К делу № 5-376/2020
Постановление
ст-ца Старощербиновская |
Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Халдина О.Е., административный материал в отношении ИП ФИО1 по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, составленный Государственным участковым инспектором РФ по ГК в сфере охраны МБР группы РКМ Службы в г. Ейске ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю Ф.И.О.5,
Установил:
16.07.2020 г. в Щербиновский районный суд поступил административный материал в отношении ИП ФИО1 по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, составленный Государственным участковым инспектором РФ по ГК в сфере охраны МБР группы РКМ Службы в г. Ейске ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю Ф.И.О.5
Из представленного административного материала следует, что 10.06.2020 г. в период с 07 ч. 00 мин. по 09 ч. 20 мин. на территории Таганрогского залива Азовского моря в районе н.п. Глафировка Щербиновского района Краснодасркого края, при осуществлении деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов рыбопромысловой бригадой ИП ФИО1, осуществляющей промышленное рыболовство на основании разрешения на добычу (вылов) ВБР № 61 2020 01 0748 от 30.12.2019 г., должностным лицом Ф.И.О.3, ответственным за вылов ВБР, допущено нарушение ч. 3. п. 13.3. Приказа Минсельхоза России от 09.01.2020 г. № 1 «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна».
В судебном заседании ИП ФИО1 виновность в совершении вменяемого административного правонарушения признал в полном объеме.
Должностное лицо Ф.И.О.5 полагался на усмотрение суда.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
Согласно ч. 3. п. 13.3. Приказа Минсельхоза России от 09.01.2020 г. № 1 «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса водных биоресурсов, а также выработанной из них рыбной и иной продукции, находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону, а для хамсы, шпрота (кильки), тюльки, ставриды, атерины и бычков в пределах 10 процентов с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
ФИО1, являясь пользователем водных биологических ресурсов (далее - ВБР) и осуществляя промышленное рыболовство на основании разрешения на добычу (вылов) ВБР № 61 2020 01 0748 от 30 декабря 2019 г., допустил следующее нарушение Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Минсельхоза России от 09.01.2020 г. № 1 (далее - Правила рыболовства), абз. 3 п. 13.3, согласно которого, при осуществлении рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается вести учёт и представлять сведения о добыче (вылове) ВБР с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова).
10 июня 2020 г. в период времени с 07 часов 00 минут по 10 часов 06 минут, в акватории Таганрогского залива Азовского моря при осмотре мест, используемых для осуществления видов рыболовства (акт №) и регистрации объёмов добычи (вылова) ВБР при выгрузке бригадой прибрежного лова (акт №) в районе причала № 3 с. Глафировка Щербиновского района Краснодарского края был проверен промысловый журнал peг. № г., на предмет его ведения и отражения в нём промысловой деятельности бригады предпринимателя.
В результате чего выявлены следующие нарушения:
1. Лист от 02.04.2020 г. в графе «Всего добыто (выловлено) водных биоресурсов по видам (кг)» в графе ВБР тюлька указанно не верное значение добытых ВБР, в графе ВБР тарань указанно не верное значение добытых ВБР;
2. Лист от 07.04.2020 г. в графе «Всего добыто (выловлено ВБР)» в строке «улов ВБР с начала добычи (вылова) нарастающий итог (кг) внесены искаженные сведения о количестве добытых ВБР.
3. Лист от 08.04.2020 г. согласно графе «Всего добыто (выловлено) водных биоресурсов по видам (кг)» суточный улов ВБР тарань составил 56 кг., согласно приёмо-сдаточной накладной № предпринимателю перегрузили 6 кг. тарани, в графе «Находится в месте добычи (вылова) ВБР» отсутствует запись об остатке 50 кг. ВБР тарань;
4. Лист от 10.04.2020 г. согласно графе «Всего добыто (выловлено) водных биоресурсов по видам (кг) суточный улов ВБР тарань составил 115 кг., согласно приёмо-сдаточной накладной № предпринимателю перегрузили 117 кг. тарани, в графе «Находится в месте добычи (вылова) ВБР» отсутствует запись об остатке 2 кг. ВБР тарань;
5. Лист от 16.04.2020 г. в графе «Всего добыто (выловлено) водных биоресурсов (кг)» в строке 3 внесены искаженные сведения о массе добытых ВБР за одну операцию;
6. Данные о вылове, поданные в территориальные органы Росрыболовства в соответствии с п. «б» абз. 4 п. 9.1 Правил рыболовства, были указаны с искажением фактического размера улова, а именно: по состоянию на 05 апреля 2020 года добытый объём тюльки с начала года составляет 11 200 кг., а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 05.04.2020 г. добытый объём тюльки с начала года – 11 243 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 43 кг. тюльки;
добытый объём тарани с начала года составляет 800 кг., в то время как предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 05.04.2020 г. добытый объём тарани с начала года - 787 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 13 кг. тарани;
добытый объём бычки с начала года составляет 300 кг., в то время как предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 05.04.2020 г. добытый объём бычки с начала года - 291 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 9 кг. бычки;
добытый объём карась с начала года составляет 100 кг., а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 05.04.2020 г. добытый объём карась с начала года - 46 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 54 кг. карась.
