ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-379/20 от 25.11.2020 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-379/20

23RS0012-01-2020-001912-06

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Горячий Ключ 25 ноября 2020 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Щербаковой А.А.

при секретаре Ульяновой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя главы муниципального образования город Горячий Ключ ФИО1 ча,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 - заместитель главы муниципального образования город Горячий Ключ обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» за 2019 г.

По результатам данного проверочного мероприятия установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

26.10.2020 г. в отношении должностного лица – заместителя главы администрации МО г.Горячий Ключ ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении 168П/2020, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Из представленного протокола усматривается, что во исполнение требований ст.139 бюджетного кодекса РФ на территории Краснодарского края приняты Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края от 04.10.2011 №1129 «О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края» в соответствии с настоящими правилами.

Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту осуществляется в рамках реализации мероприятия п.1.5.1.7 Программы.

Администрации муниципального образования г.Горячий Ключ распределена субсидия из средств краевого бюджета в сумме 146 900 рублей постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2019 г. №591 «О распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на 2019 год».

Согласно пп.3 п.6 Правил №1129, п.13 Порядка 9.2.9 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между министерством физической культуры и спорта Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Во исполнение вышеуказанного требования в 2019 году между Министерством, и администрацией муниципального образования г.Горячий Ключ заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования г.Горячий Ключ на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту от 18.11.2019 №22 ИС (далее Соглашение №22 ИС). В соответствии с п.1.2 Соглашения №22 ИС субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования г.Горячий Ключ по реализации мероприятия, направленного на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту.

В ходе проведения мероприятия, при изучении представленных документов, специалистами Палаты установлено, что значение показателя результативности расходования субсидии на 2019 год администрацией не выполнено – число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой – 4 человека (при плановом значении 5). Указанный факт также подтверждается отчетом о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, которой Администрацией на основании п.4.3.4 Соглашения №22 ИС представлен в Министерство. По итогам 2019 г., ввиду не достижения установленного показателя результативности, образовался неиспользованный остаток средств в размере 44 500 рублей, в том числе средства краевого бюджета 42 300 рублей (возвращены в бюджет края).

На основании изложенного, в действиях должностного лица ФИО1 установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.15.15.3 КоАП РФ – нарушение порядка и условий расходования межбюджетных трансферов.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении.

Установленное правонарушение, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

В судебное заседание главный инспектор контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО7 не явился, направил в суд ходатайство согласно которого просил рассмотреть дело в его отсутствие, изложенное в протоколе поддержал, просил суд признать ФИО1 виновным и назначить соответствующее административное наказание.

ФИО1 в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство, в котором просил дело рассмотреть без его участия, в связи с невозможностью явки по причине служебной занятости, указал, что вину в совершенном административном правонарушении признает.

Суд, изучив ходатайства лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, дав оценку изложенным доводам, считает, что факт нарушения установлен, вина заместителя главы МО город Горячий Ключ ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.15.15.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

В соответствии с частью 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Судом по делу установлено, что контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» за 2019 г.

По результатам данной проведенной проверки установлено, что в действиях заместителя главы муниципального образования г.Горячий Ключ ФИО1 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ст.139 Бюджетного кодекса РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферы, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п.3 ст.138 Бюджетного кодекса РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или ) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Так установлено, что во исполнение данного требования на территории Краснодарского края приняты Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № 1129 «О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края» (далее - Правила № 1129).

Согласно п. 3 Правил № 1129 главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с настоящими Правилами.

На основании п.п. 1,3 ст. 139 БК РФ и п. 3 Правил № 1129 Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту закреплен разделом 9.2.9 государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 962 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» (далее - Программа) (в редакции, действующей в проверяемом периоде) (далее - Порядок 9.2.9).

Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту осуществляется в рамках реализации мероприятия п. 1.5.1.7 Программы.

Из материалов дела видно, что администрации муниципального образования г. Горячий Ключ распределена субсидия из средств краевого бюджета в сумме 146 900,0 рублей постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2019 № 591 (ред. от 09.12.2019) «О распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на 2019 год».

Согласно п. п. 3 п. 6 Правил № 1129, п. 13 Порядка 9.2.9 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между министерством физической культуры и спорта Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии

из краевого бюджета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Во исполнение вышеуказанного требования в 2019 году между Министерством, и администрацией муниципального образования г. Горячий Ключ (далее - Администрация) заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования г. Горячий Ключ на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту от 18.11.2019 №22 ИС (далее - Соглашение №22 ИС). В соответствии с п. 1.2 Соглашения №22 ИС субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования г. Горячий Ключ по реализации мероприятия, направленного на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту.

В соответствии с п. 2.1 Соглашения № 22 ИС общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования г.Горячий Ключ на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил в 2019 году 154 700,0 рублей. Исходя из уровня софинансирования (п. 2.2 Соглашения № 22 ИС) 95 процентов, размер средств краевого бюджета равен 146 900,0 рублей.

Согласно п. 4.3.3 Соглашения № 22 ИС Администрация обязана обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии «число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой - 5 человек в 2019 году» (то есть до 31.12.2019).

Вместе с тем, значение показателя результативности расходования субсидии на 2019 год Администрацией не выполнено - число штатных работников муниципальных физкультурно - спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой - 4 человека (при плановом значении 5). Указанный факт также подтверждается отчетом о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, который Администрацией на основании п. 4.3.4 Соглашения № 22 ИС представлен в Министерство. По итогам 2019 года, ввиду недостижения установленного показателя результативности, образовался неиспользованный остаток средств в размере 44 500,0 рублей, в том числе средства краевого бюджета 42 300,0 рублей.

В силу п. 5.1. Соглашения № 22 ИС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно Распоряжению администрации муниципального образования г. Горячий Ключ от 19.06.2017 № 353л «О переводе ФИО1» с 19.06.2017 по настоящее время заместителем главы муниципального образования город Горячий Ключ является ФИО1.

На основании п. 1, 2 р. 4 должностной инструкции, утвержденной главой муниципального образования город Горячий Ключ 17.06.2019 заместитель главы муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края обеспечивает общее руководство и координацию мероприятий по реализации полномочий администрации в сфере внутренней политики, физической культуры и спорта, архивного дела, реализации административной реформы, кадровой политики, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; контролирует и координирует работу отдела по физической культуре и спорту.

Таким образом, по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2020 должностным лицом - заместителем главы муниципального образования г. Горячий Ключ ФИО1, по адресу: <адрес>, в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей нарушен п. 4.3.4 Соглашения от 18.11.2019 № 22 ИС, заключенного в соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, пп. 3 п. 6 Правил № 1129, п. 13 Порядка 9.2.9, не выполнены условия предоставления (расходования) субсидии в части достижения установленного значения показателя результативности полученной субсидии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства, с учетом имеющихся доказательств, в действиях должностного лица - ФИО1 установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывают, получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их послужило непосредственное выявление административного правонарушения, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, последовательны и непротиворечивы, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, суд находит данные доказательства допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения данного дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.

Таким образом, в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении установлен и доказан факт совершения должностным лицом - заместителем главы администрации МО г.Горячий Ключ ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу, не установлено.

При назначении наказания должностному лицу – ФИО1 в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо заместителя главы МО г.Горячий Ключ ФИО1 ча виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей 00 копеек.

Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001; р/с <***> Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 81011601156010000140.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Горячеключевской городской суд.

Председательствующий -