Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 декабря 2017 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Поротикова Л.В. (<адрес>), при секретаре судебного заседания Пуховской Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения ИАЗ отдела полиции № «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 17.00 часов до 17.55 часов ФИО1 принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикета на территории Первомайского сквера в <адрес>, которое было не согласовано с мэрией <адрес>. В несогласованной акции приняло участие около 120 человек, с использованием наглядных агитационных материалов в форме плакатов «Выходи на дебаты, а не присылай полицию», «МЫ не замолчим – фонд борьбы с коррупцией», «Да, это митинг», «Выборы – это дебаты, а не обыски и аресты», «Свободу политзаключенным», «Отвалите от Навального», «Свободу выборам, свободу Навальному», «Хватит вытирать ноги об наши права», «Я здесь, потому что я за Навального», «Молчание – знак согласия», «Выборы без участия конкурента – обман», «за Навального брюкву на пенсию», «Эти гномы не любят ростом высоких», «narodovlastie.ru», «Н», «Навальный 20!8», а также российские флаги, флаги с надписью «Народовластие» и воздушные шары с надписью «Навальный 2018».
ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, путем направления судебных повесток по всем известным суду адресам. Так, из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1 проживает по адресу: <адрес>129, иных сведений о месте жительства ФИО1 не имеется. Все, направленные судом судебные повестки на имя ФИО1 были возвращены в адрес суда с отметкой «истек срок хранения». также судом были предприняты неоднократные попытки извещения ФИО1 путем передачи телефонограммы, однако оказались безрезультатными, т.к. ФИО1 не отвечал на входящие вызовы.
В силу п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 343.
Учитывая, что подтверждается почтовые отправления были возвращены, положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 343 нарушены не были, иного места жительства ФИО1 суду не известно и выяснить не представляется возможным, суд приходит к выводу, что ФИО1 уклоняется от явки в суд, и признает его неявку неуважительной. Ходатайств об отложении дела от ФИО1 в суд не поступало. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона, публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).
<адрес> «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории <адрес>» регулирует отношения, связанные с обеспечением условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории <адрес>, в том числе по определению единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест.
В соответствии со статьей 1.1 указанного закона специально отведенные места определяются <адрес> с учетом положений Федерального закона и настоящего Закона.
Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с местной администрацией городского округа, городского или сельского поселения, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия (далее - местная администрация).
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела, проведение публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 часов в Первомайском сквере городе Новосибирска не было согласовано в установленном порядке. Доказательств обратному судье не представлено.
Часть первая статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 17.00 часов до 17.55 часов ФИО1 принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикета с использованием флага, на территории Первомайского сквера, в <адрес>, которое было не согласовано с мэрией <адрес>. В несогласованной акции приняло участие около 120 человек, с использованием наглядных агитационных материалов в форме плакатов «Выходи на дебаты, а не присылай полицию», «МЫ не замолчим – фонд борьбы с коррупцией», «Да, это митинг», «Выборы – это дебаты, а не обыски и аресты», «Свободу политзаключенным», «Отвалите от Навального», «Свободу выборам, свободу Навальному», «Хватит вытирать ноги об наши права», «Я здесь, потому что я за Навального», «Молчание – знак согласия», «Выборы без участия конкурента – обман», «за Навального брюкву на пенсию», «Эти гномы не любят ростом высоких», «narodovlastie.ru», «Н», «Навальный 20!8», а также российские флаги, флаги с надписью «Народовластие» и воздушные шары с надписью «Навальный 2018».
