ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-377/2022 от 20.07.2022 Шадринского районного суда (Курганская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов Игорь Сергеевич, рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Шадринске (<...>)

20 июля 2022 года

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – МП МО город Шадринск «Водоканал», адрес юридического лица: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

у с т а н о в и л:

Шадринской межрайонной прокуратурой по обращению ФИО1 проведена проверка деятельности МП «Водоканал», расположенного по адресу: ул.Луначарского, д. 42, г. Шадринск, Курганская область (ИНН <***>, ОГРН <***>) в сфере соблюдения жилищно-коммунального законодательства. В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства: в результате ненадлежащей эксплуатации канализационного колодца, находящегося в хозяйственном ведении в МП «Водоканал», находящегося на проезжей части пересечения улиц Красноармейская и Февральская имеются следы вытекания канализационных стоков в сторону дома 31 по ул. Февральская в г. Шадринске, в связи с чем водосточные канавы вдоль дороги по указанной улице переполнены канализационными стоками, присутствует специфический запах канализации. Согласно журналу заявок МП «Водоканал» данные факты имеют неединичный характер, что подтверждается записями от 15 марта 2022 г., 17 марта 2022 г., 20 марта 2022 г., 21 марта 2022 г., 24 марта 2022 г., 26 марта 2022 г., 27 марта 2022 г., 29 марта 2022 г., 31 марта 2022 г., 02 апреля 2022 г., 03 апреля 2022 г., 10 апреля 2022 г., 14 апреля 2022 г., что нарушает права заявителя и иных лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие. По факту выявленных нарушений законодательства межрайонной прокуратурой директору МП «Водоканал» 18 апреля 2022 г. внесено представление об их устранении, а также устранению причин и условий им способствующим, в котором указывалось на необходимость рассмотрения представления с участием представителя Шадринской межрайонной прокуратуры и принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц МП «Водоканал», а также о необходимости сообщить в месячный срок со дня получения представления о результатах его рассмотрения и принятых мерах. Согласно ответу директора МП «Водоканал» от 18 мая 2022 г. представление межрайонной прокуратуры рассмотрено. Умышленное невыполнение законных требований прокурора вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В нарушение указанных норм представление межрайонной прокуратуры от 18 апреля 2022 г. об устранении нарушений федерального законодательства рассмотрено без участия представителей межрайонной прокуратурой, уведомление о дате, времени, месте рассмотрения представления в адрес прокуратуры не направлялось. Тем самым не выполнены законные требования прокурора. Кроме того, по результатам рассмотрения представления в ответе от 18 мая 2022 г. констатирован факт износа центральной системы водоотведения в г. Шадринске, какие-либо меры по устранению нарушений закона не приняты. Таким образом, МП «Водоканал» путем бездействия, выразившегося в несоблюдении установленного Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» порядка рассмотрения представления от 18 апреля 2022 г. № 7-41/2-2022, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ)..

Представитель МП «Водоканал» ФИО2 в судебном заседании вину не признала. Представили письменные возражения (л.д. ...). Пояснила, что факта нарушения не было, представление рассмотрено в установленный законом срок, прокурор присутствовал на рассмотрении представления. Просила назначить наказание в виде предупреждения, потому, что все меры были предприняты, все нарушения устранены.

Помощник Шадринского межрайонного прокурора Новосёлова М.С. в судебном заседании постановление поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в постановлении, просила привлечь МП «Водоканал» к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, пришел к выводу о доказанности совершения МП «Водоканал» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, в том числе, вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Положениями ст. 17.7 КоАП РФ установлено, что умышленное невыполнение требованийпрокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.ст. 21, 26 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение КонституцииРоссийскойФедерации и исполнение законов, действующих на территории РоссийскойФедерации, соблюдение прав и свобод человека и гражданина руководителями коммерческих организаций.

В силу ст. 6 указанного Федерального закона требованияпрокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 22, 27 30, 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что в связи с поступившим в прокуратуру обращением П.Г.М. прокуратурой была проведена проверка деятельности МП «Водоканал» по соблюдению жилищно-коммунального законодательства, в ходе которой выявлены следующие нарушения: в результате ненадлежащей эксплуатации канализационного колодца, находящегося в хозяйственном ведении в МП «Водоканал», находящегося на проезжей части пересечения улиц Красноармейская и Февральская имеются следы вытекания канализационных стоков в сторону дома 31 по ул. Февральская в г. Шадринске, в связи с чем водосточные канавы вдоль дороги по указанной улице переполнены канализационными стоками, присутствует специфический запах канализации. Согласно журналу заявок МП «Водоканал» данные факты имеют неединичный характер, что подтверждается записями от 15 марта 2022 г., 17 марта 2022 г., 20 марта 2022 г., 21 марта 2022 г., 24 марта 2022 г., 26 марта 2022 г., 27 марта 2022 г., 29 марта 2022 г., 31 марта 2022 г., 02 апреля 2022 г., 03 апреля 2022 г., 10 апреля 2022 г., 14 апреля 2022 г., что нарушает права заявителя и иных лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие. Указанные факты подтверждаются актом осмотра (л.д....).