7. Данные о вылове, поданные в территориальные органы Росрыболовства в соответствии с п. «б» абз. 4 п. 9.1 Правил рыболовства, были указаны с искажением фактического размера улова, а именно: по состоянию на 10 апреля 2020 г. добытый объём тюльки с начала года составляет 16 600 кг., а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 10.04.2020 г. добытый объём тюльки с начала года – 16 583 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 17 кг. тюльки;
добытый объём тарани с начала года составляет 1 100 кг, а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 10.04.2020 г. добытый объём тарани с начала года – 1 074 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 26 кг. тарани;
добытый объём бычки с начала года составляет 300 кг, а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 05.04.2020 г. добытый объём бычки с начала года - 331 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 31 кг. бычки;
добытый объём пиленгас с начала года составляет, 200 кг, а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 10.04.2020 г. добытый объём пиленгас с начала года - 218 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 18 кг. пиленгас;
добытый объём карась с начала года составляет 200 кг., а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 10.04.2020 г. добытый объём карась с начала года - 146 кг, тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 54 кг. карась
8. Данные о вылове, поданные в территориальные органы Росрыболовства в соответствии с п. «б» абз. 4 п. 9.1 Правил рыболовства, были указаны с искажением фактического размера улова, а именно: по состоянию на 15 апреля 2020 года добытый объём тюльки с начала года составляет 19 700 кг., а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 15.04.2020 г. добытый объём тюльки с начала года – 19 703 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 3 кг. тюльки;
добытый объём тарани с начала года составляет 1 200 кг., а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 15.04.2020 г. добытый объём тарани с начала года - 1228 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 28 кг. тарани;
добытый объём пиленгас с начала года составляет 200 кг., а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 15.04.2020 г. добытый объём пиленгас с начала года - 246 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 46 кг пиленгас;
добытый объём карась с начала года составляет 200 кг., а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 15.04.2020 г. добытый объём карась с начала года - 177 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 23 кг. карась.
9. Данные о вылове, поданные в территориальные органы Росрыболовства в соответствии с п. «б» абз. 4 п. 9.1 Правил рыболовства, были указаны с искажением фактического размера улова, а именно: по состоянию на 20 апреля 2020 г. добытый объём тюльки с начала года составляет 20 200 кг., а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 20.04.2020 г. добытый объём тюльки с начала года – 20 193 кг, тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 7 кг. тюльки;
добытый объём тарани с начала года составляет 1 200 кг., а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 20.04.2020 г. добытый объём тарани с начала года – 1 237 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 37 кг. тарани;
добытый объём пиленгас с начала года составляет 200 кг., а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 20.04.2020 г. добытый объём пиленгас с начала года - 253 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 53 кг. пиленгас;
добытый объём карась с начала года составляет 500 кг., а предпринимателем подано в территориальные органы Росрыболовства на 15.04.2020 г. добытый объём карась с начала года - 443 кг., тем самым предприниматель не предоставил данные о вылове 57 кг. карась.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 (ред. от 18.10.2012) «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ и выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства в этих морских пространствах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. Квалификации по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ также могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены.
Совокупность представленных материалов дела свидетельствуют о правильной квалификации действий ИП ФИО1 по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, что подтверждается исследованными судом доказательствами, в частности определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11 июня 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 30.06.2020 года которым установлен факт нарушения требований законодательства при осуществлении деятельности по добыче ВБР, объяснениями привлекаемого лица ФИО1 от 10.06.2020 года, признавшего виновность в совершении указанного административного заседания в полном объеме, светокопиями листов промыслового журнала, свидетеля Ф.И.О.4, пояснившего об обстоятельствах внесения в промысловый журнал недостоверных сведений, представленными из Росрыболовства в рамках административного расследования относительно данных, поданных ИП ФИО1 о вылове ВБР за указанный период с 01.04.2020 года по 20.04.2020 года и другими представленными материалами административного дела.
Отсутствие должной осмотрительности и внимательности со стороны ИП ФИО1 привело к нарушению установленных законодательством Правил рыболовства.
Законодатель предусмотрел порядок и условия привлечения к административной ответственности руководителей и иных работников организаций, отличных от государственных и муниципальных, а также индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица аналогичные тем, которые применяются при привлечении к административной ответственности должностного лица. Иначе говоря, указанные лица несут ответственность как должностные лица
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Изложенные в протоколе обстоятельства и виновность ИП ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по указанной статье не истёк.
Согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
При назначении наказания должностному лицу ИП ФИО1 судья учитывает ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ обстоятельства дела, общественную значимость совершенного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства смягчающие административную ответственность. Суд считает по делу смягчающим административную ответственность обстоятельством признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не усматривается. При таких обстоятельствах ФИО1 следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном п. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, без дополнительного наказания в виде конфискации ввиду отсутствия соответствующего объекта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 29.9 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать виновным должностное лицо ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Наименование получателя платежа: Южное ГУ Центрального Банка Российской Федерации г. Краснодар, получатель УФК по Краснодарскому краю (Служба в г.Ейске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю), БИК 040349001, расчетный счет № <***>, КБК 18911601081010037140, ИНН <***>, КПП 236145001, ОКТМО 03616101, УИН 18900986260200001765.
Копию постановления направить в трёхдневный срок: для сведения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении - государственному участковому инспектору РФ по ГК в сфере охраны МБР группы РКМ Службы в г. Ейске ПУ ФСБ России по Краснодарскому, лицу, привлечённому к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья | О.Е. Халдина |