Дело № 5-379/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Приморско-Ахтарск 03 сентября 2020 года
Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Кучукова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в отношении ФИО1, <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 нарушил порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в соответствии с п. 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2020 год, специалистами Палаты проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» за 2019 год».
В ходе мероприятия установлено следующее.
Администрации Приморско-Ахтарского района распределена субсидия из средств краевого бюджета в сумме 205 600,0 рублей постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2019 № 591 (ред. от 09.12.2019) «О распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на 2019 год».
Во исполнение вышеуказанного требования в 2019 году между Министерством и администрацией Приморско-Ахтарского района заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту от 12.11.2019 № 14 ИС.
В соответствии с п. 1.2 Соглашения № 14 ИС, субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства Приморско-Ахтарского района на реализацию мероприятия, направленного на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту.
В соответствии с п. 2.1 Соглашения № 14 ИС, общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Приморско-Ахтарский район на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия составляет в 2019 году 218 800,0 рублей. Исходя из уровня софинансирования 94 процента, размер средств краевого бюджета составляет 205 600,0 рублей.
Согласно п. 4.3.3 Соглашения № 14 ИС, администрация обязана обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии «число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой - 7 человек в 2019 году» (то есть до 31.12.2019).
В ходе проведения мероприятия, при изучении представленных документов, специалистами Палаты установлено, что значение показателя результативности предоставления субсидии на 2019 год администрацией не выполнено - число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой - 4 человека (при плановом значении 7). Указанный факт также подтверждается отчетом о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, который Администрацией на основании п. 4.3.4 Соглашения № 14 ИС, представлен в Министерство. По итогам 2019 года, ввиду недостижения установленного показателя результативности, образовался неиспользованный остаток средств в размере116 200,0 рублей, в том числе средства краевого бюджета 109 200,0 рублей (возвращены в бюджет Краснодарского края).
В силу п. 5.1. Соглашения № 14 ИС, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального бюджета МО Приморско-Ахтарский район на 2019 год расходы на осуществление выплат штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы включены в структуру расходов отдела физической культуры и спорта муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
Кроме того в силу положения п. 6.1.1 Соглашения № 14 ИС, Отдел спорта является уполномоченным органом администрации, на который со стороны муниципального образования Приморско-Ахтарский район возлагаются функции по исполнению Соглашения.
Согласно положению, утвержденному Решением Совета МО Приморско-Ахтарский район от 22.12.2017 № 345, Отдел спорта осуществляет в пределах своих полномочий управление и регулирование в сфере физической культуры и спорта на территории МО Приморско-Ахтарский район, организационное, нормативное, методическое руководство и координацию деятельности, направленной на развитие физической культуры населения и подготовку спортсменов всех квалификаций на основе разработанных и утвержденных федеральных, краевых и районных программ развития физической культуры и спорта.
Отдел спорта возглавляет начальник и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий и функций.
Согласно разделу 3 должностной инструкции, начальник руководит деятельностью Отдела спорта в объеме полномочий, делегированных ему главой МО Приморско-Ахтарский район, осуществляет планирование и общее оперативное руководство деятельностью отдела.
На основании распоряжения главы МО Приморско-Ахтарский район от 29.03.2018 № 124-рл на должность начальника Отдела спорта переведен ФИО1
Таким образом, по состоянию на 01.01.2020г., по адресу: 353860, <...> Октября, 63 начальником отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район ФИО1 в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей нарушен п. 4.3.4 Соглашения от 18.11.2019 №14ИС, заключенного в соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, пп. 3 п. 6 Правил № 1129, п. 13 Порядка 9.2.9, не выполнены условия предоставления (расходования) субсидии в части достижения установленного значения показателя результативности полученной субсидии.
В действиях должностного лица - ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Действия ФИО1 были квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В судебном заседании 03.09.2020г. лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, признал полностью и просил суд строго его не наказывать.
Суд, изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что вина ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, доказана полностью, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
Судом установлено, что в соответствии с п. 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2020 год, специалистами Палаты проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» за 2019 год».
В ходе мероприятия установлено следующее.
Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Так, во исполнение данного требования на территории Краснодарского края приняты Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № 1129 «О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края».
Согласно п. 3 Правил № 1129, главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с настоящими Правилами.
На основании п.п. 1,3 ст. 139 БК РФ и п. 3 Правил № 1129, Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту закреплен разделом 9.2.9 государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 962, в редакции от 15.11.2019 (утратил силу с 07.02.2020, действовал в проверяемом периоде).