По факту выявленных нарушений законодательства прокуратурой директору МП «Водоканал» 18 апреля 2022 г. внесено представление об их устранении, а также устранению причин и условий им способствующим, в котором указывалось на необходимость рассмотрения представления с участием представителя Шадринской межрайонной прокуратуры и принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц МП «Водоканал», а также о необходимости сообщить в месячный срок со дня получения представления о результатах его рассмотрения и принятых мерах.

Согласно ответу директора МП «Водоканал» от 18 мая 2022 г. № 639 представление межрайонной прокуратуры рассмотрено.

Ответ дан в месячный срок, однако, в нарушение указанных норм представление межрайонной прокуратуры от 18 апреля 2022 г. об устранении нарушений федерального законодательства рассмотрено без участия представителей межрайонной прокуратурой, уведомление о дате, времени, месте рассмотрения представления в адрес прокуратуры не направлялось. Тем самым не выполнены законные требования прокурора. Кроме того, по результатам рассмотрения представления в ответе от 18 мая 2022 г. констатирован факт износа центральной системы водоотведения в г. Шадринске, какие-либо меры по устранению нарушений закона не приняты.

Вина МП «Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7КоАП РФ установлена и подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 июня 2022 г. в отношении МП «Водоканал» (л.д. ...), представлением заместителя межрайонного прокурора от 18 апреля 2022 г. об устранении нарушений закона (л.д. ...), объяснением и.о. директора МП «Водоканал» В.А.С. (л.д....), ответом МП «Водоканал» на представление (л.д. ...), обращением П.Г.М. (л.д. ...), ответом на обращение П.Г.М. от 11 апреля 2022 г. (л.д. ...), актом осмотра от 18 апреля 2022 г. (л.д....), решением Шадринской межрайонной прокуратуры о проведении проверки от 01 апреля 2022 г. (л.д. ...), сообщение в прокуратуру от руководителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области о выделении специалиста для участия в проверке по обращению П.Г.М. (л.д. ...), выпиской из ЕГРЮЛ о МП МО г.Шадринск «Водоканал» (л.д....), приказом от 03.06.2022 о замещении временно отсутствующего Г.А.В. с возложением обязанностей на В.А.С. (л.д. ...), приказом о предоставлении отпуска директору МП «Водоканал» от 01.06.2022 (л.д....), письмом и.о. директора МП «Водоканал» В.А.С. от 22 июня 2022 г. по вопросу состояния канализационного коллектора по ул. Февральская в районе жилого дома №31 обращение П.Г.М. от 11 апреля 2022 г. в адрес руководителя КСиА Администрации г.Шадринска (л.д. ...), письмом директора МП «Водоканал» Г.А.В. от 11 апреля 2022 г. в адрес заместителя межрайонного прокурора (л.д. ...), письмом директора МП «Водоканал» Г.А.В. от 14 апреля 2022 г. в адрес первого заместителя Главы г.Шадринска Х.В.С. (л.д. ... письмом директора МП «Водоканал» Г.А.В. от 26 апреля 2022 г. в адрес заместителя руководителя КСиА Администрации г.Шадринска (л.д. ...), сведениями сброса сточных вод АО «ШААЗ» (л.д. ...), письмом директора МП «Водоканал» Г.А.В.. от 16 февраля 2022 г. в адрес Главы города Шадринска (л.д. ...), журналом осмотра и ремонта канализационной сети (л.д. ...), фотоизображениями (л.д. ...).

Указанные доказательства отвечают требованиям закона и сомнений не вызывают.

Таким образом, в действиях МП «Водоканал» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых приведенным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.

В рассматриваемом случае с учетом конкретных обстоятельств дела, освобождение от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не будет соответствовать целям, установленным в статье 3.1 КоАП РФ.

Доказательств наличия объективных причин невозможности исполнения МП «Водоканал» требований должностного лица, а равно принятия всех зависящих от него мер для его исполнения, в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МП «Водоканал» не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФпри назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

МП «Водоканал» совершено административное правонарушение, объектом которого является институт государственной власти в виде реализации полномочий должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, действующих от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона, санкция за совершение которого предусматривает наказание в виде административного штрафа, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить МП «Водоканал» наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо - МП МО город Шадринск «Водоканал» (ИНН <***>, ОГРН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Штраф следует уплатить по следующим реквизитам:

Получатель - Управление Федерального казначейства по Курганской области - (Прокуратура Курганской области); ИНН <***>; КПП 450101001; Банк получателя - Отделение Курган Банка России// УФК по Курганской области г. Курган; БИК ТОФК 013735150; Единый казначейский счёт (корр. счёт) 10102810345370000037; Казначейский счёт для осуществления и отражения г операций по учёту и распределению поступлений 03100643000000014300; ОКТМО 17638000; КБК 00011601000010000140.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления с подачей жалобы через Шадринский районный суд.

Судья: И.С. Воронцов