ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/18 от 18.10.2018 Карабулакского районного суда (Республика Ингушетия)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Тумгоев М.И.,

с участием представителя государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная ФИО2<адрес>» ФИО5,

при секретаре судебного заседания – ФИО4,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 «Средняя общеобразовательная ФИО2<адрес>» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора Кавказского управления Федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении в отношении государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная ФИО2<адрес>» (далее – ФИО2). Согласно указанному протоколу в ходе проверки в рамках контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, установлены следующие нарушения в области промышленной безопасности: отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III, классов опасности; отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ; отсутствует подготовка и аттестация в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность на объектах, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов; манометры в котельной не прошли госповерку; отсутствует положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности; план локализации и ликвидации аварий и аварийных ситуаций «ПЛЛАС» не согласован с аварийно-спасательной службой; отсутствует договор с аварийно-спасательной службой; отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте; отсутствует экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений, технические устройства, входящих в систему газопотребления на данном опасном производственном объекте.

Определением старшего государственного инспектора Ростехнадзора от сентября 2018 г. материалы дела об административном правонарушении переданы по подведомственности для принятия решения в Карабулакский районный суд.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания представитель Ростехнадзор в суд не явился, в связи с чем материала дела об административном правонарушении рассмотрены в его отсутствие.

Представитель ФИО2 по доверенности ФИО5 в судебном заседании пояснила, что отмеченные в акте проверки Ростехнадзора нарушения промышленной безопасности при эксплуатации котельной имеют место, но для их устранения необходимы значительные денежные средства. Руководство ФИО2 неоднократно обращалось в Министерство образования и науки Республики Ингушетия о выделении денежных средств для устранения данных нарушений требований промышленной безопасности, но денежные средства им не выделяются. При этом часть отмеченных нарушений устранена.

Проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит, что виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах, нашла своё подтверждение в суде. Это подтверждается следующими материалами дела.

Распоряжением Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ-Р-ПЛ-Г/7.3 старшему государственному инспектору отдела общепромышленного и горного надзора Кавказвского управления Ростехнадзора по <адрес> поручено провести проверку ФИО2 с рамках контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

Согласно акту проверки старшего государственного инспектора Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ при проверке ФИО2 установлены следующие нарушения в области промышленной безопасности: отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III, классов опасности; отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ; отсутствует подготовка и аттестация в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность на объектах, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов; манометры в котельной не прошли госповерку; отсутствует положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности; план локализации и ликвидации аварий и аварийных ситуаций «ПЛЛАС» не согласован с аварийно-спасательной службой; отсутствует договор с аварийно-спасательной службой; отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте; отсутствует экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений, технические устройства, входящих в систему газопотребления на данном опасном производственном объекте.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 выдано предписание на устранение отмеченных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, суд признает юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначает административное наказание в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 9.1, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

приостановить деятельность государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная ФИО2<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, на 10 (десять) суток с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Постановление суда подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья М.И. Тумгоев

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ М.И. Тумгоев

постановление суда вступило в законную силу «__»__________ 20___ г.

судья Карабулакского

районного суда РИ М.И. Тумгоев