ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3796/2021 от 08.09.2021 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

Дело № 5-3796/2021

УИД: 86RS0004-01-2021-010938-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 сентября 2021 года город Сургут

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО2, расположенного по адресу: <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3», ИНН: , ОГРН: , юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут в кабинете 406 по <адрес> (здание ОВМ УМВД России по <адрес>) в результате проведенной проверки по указанию от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3», ОГРН: <***>, ИНН: <***>, выявлен факт правонарушения, выразившийся в том, что юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» ДД.ММ.ГГГГ расторгло трудовой договор с гражданкой Р.Таджикистан ФИО6, которая осуществляла свою трудовую деятельность в <адрес> в качестве рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, ДД.ММ.ГГГГ направило в территориальный орган федерального органа в сфере МВД (УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре) уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином формой приложения к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, утратившему законную силу, нарушив установленную форму уведомления приложения приказа МВД от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем допущено нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебное заседание представитель общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, причины неявки ФИО1 не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в ФИО1 не направил.

Оснований для признания обязательным присутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу, нет.

В адрес общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-1» заказным письмом с уведомлением было направлено извещение о дате, времени и месте судебного заседания, отправлению присвоен идентификатор 62840861081912.

Согласно почтовому уведомлению, ДД.ММ.ГГГГ извещение получено представителем общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» по доверенности ФИО3

Таким образом, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, причины неявки ФИО1 не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем, ФИО1 рассматривает дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, ФИО1 приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Формы и порядок представления уведомлений на момент совершения и выявления правонарушения утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Приложением к Приказу утвержден Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Из материалов дела следует и ФИО1 установлено следующее:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» ДД.ММ.ГГГГ расторгло трудовой договор с гражданкой Р.Таджикистан ФИО6, которая осуществляла свою трудовую деятельность в <адрес> в качестве рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, ДД.ММ.ГГГГ направило в территориальный орган федерального органа в сфере МВД (УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре) уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином формой приложения к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, утратившему законную силу, нарушив установленную форму уведомления приложения приказа МВД от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем допущено нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вина общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» и обстоятельства совершения административного правонарушения установлены и подтверждаются следующими материалами дела об административном правонарушении:

- рапортом инспектора отделения иммиграционного контроля ОВМ УМВД России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут в кабинете 406 по <адрес> (здание ОВМ УМВД России по <адрес>) в результате проведенной проверки по указанию от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3», ОГРН: <***>, ИНН: <***>, выявлен факт правонарушения, выразившийся в том, что юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» ДД.ММ.ГГГГ расторгло трудовой договор с гражданкой Р.Таджикистан ФИО6, которая осуществляла свою трудовую деятельность в <адрес> в качестве рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, ДД.ММ.ГГГГ направило в территориальный орган федерального органа в сфере МВД (УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре) уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином формой приложения к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, утратившему законную силу, нарушив установленную форму уведомления приложения приказа МВД от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем допущено нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д.2);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, в котором изложены обстоятельства совершенного обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» административного правонарушения, с которым представитель юридического лица был ознакомлен, ему разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст.51 Конституции Российской Федерации (л.д.3);

- объяснением директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ он осуществляет трудовую деятельность в качестве должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3». Он занимается тем, что осуществляет прием на работу граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан, желающих осуществлять трудовую деятельность в обществе с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3», проводит личные собеседования, прием и увольнение работников. Он является должностным лицом в обществе с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3», на которое возложены обязанности, связанные с приемом на работу будущих работников. В его должностные обязанности также входит подача уведомлений в компетентные органы УВМ УМВД России по ХМАО-Югре об увольнении либо приеме на работу иностранных граждан. Ориентировочно с октября 2020 года по декабрь 2020 года им по должностной инструкции из общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» были уволены иностранные граждане Республики Таджикистан: ФИО5, ФИО6, принят на работу гражданин Республики Таджикистан ФИО7 Соответственно, у него, как у должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3», согласно должностной инструкции директора, появилась обязанность подать уведомление в УВМ УМВД России по ХМАО-Югре о расторжении и заключении трудовых договоров в обществе с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» с иностранными гражданами. Ему известно, что при заключении либо расторжении (прекращении) трудовых договоров с иностранными гражданами работодатель обязан в течение трех рабочих дней направлять уведомление в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции, данную обязанность он выполнил и уведомления о расторжении и заключении трудовых договоров ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с вышеназванными иностранными гражданами были направлены, но как оказалось с нарушением установленной формы Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, а именно уведомления были направлены формой приложения к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, утратившему законную силу, нарушив установленную форму уведомления приложения приказа МВД от ДД.ММ.ГГГГ. О том, что Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ утратил силу он не знал. Он понимает, что допустил нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, вину в содеянном признает, раскаивается, в дальнейшем постарается нарушений не допускать (л.д.4-5);

- копией листа записи Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» (л.д.7-10);

- копией трудового договора с директором общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-13);

- копией согласия работника ФИО3 на обработку персональных данных (л.д.14);

- копией дополнительного соглашения к трудовому договору с директором общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15);

- копией приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» ФИО3 (л.д.16);

- копией карточки предприятия (л.д.17);

- копией Устава общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» (л.д.18-29);

- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.30);

- копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д.31);

- копией формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение 14 к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.32-35);

- копией описи вложения, подтверждающей факт направления уведомления (л.д.36);

- копией указания заместителя начальника УВМ УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о принятии мер административного воздействия (л.д.37).

Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу, оценены ФИО1 в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются допустимыми, достоверными для вывода о наличии в действиях привлекаемого лица состава вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных в ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, предусмотренных ст.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Действия общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» ФИО1 квалифицирует по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Между тем, в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у ФИО1 при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3», действуя в соответствии с требованиями, установленными п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направило в административный орган уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином своевременно, но формой приложения к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, утратившему законную силу, нарушив установленную форму уведомления приложения приказа МВД от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Тем не менее, в направленной форме уведомления информация отражена в полном объеме, передана обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» в уполномоченный орган своевременно, доказательств обратного не представлено.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Учитывая, что вменяемое обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-1» правонарушение является малозначительным и, применяя положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 приходит к выводу о прекращении производства по делу в части назначения наказания, освободив общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» от административной ответственности, ограничившись объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3», ИНН: <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес> пом.94, прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» от административной ответственности, объявить обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-3» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в ФИО1<адрес> - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Сургутский ФИО1.

Судья подпись ФИО2

КОПИЯ ВЕРНА «8» сентября 2021 года

Подлинный документ находится в деле

ФИО1 ХМАО-ЮГРЫ

УИД: 86RS0-20

Судья ФИО1

______________________________ ФИО2

Судебный акт не вступил в законную силу

Секретарь судебного заседания _________________ ФИО8