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту осуществлялся в рамках реализации мероприятия п. 1.5.1.7 Программы.
Администрации Приморско-Ахтарского района распределена субсидия из средств краевого бюджета в сумме 205 600,0 рублей постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2019 № 591 (ред. от 09.12.2019) «О распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на 2019 год».
Согласно пп. 3 п. 6 Правил № 1129, п. 13 Порядка 9.2.9 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между министерством физической культуры и спорта Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Во исполнение вышеуказанного требования в 2019 году между Министерством и администрацией Приморско-Ахтарского района заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту от 12.11.2019 № 14 ИС.
В соответствии с п. 1.2 Соглашения № 14 ИС, субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства Приморско-Ахтарского района на реализацию мероприятия, направленного на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту.
В соответствии с п. 2.1 Соглашения № 14 ИС, общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Приморско-Ахтарский район на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия составляет в 2019 году 218 800,0 рублей. Исходя из уровня софинансирования 94 процента, размер средств краевого бюджета составляет 205 600,0 рублей.
Согласно п. 4.3.3 Соглашения № 14 ИС, администрация обязана обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии «число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой - 7 человек в 2019 году» (то есть до 31.12.2019).
В ходе проведения мероприятия, при изучении представленных документов, специалистами Палаты установлено, что значение показателя результативности предоставления субсидии на 2019 год администрацией не выполнено - число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой - 4 человека (при плановом значении 7). Указанный факт также подтверждается отчетом о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, который Администрацией на основании п. 4.3.4 Соглашения № 14 ИС представлен в Министерство. По итогам 2019 года, ввиду недостижения установленного показателя результативности, образовался неиспользованный остаток средств в размере 116 200,0 рублей, в том числе средства краевого бюджета 109 200,0 рублей (возвращены в бюджет Краснодарского края).
В силу п. 5.1. Соглашения № 14 ИС, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального бюджета МО Приморско-Ахтарский район на 2019 год расходы на осуществление выплат штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы включены в структуру расходов отдела физической культуры и спорта муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
Кроме того в силу положения п. 6.1.1 Соглашения № 14 ИС, Отдел спорта является уполномоченным органом Администрации, на который со стороны муниципального образования Приморско-Ахтарский район возлагаются функции по исполнению Соглашения.
Согласно положению, утвержденному Решением Совета МО Приморско-Ахтарский район от 22.12.2017 № 345, Отдел спорта осуществляет в пределах своих полномочий управление и регулирование в сфере физической культуры и спорта на территории МО Приморско-Ахтарский район, организационное, нормативное, методическое руководство и координацию деятельности, направленной на развитие физической культуры населения и подготовку спортсменов всех квалификаций на основе разработанных и утвержденных федеральных, краевых и районных программ развития физической культуры и спорта.
Отдел спорта возглавляет начальник и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий и функций.
Согласно разделу 3 должностной инструкции начальник руководит деятельностью Отдела спорта в объеме полномочий, делегированных ему главой МО Приморско-Ахтарский район, осуществляет планирование и общее оперативное руководство деятельностью отдела.
На основании распоряжения главы МО Приморско-Ахтарский район от 29.03.2018 № 124-рл на должность начальника Отдела спорта переведен ФИО1
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2020г., по адресу: 353860, <...> Октября, 63 начальником отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район ФИО1 в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей нарушен п. 4.3.4 Соглашения от 18.11.2019 №14ИС, заключенного в соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, пп. 3 п. 6 Правил № 1129, п. 13 Порядка 9.2.9, не выполнены условия предоставления (расходования) субсидии в части достижения установленного значения показателя результативности полученной субсидии.
Суд приходит к выводу, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, его вина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 82-П/2020от 12.08.2020 года, объяснением ФИО1,копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копией соглашения о предоставлении субсидии от 12.11.2019 № 14 ИС; копией отчета о достижении установленных значений показателей результативности субсидии на 31.12.2019; копией распоряжения администрации МО Приморско-Ахтарский район от 29.03.2018г. № 124-рл, иными материалами по делу.
При назначении наказания с учетом требований ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает все обстоятельства настоящего административного правонарушения, а также данные о личности лица, привлеченного к ответственности, степень общественной опасности его действий для окружающих.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате (Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>) ИНН <***>, КПП 230901001, р/с <***>, банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 81011601156010000140 – административный штраф, в 60-ти дневной срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ.
Копию постановления вручить ФИО1, разъяснив, что неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморско-Ахтарский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
Приморско-Ахтарского
районного суда Н.В. Кучукова