ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/19 от 07.10.2019 Яльчикского районного суда (Чувашская Республика)

Дело №5-37/2019 ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07октября 2019 года село Яльчики

Судья Яльчикского районного суда Чувашской Республики Викторов А.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - индивидуального предпринимателя ФИО1,

рассмотрев в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики административное дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГ г.р., уроженца и жителя ....

Выслушав индивидуального предпринимателя ФИО1, проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные другие материалы,

установил:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ следует, что ДД.ММ.ГГ в ... часов ... минут в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства выявлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 ОГРНИП ИНН (далее ИП ФИО1) не исполнил обязанности по уведомлению в территориальный орган федеральной исполнительной власти в сфере миграции УВМ МВД по Чувашской Республике (далее УВМ МВД Россиипо Чувашской Республике) о прекращении трудового договора от ДД.ММ.ГГ с гражданином Республики ...ФИОДД.ММ.ГГ г.р. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения договора, а именно трудовой договор был прекращен ДД.ММ.ГГ, а уведомление подано ДД.ММ.ГГ, котороеДД.ММ.ГГ было возращено обратно с уведомлением на доработку и ДД.ММ.ГГ доработанное уведомление поступило в УВМ МВД России по Чувашской Республике.

Таким образом, ИП ФИО1 совершил административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об администра-тивном правонарушении ИП ФИО1 в судебном заседании вину признал и пояснил, что в виду незнания закона о необходимости уведомления в течении 3 дней с момента увольнения иностранного гражданина ...ФИО, работавшего у него в качестве разнорабочего в деятельности, связанной при подготовке кормов, закладке сена, сенажа. ДД.ММ.ГГ не уведомил об этом УВМ МВД России по Чувашской Республике в установленный срок.В содеянном раскаивается.

Выслушав объяснения ИП ФИО1,исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон №115-ФЗ).

На основании п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разре-шения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п.8 ст.13 Закона №115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Аналогичная обязанность предусмотрена Приказом Федеральной миграционной службы России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»(Приложение №4), которым установлена форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде).

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуника-ционных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФнеуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих днейс даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями гл.18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут администра-тивную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и достоверно установлено в судебном заседании, факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, которое нашло свое подтверждение:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ (л.д.2), в силу которого ИП ФИО1 не исполнил обязанности по уведомлению в УВМ МВД России по Чувашской Республике о прекращении трудового договора от ДД.ММ.ГГ с гражданином Республики ...ФИОДД.ММ.ГГ г.р. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения договораДД.ММ.ГГ, а уведомление подано ДД.ММ.ГГ, после окончательной доработки ДД.ММ.ГГ;

информацией ФМС России ППО «Территория» (л.д.5), в котором указана дата прекращения трудового договора ФИОДД.ММ.ГГ г.р. -ДД.ММ.ГГ, а также дата приема уведомления о прекращении трудового договора МТ ОП по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» -ДД.ММ.ГГ;

приказомглавы КФХ ФИО1 от ДД.ММ.ГГУ (л.д.8) о прекращении трудового договора ФИО на основании его заявления от ДД.ММ.ГГ;

уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговый орган (л.д.10), согласно которого, ФИО1 на основании о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства,в МИФНС №2 по Чувашской Республики ДД.ММ.ГГ поставлен на учет в качестве главы КФХ;

Тем самым факт ненаправления ИП ФИО1 в установленный срок в УВМ МВД России по Чувашской Республике уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.

Перечисленные доказательства в своей совокупности каких-либо сомнений в допустимости и достоверности не вызывают, свидетельствуют о том, что у ИП ФИО1 при должной внимательности имелась возможность для соблюдения установленного порядка своевременного уведомления в УВМ МВД России по Чувашской Республике, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении с иностранным гражданином – ФИО трудового договора, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но ИП ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению такого порядка.

Таким образом, деяние ИП ФИО1, не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Каких-либо объективных причин, препятствующих подаче уведомления, кроме незнания закона виновным лицом, в материалах дела не содержится и судье не представлено.

Действия ИП ФИО1 судья квалифицирует по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение ИП ФИО1, являющегося индивидуальным предпринимателем – главой КФХ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств не установлено.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьейраздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

При этом ч.2 ст.3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку выявленное нарушение в сфере миграционного законодательства Российской Федерации, влечет нарушение правил регулирования отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории РоссийскойФедерации трудовой деятельности, то в данном случае возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ исключается.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания деяния ИП ФИО1 малозначительным судья не усматривает с учетом характера совершенного правонарушения, фактических обстоятельств его совершения, длительности правонарушения, и учитывает, что непредставление в установленный срок информации о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции, реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, интересов государства в стабильности внутреннего рынка труда.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного ИП ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначитель-ным не имеется.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, при назначении административного наказания виновному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП ФИО1, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая обстоятельства совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие в материалах дела доказательств привлечения ИП ФИО1 ранее к административной ответственности и назначении административных наказаний, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает возможным достижение целей исправления и предупреждения совершения виновным лицом новых администра-тивных правонарушений, путем назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ИП (КФХ) ФИО1, связанную с подготовкой кормов по закладке сена и сенажа,в пределах санкции, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, ибо менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании ч.3 ст.18.15 и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН , ОРГНИП виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостанов-ления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 по подготовке кормов по закладке сена и сенажа, расположенного по адресу: ... на срок 14 (четырнадцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 по подготовке кормовисчислять с момента вынесения настоящего постановления с ДД.ММ.ГГ.

В соответствии с ч.2 ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебному приставу исполнителю для исполнения административного наказания в виде административного приостанов-ления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 по подготовке кормов по закладке сена и сенажа, расположенного по вышеуказанному адресу временно запретить деятельность на указанный период.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления для исполнения направить в Яльчикское РОСП УФССП по Чувашской Республике-Чувашии.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок путем подачи жалобы через суд, вынесшее постановление со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Викторов