Дело № 5–376/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 июня 2016 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Казакова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» муниципального образования «Город Биробиджан» (адрес нахождения юридического лица: ЕАО, <...>, ИНН <***>, КПП 790101001),
У С Т А Н О В И Л:
19.05.2016 заместителем начальника отдела контроля (надзора) и реестров комитета тарифов и цен Правительства ЕАО ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 22 в отношении МУП «ГТС» по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Основанием к составлению протокола об административном правонарушении явились выявленные в ходе плановой проверки факты, свидетельствующие о том, что предприятие при заключении договоров о подключении объектов капитального строительства к системе теплоснабжения в 2015 не взимало плату за подключение к тепловым сетям, находящимся в ведении предприятия, с Управления архитектуры и градостроительства Правительства ЕАО и ФКУ «Управление строительства № 101 ФСИН России».
В судебном заседании директор МУП «ГТС» выразил несогласие с протоколом об административном правонарушении. Пояснил, что в соответствии с Постановлением Правите6льства РФ № 307, тариф за подключение вновь введенного объекта в эксплуатацию зависит от нагрузки. ОГКУ «МФЦ», строительство которого занималось Управление архитектуры и градостроительства Правительства ЕАО, было подключено на стадии строительства в 2012, до введения в действие данного Постановления. Оплату не взяли, т.к. на тот момент это было бесплатной услугой. По вопросу неоплаты за подключение следственного изолятора пояснил, что данный объект не был в схеме теплоснабжения города, расходы по строительству трассы не покрывались платой за подключение. Поэтому УФСИН построил теплотрассу за свой счет.
Свидетель ФИО2 показала, что является начальником отдела контроля (надзора) и реестров комитета тарифов и цен Правительства ЕАО. При проведении проверки в МУП «ГТС» были выявлены нарушения порядка ценообразования – предприятие при заключении договором с ОГКУ «МФЦ» и СИЗО УФСИН России по ЕАО должны были применить тариф, установленный комитетом тарифов и цен для МУП «ДГК», а не для АО «ДГК». Данное правонарушение имеет формальный состав, наступление последствий не является обязательным.
Выслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетеля, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 100 000 руб.
Постановлением Правительства ЕАО от 16.07.2013 № 321-пп определено, что установление платы за подключение к системе теплоснабжения, а также осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен в сфере теплоснабжения в части применения цен относится к полномочиям комитета тарифов и цен Правительства ЕАО.
В силу положений ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона.
Подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона).
Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 14 Закона).
Приказом комитета тарифов и цен Правительства ЕАО от 08.11.2012 № 19/11-п с 01.01.2013 установлена плата за подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей заявителей к системе теплоснабжения МУП «ГТС» на 2013 – 2015 годы в размере 4591,57 тыс. руб. на 1 Гкал/час.Как следует из материалов дела, в 2015 МУП «ГТС» заключило договор с Управлением архитектуры Правительства ЕАО от 16.09.2015 № 52 о подключении объекта капитального строительства ОГКУ «МФЦ» к системе теплоснабжения МУП «ГТС» с объемом тепловой нагрузки 0,4531 Гкал/час, по условиям которого исполнитель обязан, в частности, осуществить фактические действия по присоединению тепловой нагрузки и подаче тепловой энергии при условии готовности наружных и внутренних инженерных сетей объекта; осуществить действия по подключению объекта к сети исполнителя. Управлению архитектуры выданы условия на подключение к тепловым сетям МУП «ГТС» от 11.02.20145 № 52, которые закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «ГТС». Указанная тепловая сеть опосредованно подсоединена к магистральным сетям в точке ТК-12г,, принадлежащей на праве собственности АО «ДГК».
Как следует из п. 3.1 вышеназванного договора, плата за подключение определена из ставки за подключение в системе теплоснабжения АО «ДГК». МУП «ГТС» не взимало плату за подключение учреждения к системе теплоснабжения.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что техническая возможность подключения учреждения имелась.
Несмотря на отсутствие документального подтверждения факта оплаты, 29.12.2015 ОГКУ «МФЦ» подключено к системе теплоснабжения МУП «ГТС».
Также, 30.10.2015 между МУП «ГТС» и ФКУ УС-101 ФСИН России заключен государственный контракт о подключении объекта капитального строительства – СИЗО УФСИН России по ЕАО к системе теплоснабжения МУП «ГТС» с объемом тепловой нагрузки 4,78847 Гкал/час. Пунктом 2.1 контракта предусмотрено, что исполнитель обязан, в числе прочего, осуществить фактические действия по присоединению тепловой нагрузки и подаче тепловой энергии при условии готовности наружных и внутренних инженерных сетей объекта; осуществить действия по подключению объекта к сети исполнителя. В свою очередь, ФКУ УС-101 ФСИН России обязан выполнить обязательства по подготовке тепловых сетей от точки подключения и созданию внутренних инженерных сетей подключаемого объекта.
22.10.2015 заказчиком выданы условия на подключение к тепловым сетям МУП «ГТС» с указанной точкой подключения, переданной в безвозмездное пользование МУП «ГТС». Тепловая сеть опосредованно присоединена к магистральным сетям в точке подключения, принадлежащей на праве собственности АО «ДГК».
Как указано в п. 3.1 договора от 30.10.2015, плата за подключение определена из ставки за подключение к системе теплоснабжения АО «ДГК». МУП «ГТС» плату за подключение не взимало. По сведениям, представленным административному органу МУП «ГТС», строительство тепловой сети от точки подключения до объекта – СИЗО УФСИН Росси по ЕАО осуществляли подрядные организации ФКУ УС-101 ФСИН России, которой были понесены расходы по разработке проектной документации по подключению к системе теплоснабжения в сумме 657,14 тыс. руб. В случае применения у4твержденной платы за подключение к системе теплоснабжения МУП «ГТС», установленной приказом комитета тарифов и цен Правительства ЕАО от 08.11.2012, плата за подключение данного учреждения к системе теплоснабжения составила бы25944,18 тыс. руб., что меньше фактически понесенных расходов на 13473,99 тыс. руб.
Актом от 18.12.2015 подтверждается, что СИЗО УФСИН России по ЕАО подключено к системе теплоснабжения.
Совокупностью исследованных доказательств достоверно установлено, что при подключении вышеназванных объектов капитального строительства было необходимо строительство тепловых сетей, техническая возможность для этого имелась. У МУП «ГТС» утверждена инвестиционная программа по развитию систем теплоснабжения на 2013-2015 годы, следовательно, оснований для невзимания платы за подключение к сетям теплоснабжения у данного юридического лица не имелось.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях МУП «ГТС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания, считаю необходимым учесть характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и, принимая во внимание отсутствие как смягчающих, так и отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении административного наказания в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ – административного штрафа в размере 100 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 16.2, ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ, –
П О С Т А Н О В И Л:
Признать муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» муниципального образования «Город Биробиджан» (адрес нахождения юридического лица: ЕАО, <...>, ИНН <***>, КПП 790101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение 10 суток с момента его получения.
Судья О.Н. Казакова
Копия верна
Судья О.Н. Казакова
Административный штраф подлежит перечислению по реквизитам:
УФК по <адрес> (комитет тарифов и цен <адрес>)
Л/счет <***>
Отделение по <адрес> Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Биробиджан)
БИК 049923001
КБК 02№
ИНН <***>
КПП 790101001
ОКТМО 9970100000
Административный штраф должен был уплачен в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, и квитанция об оплате представлена по адресу: <адрес>, каб. №.
В случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста сроком до 15 суток.