Дело № 5-378/2022
УИД 14RS0019-01-2022-000766-32
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нерюнгри 14 марта 2022 года
Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Рожин Г.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении ФИО4, должностного лица составившего протокол – старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Нерюнгринскому району ФИО5,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , в браке не состоящего, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, не работающего, проживающего по адресу: ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО4 являясь иностранным гражданином, совершил административное правонарушение, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении срока пребывания, при следующих обстоятельствах.
ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации, с целью осуществления трудовой деятельности, состоял на миграционном учете по адресу: в последующем неоднократно продлял регистрацию до ДД.ММ.ГГГГ, после окончания срока регистрации своевременно не совершил выезд за пределы РФ, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 находился с нарушением режима пребывания. Своими действиями ФИО4 нарушил требования ст. 25.10 Федерального закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п.5 ст. 13.3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в уклонении иностранным гражданином от выезда за пределы РФ по истечении срока пребывания, а также отсутствием документов подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание в РФ.
В судебном заседании ФИО4, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении признал полностью, при этом пояснил, что он в Луганской народной республике фактически зарегистрирован по адресу: , , где в настоящее время проживают его мать ФИО1 и с отчим ФИО2. Они оба пенсионеры. В силу возраста они не могут выехать в Россию. В настоящее время идут специальные операции по освобождению Луганской народной республики, поэтому он не может туда выехать.
Должностное лицо, составившее протокол старший инспектор ОВМ ОМВД России по Нерюнгринскому району ФИО5 в судебном заседании пояснил, что ФИО3 на территории Российской Федерации длительное время проживает с гражданкой Российской Федерации в гражданском браке и в связи с этим обратился в ОВМ ОМВД России по Нерюнгринскому району для оформления гражданства Российской Федерации. С учетом проведения специальной операции на территории Луганской народной республики, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица составившего протокол, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации не позднее дня истечения срока его пребывания.
Срок действия временного пребывания на территории Российской Федерации ФИО4 установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации.
Таким образом, ФИО4 совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Факт совершения ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается как объяснениями самого ФИО4, так и собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Нерюнгринскому району, миграционной картой на имя ФИО4 и другими материалами дела.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Также в судебном заседании установлено, что в Луганской народной республике в настоящее время идут специальные операции, где в настоящее время проходят военные действия. Вместе с тем, за совершение данного правонарушения законодателем установлено в качестве обязательного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающими ответственность ФИО4, судья считает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судьей не установлено.
Обсуждая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья учитывает действительную необходимость применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также исходит из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. Кроме того, судья приходит к выводу о том, что ФИО4 из гуманных побуждений не может быть выдворен за пределы территории Российской Федерации.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением ФИО4 административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, привлечение к административной ответственности впервые), оцениваются судьей в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В данном случае с учетом сведений о личности ФИО4, конкретных обстоятельств дела, вышеизложенных обстоятельств, связанных с конкретной жизненной ситуацией, в которой он оказался, по мнению судьи, нет необходимости в применении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем ФИО4 так и другими лицами.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года №1-П и от 14 февраля 2013 года №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным не назначать ФИО4 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1.1. ст.18.8, ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1. ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:
Получатель:
Получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (МВД РС(Я)
л/с <***>
ИНН получателя – 1435054074, КПП получателя – 143501001
Расчетный счет <***>
БИК 019805001
КБК 18811601181019000140
ОКТМО 98660101
УИН 18891149990055469139
Вид платежа: Штраф
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа об уплате штрафа, по истечении одного дня со дня вступления в законную силу постановления, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей и административное выдворение за пределы РФ (ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Cуд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.И. Рожин