ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/14 от 02.06.2014 Каспийского городского суда (Республика Дагестан)

  №5-37/14

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 02 июня 2014 года г. Каспийск

 Федеральный судья Каспийского городского суда Магомедова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>ССР, жителя <адрес>, проживающей <адрес>. 8 по <адрес> в <адрес> РД

 УСТАНОВИЛ:

 21марта 2014 года в отношении гражданки Российской Федерации ФИО1 был составлен протокол за № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ: «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -…».

 ФИО1 вину свою не признала и пояснила, что она неповиновение не оказывала, никому не грубила и по предложению пройти в ЛОП ВА/ п Махачкала прошла. Инцидент произошел на почве того, что якобы я не предоставила сотрудникам полиции надлежащим образом оформленный пропуск. На момент прохода через КПП у нее висел «Бейджик» с её данными, на котором указано место работы и кем она работает. Кроме того, у неё также была магнитная карточка, с помощью которого они проходят на территории к месту своей работы. Третьим документом является пропуск с голограммой, но на тот момент он находился у неё на работе в сейфе. Она об этом сказала сотрудникам полиции и не могла по их требованию отдать ключи от сейфа другим сотрудника, так как она является материально ответственным лицом. К тому на тот момент на проходной было много работников, которые проходили на работу и они могут показать, что никакого неповиновения с её стороны не было и скандалов не было. После того, как ушли сотрудники полиции, её на КПП пропустили, как и раньше, так как у неё висел «Бейджик» и он являлся ранее пропуском через него, и он не отменен. Ей о составленном протоколе стало известно только в суде, в её присутствии протокол не составлялся, ей копию протокола не высылали. Она не отказывалась подписываться. Она просит признать протокол о привлечении её к административной ответственности незаконным и прекратить производство по делу.

 Представитель ФИО1- ФИО2 поддержал объяснения своей доверительницы и пояснил, что пропускной режим в аэропортах контролируется Федеральными авиационными правилами «требования авиационной безопасности к аэропортам», Положением о пропускном режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации. В силу п. 10 приказа Минтранса РФ от 28.11. 2005 г. № 142, пропускной режим в аэропорту организуется согласно инструкции, утверждаемой администрацией аэропорта. В силу п. 10.1 приказа ФАС РФ от 20.01.98 № 22, контроль за соблюдением правил пропускного режима в международном аэропорт осуществляют САБ и органы пограничного и таможенного контроля. В силу п.п. 5.28-5.30 приказа Минтранса РФ от 08.02.11 № 40, аэропорт обязан организовать пропускной режим согласно внутренним документам, воспрепятствовать проникновению любых лиц на территорию вне установленных КПП и воспрепятствовать преодолении любыми лицами КПП без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков. Последний также пояснил, что при составлении протокола нарушены требования ст. 28.2 КоАП РФ протокол составлен в отсутствие ФИО1, так как в нем отсутствуют её подписи и если последняя отказалась от подписи в протоколе, то должна быть сделана отметка лицом составившим его, что последняя отказалась его подписать. Ей не был вручен составленный протокол, и если она отказалась его получать, то не направлен ей в течении 3-х суток. Она об административном протоколе в отношении неё узнала только в суде. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 Свидетели ФИО3 и ФИО4, каждый в отдельности пояснили, что никакого инцидента на КПП не было. Они все на вахтовом автобусе подъехали к КПП ОАО «Авиалинии Дагестана» и там сотрудник полиции предложил ФИО1 показать пропуск нового образца, а у неё был старого. Она никому не грубила, она сказала, что остался в сейфе на работе. У неё был пропуск старого образца и магнитная карта. Ей предложили пройти в отдел полиции, что она и сделала. Она по характеру спокойная, никогда ни с кем у неё инцидентов и скандалов на работе не была, она никогда ни на кого голос не повышала. У неё был пропуск старого образца и на сегодняшний день он не отменен. Кроме того, у них при проходе через КПП пользуются магнитной картой и в том числе и ФИО1 и без этой карточки тоже не пропускают.

