Материал №5-37-2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п.г.т. Ижморский 30 декабря 2015 г.
Судья Ижморского районного суда Кемеровской области Золотых Н.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:
ФИО1 <данные изъяты>, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 30 мин. на 128 км. автомобильной дороги Томск - Мариинск отказался выполнить законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе от прохождения контроля за соблюдением допустимых весовых параметров автотранспортного средства, которым он управлял.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении не признал. При этом ФИО1 подтвердил, что отказался выполнить требование сотрудников ГИБДД о прохождении весового контроля ДД.ММ.ГГГГ на 128 километре автомобильной дороги Томск-Мариинск, поскольку он перевозил жидкий груз, а именно сырое молоко. Считает, что взвешивание не должно было производиться поосевым способом, поскольку груз может перемещаться внутри цистерны и взвешивание будет некорректно. Полагает, что жидкости возможно взвешивать лишь путем полного помещения прицепа на весы. Указывая также, что отказался выполнить требование сотрудников полиции еще и по тем основаниям, что пункт весового контроля не был обозначен знаками, сотрудники весового контроля были в гражданской одежде, их автомобиль не идентифицирован как специальный.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении л. в судебном заседании указал, что ДД.ММ.ГГГГ он и инспектор ПДС ОГИБДД отделения МВД Росси по Ижморскому району Д остановили автомобиль под управлением водителя ФИО1 на 128 километре автомобильной дороги Томск-Мариинск, проверили документы и предложили пройти взвешивание на передвижном пункте весового контроля. ФИО1 отказался выполнить указанные требования, ссылаясь на незаконность такого взвешивания. При этом водитель приводил аргументы, которые он изложил в суде.
Свидетель Л1 в судебном заседании пояснил, что и он и его сын Л2 являются сотрудниками АО «Автодор», являются операторами весового контроля. Так, ДД.ММ.ГГГГ. его сын работал на 128 км. автодороги Томск-Мариинск. Со слов сына знает, что ДД.ММ.ГГГГ один из водителей - ФИО1, отказывался выполнять требование сотрудников полиции о прохождении взвешивания. Пояснил, что при проведении взвешивания транспортных средств в том числе с жидким грузом также возможно поосевое взвешивание, весовой прибор не выдает данные, пока жидкость не прекратит двигаться. Также он пояснил, что на автомобильных дорогах областного значения взвешивание производится гражданской организацией АО «Автодор», форменное обмундирование для работников не предусмотрено, автомобиль специальных обозначений не имеет, работают они совместно с сотрудниками ГИБДД, поскольку полномочий останавливать транспортные средства и давать указания о взвешивании они не имеют, то есть осуществляют лишь техническую сторону взвешивания. Площадка весовго контроля, оборудование, используемое на 128 километре автодороги Томск-Мариинск соответствуют всем требованиям.
Суд, заслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, свидетеля, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых может быть установлено наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно за воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу п. 23.1 Правил дорожного движения масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием изготовителем для данного транспортного средства.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пункта 20 части 1 статьи 13 вышеуказанного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на нее обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. инспекторами ДПС ГИБДД был остановлен автомобиль под управлением ФИО1, марки <данные изъяты> государственный регистрационный номер №, перевозивший крупногабаритный груз, в связи с чем водителю неоднократно, в том числе в присутствии понятых, предлагалось провести измерение весовых параметров данного транспортного средства, на что водитель ответил отказом, чем воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, по данному факту в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.1). Указанный протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все необходимые сведения в нем указаны, оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: рапортами инспекторов ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Ижморскому району Д и л. (л.д. 3-4) из которых следует, что ФИО1 на неоднократное законное требование ИДПС о прохождении контроля за соблюдением допустимых весовых параметров автотранспортного средства, которым он управлял, ответил отказом, а также объяснениями д1 (л.д.4) и К. (л.д. 6), протоколом об административном задержании (л.д.17), которые также подтверждают указанные обстоятельства.
Утверждение ФИО1 о том, что требования сотрудника полиции были незаконны в связи с тем, что, по его утверждению, взвешивание наливных грузов с определением осевых нагрузок недопустимо суд во внимание не принимает по следующим основаниям.
В силу п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года №272.
В соответствии с п. 5 указанных Правил тяжеловесный груз – это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2.
Так, в Приложении №2 к Правилам определены предельно допустимые параметры осевой нагрузки транспортных средств, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011г. №125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
Согласно пункту 2 данного Порядка в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах осуществляется взвешивание транспортных средств, по результатам которого предусмотрено составление акта.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено иного порядка для взвешивания транспортных средств.
Кроме того, суд также не может принять во внимание доводы ФИО1 о том, что весы были установлены с нарушением правил их установки, изложенные в пояснениях к протоколу об административном правонарушении, поскольку они ничем не подтверждены. Указанные доводы опровергаются материалами дела.
Довод ФИО1 об отсутствии форменной одежды у сотрудников пункта весового контроля суд также во внимание не принимает, поскольку данное обстоятельство отношения к предмету разбирательства по настоящему делу не имеет, указанное не может свидетельствовать о незаконности требований сотрудников полиции.
Таким образом, законность требований сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
В связи с изложенным, указанные действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, имущественное положение виновного.
Смягчающим вину обстоятельством суд считает наличие у ФИО1 на иждивении двоих малолетних детей.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
С учетом личности виновного, а также характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности суд считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа, поскольку его действия не представляют собой исключительного случая и оснований для назначения административного ареста в данном случае не имеется. В связи с наличием смягчающего вину обстоятельства и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, а также в связи с тем, что ФИО1 был задержан и в течении суток содержался под стражей, то есть уже понес наказание, суд считает необходимым назначить ФИО1 штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 <данные изъяты>, <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КРФ об АП административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.
Штраф подлежит уплате в доход бюджета Ижморского района по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Отделение Кемеровское);
Расчетный счет: <***>;
БИК 043207001, Отделение МВД России по Ижморскому району л/сч. 04391А97110, ИНН (получателя платежа) 4246019601, КПП 424601001,
КБК 18811690050056000140
ОКТМО 326 04 151
Назначение платежа: административный штраф
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья Золотых Н.Н.