№ 5-379/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тамбов 24 ноября 2016 года
Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Игошина Е.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Тамбовскому району Тамбовской области ФИО2 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. пребывала по адресу: <адрес>, не имея документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, что является нарушением требования ст.25.9, 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершенном правонарушении признала и пояснила, что уже 13 лет живет на территории РФ со своей матерью, сейчас вышла замуж и стала жить в <адрес>. На территории Грузии, откуда она приехала, родственников и имущества не имеет. Документы для приобретения российского гражданства он оформляет, но в связи с тем, что у ее матери нет надлежащих документов, то сделать ей это очень трудно.
Помимо объяснений ФИО1, данным в суде, ее виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, содержащим сведения об обстоятельствах уклонения от получения документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации; письменным объяснением ФИО1
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1 прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, его объяснениями в судебном заседании; а также протоколом об административном правонарушении №.
В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем при решении вопроса о назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит исходить из общих принципов права, в соответствие с которыми установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение "семейной жизни", "частной жизни", "жилища" не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния семьи, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судом установлено, у ФИО1 здесь живут родственники, муж, а в стране откуда она приехала никого из близких нет, то, исходя из указанных положений Конвенции о защите прав человека суд находит возможным не применять к ФИО1 наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации
Кроме того, суд при определении вида и размера наказания, принимает во внимание, что ранее ФИО1 не привлекалась на территории Российской Федерации к уголовной и административной ответственности.
Учитывая изложенное, а также характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, ее личность, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет, указанный в постановлении.
Реквизиты уплаты административного штрафа:
ОМВД России по Тамбовскому району
УФК по Тамбовской области
Расчетный счет: <***>
ИНН <***>
КПП 682901001
БИК 046850001
ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Тамбовской области
КБК 18811640000016020140
ОКТМО 68640000
УИН 18880468160002995953
Наименование платежа: штраф по административному правонарушению, протокол
ВВ №299595.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий суд.
Судья: Е.Е. Игошина