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 20.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 17.00 часов до 17.55 часов ФИО1 принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикета с использованием флага «narodovlastie.ru», плакатом «Выборы – это дебаты, а не обыски и аресты», а также скандировал речи «Путин ВОР», «Россия будет свободной», на территории Первомайского сквера, в <адрес>, которое было не согласовано с мэрией <адрес>. В несогласованной акции приняло участие около 120 человек, с использованием наглядных агитационных материалов в форме плакатов «Выходи на дебаты, а не присылай полицию», «МЫ не замолчим – фонд борьбы с коррупцией», «Да, это митинг», «Выборы – это дебаты, а не обыски и аресты», «Свободу политзаключенным», «Отвалите от Навального», «Свободу выборам, свободу Навальному», «Хватит вытирать ноги об наши права», «Я здесь, потому что я за Навального», «Молчание – знак согласия», «Выборы без участия конкурента – обман», «за Навального брюкву на пенсию», «Эти гномы не любят ростом высоких», «narodovlastie.ru», «Н», «Навальный 20!8», а также российские флаги, флаги с надписью «Народовластие» и воздушные шары с надписью «Навальный 2018»;
- справкой старшего опер-уполномоченного по ОВД Центра «Э» ГУ МВД но <адрес>ФИО2, из содержания которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ во время проведения несанкционированного пикета в пикета в Первомайском сквере и шествия участников пикета по улицам: Красный проспект и Ленина осуществлялось наблюдение в применением средств видефиксации, с помощью которой сотрудником полиции отождествлен активный участник пикета «Артподготовка 05.11.2017» - ФИО1;
- ориентирующей фототаблицей, из содержаний которой видно, как ФИО1 держит плакат с надписью «Выборы – это дебаты, а не обыски и аресты #ЗаНавального».
Факт того, что на указанных фото материалах запечатлен день ДД.ММ.ГГГГ и события, по поводу которых составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, а также участие в данном мероприятии, ФИО1 не оспорено.
Так же вина ФИО1 в участии в публичном мероприятии, не согласованном с администрацией города, подтверждается исследованной видеозаписью событий, имевших место ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которой явственно следует, что несмотря на отсутствие разрешение органов местного самоуправления на проведение публичного мероприятия, ФИО1, как активный участник данного публичного мероприятия, держа в руках агитационные плакаты, скандирует речи «Путин ВОР».
Факт того, что публичное мероприятие не было согласно с органами местного самоуправления установлен справкой председателя комитета мэрии <адрес>.
Таким образом, судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ в период с 17.00 часов до 17.55 часов ФИО1 принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикета, на территории Первомайского сквера, в <адрес>, которое было не согласовано с мэрией <адрес>, с использованием наглядных агитационных материалов в форме плакатов «Выходи на дебаты, а не присылай полицию», «МЫ не замолчим – фонд борьбы с коррупцией», «Да, это митинг», «Выборы – это дебаты, а не обыски и аресты», «Свободу политзаключенным», «Отвалите от Навального», «Свободу выборам, свободу Навальному», «Хватит вытирать ноги об наши права», «Я здесь, потому что я за Навального», «Молчание – знак согласия», «Выборы без участия конкурента – обман», «за Навального брюкву на пенсию», «Эти гномы не любят ростом высоких», «narodovlastie.ru», «Н», «Навальный 20!8», а также российские флаги, флаги с надписью «Народовластие» и воздушные шары с надписью «Навальный 2018».
Оценив в совокупности имеющиеся доказательства всесторонне, полно, объективно, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вменяемого ему правонарушения.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". (далее- Закон).
В статье 2 вышеуказанного Закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Поскольку ФИО1 принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с администрацией города, то есть явился участником публичного мероприятия, порядок проведения которого был нарушен, его действия содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Суд полагает, что с учетом установленных обстоятельств, у ФИО1 имелась возможность принять все необходимые меры для соблюдения действующего законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений и не принимать участие в публичном мероприятии с нарушением порядка его проведения.
Обстоятельств, вынуждающих ФИО1 нарушить порядок проведения публичного мероприятия, которые бы не зависели от его воли, судьей в ходе судебного разбирательства не установлено.
Таким образом, событие, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, вина ФИО1 в его совершении нашли свое полное подтверждение, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, форму публичного мероприятия, данные о личности ФИО1, то, что ранее ФИО1 не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствие иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, на основании санкции которого назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты заполнения платежного документа: ИНН <***>, КПП 540601001, получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (ГУ МВД России по НСО), р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 045004001, ОКТМО 50701000, УИН 18№.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в случае неуплаты административного штрафа в 60-дневный срок, наступает административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток либо обязательных работ на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10-дневный срок с момента получения копии постановления через суд, вынесший постановление.
Судья Л.В. Поротикова