 Заслушав ФИО1 и её представителя ФИО2, а также свидетелей ФИО3 и ФИО4 и изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

 Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

 Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

   В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 897(ред.от 14.12.2006) «О федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» …  

 Работники, находящиеся в контролируемой зоне, обязаны иметь на верхней одежде пропуска с легко различимыми фотографией и надписями…

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 №42(ред. от 16.02.2013) «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»… 6. В целях осуществления охраны периметра аэропорта устанавливается ограждение, а также организуются контрольно-пропускные пункты.

 Ограждение аэропорта оборудуется инженерно-техническими системами, обеспечивающими воспрепятствование несанкционированному проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта.

 7. Пропуск лиц, транспортных средств на территорию аэропорта через контрольно-пропускные пункты осуществляется только после:

 а) идентификации личности и транспортного средства;…

 8. Контрольно-пропускные пункты в международных аэропортах оборудуются инженерно-техническими системами, обеспечивающими:

 а) предотвращение несанкционированного прохода (проезда) лиц, проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств, предметов, веществ на территорию аэропорта;

 б) воспрепятствование проходу (проезду) лица и (или) транспортного средства через контрольно-пропускной пункт до завершения идентификации личности, транспортного средства и проверки действительности оснований для прохода (проезда) на территорию аэропорта;

 в) идентификацию лиц по документам, удостоверяющим личность;…

 9. На территории международного аэропорта создаются непрерывно функционирующие посты (пункты) управления охраной аэропорта и объектов его инфраструктуры, оборудованные техническими средствами для сбора, обработки и хранения в электронном виде данных со всех инженерно-технических систем охраны, с автоматической передачей этих данных в режиме реального времени органам федеральной службы безопасности и органам внутренних дел Российской Федерации, а также Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

 Как установлено в суде ФИО1 имела при себе пропуск старого образца, который приобщен к административному материалу и был обозрён, а также и магнитную карту, без которой не смогла бы пройти через КПП. Последняя каких либо противоправных действий не совершала, по требованию сотрудников полиции прошла в отделении полиции и общественный порядок не нарушала.

 Из исследованных в судебном заседании материалов следует, что в протоколе № от 21.03.2014г., о передаче материалов дела по подведомственности от 21.03.2014г., протоколе о доставлении и разъяснении прав ФИО1 отсутствуют подписи последней. Кроме того, в своих объяснениях последняя также говорит, что выписать разовый паспорт у неё нет паспорта, тогда как в протоколе об административном правонарушении её паспортные данные. Также из определения о передаче материалов дела по подведомственности визуально видно, что там имеются записи учиненные другим почерком,

 В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

 Следовательно, суд считает доводы ФИО1 правдивыми, что в её присутствии протокол об административном правонарушении и все остальные исследованные документы (протокол о передаче материалов дела по подведомственности, протокол о доставлении, разъяснении прав) не составлялись и она не отказывалась их подписывать. Такой вывод сделан также в связи с тем, что в протоколе о доставлении ФИО1 указано, что последняя отказалась дать объяснения, тогда, как к материалам об административном правонарушении приобщены два протокола о даче объяснений, один из которых ею составлен собственноручно.

 В силу ст. 2.1 КоАП РФ 1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

 1) отсутствие события административного правонарушения; …

 Следовательно, суд считает, что в действиях ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения и поэтому производство по материалу о привлечении к административной ответственности подлежит прекращению.

 Руководствуясь ст.ст. 19.3, 29.10 КоАП РФ, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 Прекратить производство по административному материалу в отношении ФИО1, 27.06. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ г.

 На постановление может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд РД, путём подачи жалобы через Каспийский городской суд.

 Федеральный судья Г.Н. Магомедова

 Отпечатано в совещательной комнате