ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-377/2021 от 05.07.2021 Володарского районного суда (Астраханская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июля 2021 года пос.Володарский

Судья Володарского районного суда Астраханской области Насырова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «РУССКИЙ СТИЛЬ-ПРОСЕТ ДЕЛЬТА», ИНН- <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: Астраханская область, Володарский район, с.Цветное.

У С Т А Н О В И Л:

06.11.2020 года по адресу: <данные изъяты>, ООО «РУССКИЙ СТИЛЬ-ПРОСЕТ ДЕЛЬТА» допустило к выполнению работ в качестве «овощевода» гражданина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фактически имеющего разрешение на работу по специальности <данные изъяты>» (10.02.2020г., ООО «РУССКИЙ СТИЛЬ-ПРОСЕТ ДЕЛЬТА» заключило трудовой договор с ФИО8, в соответствии с которым он принят на должность инженера-технолога), чем нарушило требования п.4.2 ст.13 Федерального Закона РФ № 115- ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Представитель ООО «РУССКИЙ СТИЛЬ-ПРОСЕТ ДЕЛЬТА» ФИО4 в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не отрицал, просил с учетом материального положения Общества заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением либо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

УМВД России по Астраханской области извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя ООО «РУССКИЙ СТИЛЬ-ПРОСЕТ ДЕЛЬТА», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

В силу пункта 4.2 статьи 13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Из материалов дела следует, что ООО «РУССКИЙ СТИЛЬ-ПРОСЕТ ДЕЛЬТА» допустило к выполнению работ в качестве «овощевода» гражданина
<данные изъяты><данные изъяты>, фактически имеющего разрешение на работу по специальности «инженер-технолог».

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описано событие административного правонарушения; распоряжением УМВД России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами инспекторов ОИК УВМ УМВД России по Астраханской области ФИО5, ФИО6, ФИО7; копией удостоверения личности и миграционной карты гражданина <данные изъяты>; копией разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства на имя гражданина <данные изъяты> где вид деятельности указан «инженер-технолог»); копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на гражданина <данные изъяты>; сведениями АС ЦБДУИГ; постановлением начальника ОВМ ОМВД России по Володарскому району по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина <данные изъяты> по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «РУССКИЙ ФИО1»; уведомлением о заключении трудового договора; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «РУССКИЙ ФИО1» и гражданином <данные изъяты>, в соответствии с которым он принят на работу инженером-технологом и копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу гражданина <данные изъяты> на должность инженера-технолога; свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения в отношении ООО «РУССКИЙ ФИО1»; Уставом ООО «РУССКИЙ ФИО1»; должностной инструкцией инженера-технолога, утвержденной директором ООО «РУССКИЙ ФИО1».

Таким образом, действия Общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина по профессии, не указанной в разрешении на работу.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Между тем, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к установленному законодательством порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, а также в угрозе безопасности государства.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в самом факте нарушения требований действующего законодательства в сфере миграции. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности юридического лица надлежащим образом исполнить установленную законом обязанность по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии разрешения на работу либо патента, заявителем не представлено.

В данном случае ООО «РУССКИЙ ФИО1» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина не указанной в разрешении на работу.

Доводы представителя Общества в судебном заседании о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности являются несостоятельными.

Система административных наказаний, закрепленная в статье 3.2 КоАП РФ, построена законодателем по принципу усиления меры ответственности - от менее строгой к более строгой. Административное приостановление деятельности, указанное в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях после административного штрафа, представляет собой наиболее жесткую санкцию, носящую исключительный характер.

В соответствии со статьей 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Таким образом, суд не вправе применить к лицу, совершившему административное правонарушение, санкцию в виде приостановления деятельности в качестве альтернативы штрафу, поскольку приостановление деятельности является более строгим видом административного наказания, даже если оно и не представляется таким правонарушителю.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.15, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «РУССКИЙ СТИЛЬ-ПРОСЕТ ДЕЛЬТА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить на расчетный счет: УФК по АО (УМВД России по Астраханской области), Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, БИК 011203901, номер счета банка получателя средств (Поле сч№/реквизит15), единый казначейский счет 40102810445370000017; р/с (Поле №/реквизит 17): 03100643000000012500, ОКТМО 12701000 (г.Астрахань), КБК 18811601181019000140, л/сч <***>, УИН 18891309990056279762.

Разъяснить ООО «РУССКИЙ СТИЛЬ-ПРОСЕТ ДЕЛЬТА», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствующий документ, подтверждающий факт оплаты (квитанцию об оплате и т.д.), представлен в суд.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в окончательной форме 07.07.2021 года и в соответствии с ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ, день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья Т.А.Насырова