ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/18 от 22.06.2018 Фокинского городского суда (Приморский край)

Дело №5-37/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Фокинского городского суда Приморского края Калистратова Е.Р.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного военным прокурором 75 военной прокуратуры гарнизона в отношении начальника теплового хозяйства ЖЭ(К)С (г.Фокино) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Фирсова С.С., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ военным прокурором 75 военной прокуратуры вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - начальника теплового хозяйства жилищно-эксплуатационной (коммунальной) службы (г.Фокино) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Фирсова С.С. Основанием для возбуждения дела послужили выявленные нарушения в деятельности котельной №б/н военного городка войсковой части <адрес>

Из указанного постановления следует, что начальник теплового хозяйства жилищно-эксплуатационной (коммунальной) службы (г. Фокино) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Фирсов С.С., являясь должностным лицом на которого возложены обязанности по облуживанию военного городка , контролю за монтажом, наладкой, ремонтом и эксплуатацией котлов, водонагревателей, осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии на объекты военного городка с нарушением правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливно- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

А именно, на момент проведения ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения гостехнадзора (<адрес>) 950 Отдела гостехнадзора (территориального) К. внеплановой проверки в отношении Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» по ТОФ МО РФ по адресу: <адрес> котельная б/н: - не представлены протоколы (удостоверения, свидетельства) машинистов котлов (кочегаров) прошедших обучение и первичную аттестацию в профессионально-технических училищах, учебно-курсовых комбинатах (курсах), а также на курсах, специально создаваемых предприятиями, а также прошедших повторную проверку знаний, чем нарушено РД 03-20-2007, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.12.2007 №37, п.8.6 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07Мпа водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды на выше 115 С° (далее - ПУ и БЭ ПК и ВК не выше 115С°); - здание котельной требует капитального ремонта крыши, не проведены технические освидетельствования (диагностика) здания котельной и дымовой трубы, чем нарушены п.3.3.9 п.3.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115 (далее - ПТЭ ТЭУ); - отсутствует паспорт на отдельно стоящую дымовую трубу, чем нарушен п.6 правил безопасности при эксплуатации дымовых труби вентиляционных промышленных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 03.12.2001 №56; - не проведено техническое освидетельствование котлов, чем нарушен п.9.1 ПУ и БЭ ПК и ВК не выше 115С°; - манометры не проверены, чем нарушен п.5.4.8 ПУ и БЭ ПК не выше 115С°; - на котлах отсутствуют предохранительные клапаны, чем нарушен п.5.2.1 ПУ и БЭ ПК не выше 115С°; - отсутствуют газоанализаторы окиси углерода, чем нарушена инструкция по контролю за содержанием окиси углерода в помещениях котельных РД 12-341-00, утвержденной постановлением Госгортехнадзора РФ от 01.02.2000 №1) и водоподготовки (нарушение п.6.1 ПУ и БЭ ПК не выше 115С°); - рабочее и аварийное освещение, электрическое оборудование и его заземление не соответствуют требования правил устройства электроустановок и находятся в аварийном состоянии в нарушение ст.ст. 4.9, 4.10 ПУ и БЭ ПК не выше 115С°; - отсутствует график планово-предупредительного ремонта и проведения пуско-наладочных работ, в нарушение п. 8.22 ПУ и БЭ ПК не выше 115С°; - в помещении котельной отсутствует телефон и звуковая сигнализация для вызова в экстренных случаях представителей администрации, в нарушение п.8.11 ПУ и БЭ ПК не выше 115С°.

Действия начальника теплового хозяйства жилищно-эксплуатационной (коммунальной) службы (г. Фокино) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Фирсова С.С., выразившиеся в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации указанной котельной образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Начальник теплового хозяйства жилищно-эксплуатационной (коммунальной) службы (г.Фокино) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Фирсов С.С. в суд не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, просил назначить минимально возможное наказание.

Помощник военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона Корчагин И.С.в судебном заседании настаивал на привлечении Фирсова С.С. к административной ответственности, ссылаясь на основания, указанные в постановлении о возбуждении дела.

Выслушав доводы помощника военного прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии в действиях начальника теплового хозяйства жилищно-эксплуатационной (коммунальной) службы (г.Фокино) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Фирсова С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ по следующим основаниям.

Положениями ст.9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Из приведенной нормы следует, что обязательным элементом объективной стороны данного правонарушения является нарушение конкретных норм, регламентирующих в данном случае эксплуатацию тепловых установок.

Соблюдение вышеуказанных правил предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 21 июля 1997 года №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 года №37, Правилами технической эксплуатации, утвержденных Минэнерго России от 24.03.2003 №115, Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07Мпа водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды на выше 115 С°.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения гостехнадзора (г.Фокино) 950 Отдела гостехнадзора (территориального) К., на основании требования от ДД.ММ.ГГГГ военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона, в присутствии начальника теплового хозяйства жилищно-эксплуатационной (коммунальной) службы (г.Фокино) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Фирсова С.С., проведена внеплановая проверка Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» по ТОФ МО РФ по адресу: <адрес>, котельная б/н. В ходе проверки выявлены указанные выше нарушения обязательных требований законодательства.

Фактические обстоятельства совершения должностным лицом начальником теплового хозяйства жилищно-эксплуатационной (коммунальной) службы (г.Фокино) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Фирсовым С.С., административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, последним не оспаривались и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Фирсова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выпиской из ЕГРЮЛ, приказом -п от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника теплового хозяйства жилищно-эксплуатационной (коммунальной) службы (г.Фокино) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ.

В соответствии с ч.1 ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Достоверных и убедительных сведений о том, что должностным лицом были приняты все зависящие и необходимые меры для соблюдения нормы закона, за нарушение которой установлена административная ответственность, и осуществлен надлежащий контроль за исполнением требований законодательства, не представлено.

Представленные доказательства достаточны в своей совокупности для признания Фирсова С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч.2 ст.4.5 КоАП РФ).

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения начальника теплового хозяйства жилищно-эксплуатационной (коммунальной) службы (г. Фокино) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Фирсова С.С. к административной ответственности, были выявлены в ходе внеплановой проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, а, следовательно, срок привлечения не истек.

Санкция ст.9.11 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа наложения административного штрафа на на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельством, смягчающим ответственность в порядке ст.4.2 КоАП РФ, является полное признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, его последствия, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем, полагает возможным и соответствующим задачам законодательства, критериями соразмерности и справедливости, назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1 и ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Начальника теплового хозяйства ЖЭ(К)С (г. Фокино) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Фирсова С.С., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб.

Оплату штрафа произвести не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (военная прокуратура Тихоокеанского флота, 690003, <адрес>), ИНН 2540185085, КПП 254001001, Р/сч. 40, БИК 040507001, Банк – Дальневосточное ГУ Банка России <адрес>, код бюджетной классификации 41.

Постановление может быть обжаловано в Фокинский городской суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Р. Калистратова