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации срок привлечения к административной ответственности составляет один год и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу и считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 19.5 ч.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф, в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам.

Наименование платежа: штраф за административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Мосгорнаследие),

ИНН <***>, КПП 770501001, ОКТМО 45376000, КБК 83, р/счет 40, ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000.

Разъяснить ФИО1, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копии постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и вручить лицу, в отношении которого оно вынесено.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Клинцовский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Данченко