ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-377/19 от 09.04.2019 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

9 апреля 2019 года г. Новороссийск

Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Литвинов А.Н., рассмотрев материалы дела в отношении Управления городского хозяйства администрации МО г. Новороссийск, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

30 января 2019 года инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Новороссийску <ФИО2 в отношении Управления городского хозяйства администрации МО г. Новороссийск составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ N257 дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 ФЗ N257).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Из материалов дела следует, что 18 января 2019 года по результатам обследования места ДТП на пересечении ул.Гончарова - ул.Грибоедова муниципального образования г. Новороссийск сотрудниками дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Новороссийску составлен акта проверки, в котором зафиксировано: отсутствие и плохая различимость (износ более допустимого по требованиям ГОСТ Р 50597-2017) дорожной разметки 1.14.1, 1.1, 1.5, 1.6 и 1.7, предусмотренной проектом организации дорожного движения муниципальной улицы г. Новороссийска, что является нарушением требований федеральных законов № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» и № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах местного самоуправления российской Федерации», п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», пунктов 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «ТСОДД. Правила применения».

По фактам выявленных нарушений определением 23 ВВ031796 от 18.01.2019 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В ходе проведения административного расследования был направлен запрос в МБУ «Спецавтохозяйство города» на представление документов и объяснений МБУ «САХ города», на которое Постановлением администрации МО г.Новороссийск №870 от 06.03.2018 возложена ответственность за нанесение дорожной разметки. Как установлено из ответа (исх. <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>) директора МБУ «САХ города» ФИО1, в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями «УГХ города» МБУ «САХ города» выполняет работы в рамках муниципальных заданий, графиков и планов по графикам нанесения и обновления дорожной разметки, исполнение которых контролируется УГХ. Согласно Актов о приемке выполненных работ по установке и обслуживанию дорожных знаков, обновлению и нанесению дорожной разметки за период 2018 года, запланированные УГХ в виде графиков МБУ «САХ города» выполнило в полном объеме, дополнительных заявок на выполнение работ не поступало. Работы по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6 согласно утвержденного графика выполнялись только в апреле 2018 года, обновление дорожной разметки 1.14.1 было произведено 28.09.2018, после износа дорожной разметки по ул.Гончарова более допустимого поручения о ее обновлении в МБУ «САХ города» из «УГХ города» не поступали.

25 января 2019 года было проведено обследование улично-дорожной сети Центрального и Южного внутригородских районов МО г. Новороссийск на предмет эксплуатационного состояния дорожной разметки, в ходе которого были выявлены многочисленные факты отсутствия либо износа более допустимого по требованиям нормативов и стандартов в сфере обеспечения БДД (согласно прилагаемого акта недостатков от 25.01.2019). Как было установлено, графиками обновления дорожной разметки, утверждаемых руководителем «Управления городского хозяйства» МО г. Новороссийск обновление горизонтальной дорожной разметки предусматривается 1-2 раза в год, что не обеспечивает ее должного нормативного состояния в течение года, и ее отсутствие либо плохую различимость в конце зимних - начале весенних месяцев.

По извещению ОГИБДД <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, представителем юридического лица «Управление городского хозяйства» МО г.Новороссийск был представлен ответ <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> со ссылкой на то, что согласно Постановления администрации МО г.Новороссийск от 06.03.2018 №870 «О мерах по обеспечению БДД на территории МО г.Новороссийск...» ответственным юридическим лицом за обслуживанием, установкой дорожных знаков, нанесением дорожной разметки назначено МБУ «Спецавтохозяйство города», и подтверждением информации о выполнении работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6 согласно утвержденного графика в апреле 2018 года и обновлении дорожной разметки 1.14.1 «пешеходный переход» 28.09.2018.

В соответствии с Постановлением администрации МО г. Новороссийск №6043 от 11.07.2017 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие городского хозяйства на территории МО г. Новороссийск» на 2017- 2019гг.» на координаторе «УГХ города» лежит организация реализации мероприятий, координация деятельности участников, нормативное обеспечение и ответственность за достижение целевых показателей по нанесению дорожной разметки, эксплуатации и установки дорожных знаков.

В соответствии с п.5.4 ГОСТ Р51256-2011 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.» разметка, выполненная красками - должна обладать функциональной долговечностью не менее трех месяцев, разрушение и износ по площади не должен превышать значения 50%. В связи с чем выполнение работ по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки краской 1-2 раза в год на улицах и дорогах, находящихся в собственности МО г. Новороссийск свидетельствует о том, что «Управление городского хозяйства» МО г. Новороссийск не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на недопущение эксплуатации муниципальных дорог и улиц без дорожной разметки.

Событие административного правонарушения и вина Управления городского хозяйства администрации МО г. Новороссийск подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: актами выявленных недостатков; протоколом об административно правонарушении; фотоматериалами; уставом Управления городского хозяйства администрации МО г. Новороссийск и другими материалами дела.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает частичное устранение юридическим лицом выявленных недостатков.

Принимая во внимание финансовое положение Управления городского хозяйства администрации МО г. Новороссийск, деятельность которого финансируется за счет средств городского бюджета, суд находит возможным в порядке п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ назначить Управлению городского хозяйства администрации МО г. Новороссийск наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Назначить Управлению городского хозяйства администрации МО г. Новороссийск по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ наказание в виде в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Назначенный административный штраф перечислить на следующие реквизиты: получатель УФК по Краснодарскому краю (УМВД России по г. Новороссийску), КПП 231501001, ИНН <***>, ОКТМО 03720000, расчетный счет <***>, БИК 040349001, код бюджетной классификации 18811690040046000140.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить в ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья А.Н. Литвинов