ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/19 от 09.09.2019 Еланского районного суда (Волгоградская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Елань 09 сентября 2019 г.

Судья Еланского районного суда Волгоградской области Латкина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, фактический адрес: <адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в связи со следующим:

1. На предприятии не переоформлена лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Нарушен Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, часть 1 статьи 9;

2. В сведениях, характеризующих ОПО, не внесены изменения в связи с демонтажем старого оборудования и установкой нового. Нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункты 2, 5 статьи 2 и Постановление Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», п.5.

3. Персонал, допущенный к работе на опасном производственном объекте, не в полной мере удовлетворяет квалификационным требованиям. Нарушен Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, части 1,2 статьи 9.

4. К работе на опасном производственном объекте допущен персонал, не прошедший ежегодное медицинское освидетельствование (нагревальщик печей ФИО3, дата прохождения мед.осмотра 01.09.2016). Нарушен Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, части 1,2 статьи 9.

5. На предприятии не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Нарушен Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, часть 1 статьи 9.

6. Ответственный за организацию и осуществление производственного контроля - индивидуальный предприниматель ФИО1 не аттестован по направлению Б7.1. Нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, части 1,2 статьи 9 и Постановление правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», пункт 9.

7. Ответственным за осуществление производственного контроля назначен индивидуальный предприниматель ФИО1, не имеющий высшего образования. Нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, части 1,2 статьи 9 и Постановление правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», пункт 9.

8. Главный инженер ФИО4, назначенный на должность 09.01.2019 (приказ о приеме на работу № 3 от 09.01.2019) не аттестован по направлениям А1 и Б7.1. Нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, части 1,2 статьи 9, «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и приказ «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», п.12.

9. Инженер по ПБ ФИО5 не аттестована по направлению Б7.1. Нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, части 1,2 статьи 9, «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и приказ «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», п.4.

10. Отсутствуют на ОПО нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на ОПО. Нарушен Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, части 1,2 статьи 9.

11. Инженер по ПБ не соответствует предъявленным к ней квалификационным требованиям. В нарушение должностной инструкции инженера по ПБ и ОТ, утвержденной приказом от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 1.4 - на должность инженера по ПБ и ОТ назначено лицо, не имеющее высшее профессиональное образование (техническое). Нарушен Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, части 1, 2 статьи 9.

12. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления предприятия». Не актуализирован в соответствии с «Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах». Нарушены Положения «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 10 и ППРФ от 26.08.2013 № 730 Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, п. 10,11.

13. План и программы проведения противоаварийных тренировок на 2019 год не разработаны. Нарушен Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 10.

14. Предохранительные клапаны установленные на паровом генераторе (котёл) ICI «ВХ -200» не имеют таблички с указанием давления срабатывания клапана; срока проведения испытания; срока следующего проведения испытания. Нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ части 1,2 статьи 9, п.9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления приказ федеральных норм и правил в области промышленной безопасности от 15.11.2013 № 542 и п.5.3.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Министерство энергетики РФ приказ № 115 от 24.03.2003.

15. Продувочные, сбросные трубопроводы пекарни, ШРП №3 не защищены от атмосферной коррозии (не окрашены). Нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ части 1,2 статьи 9, п.9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления приказ федеральных норм и правил в области промышленной безопасности от 15.11.2013 № 542 и п.70(е) Техрегламента от 29.10.2010 № 870.

16. При эксплуатации наружного газопровода проходящего по фасаду гаража не обеспечен мониторинг и не устранено повреждение изоляционного покрытия (не окрашен). Нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ части 1,2 статьи 9, п.9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления приказ федеральных норм и правил в области промышленной безопасности от 15.11.2013 № 542 и п.70(е) Техрегламента от 29.10.2010 № 870.

17. Во время проверки не представлены документы подтверждающие мониторинг технического обслуживания, текущие ремонты и наладку технологических устройств. Не представлены разработанные значения уставок срабатывания автоматики безопасности, блокировок и средств сигнализации, установленных на туннельной хлебопекарной печи «РРР-2,5 38.211 DU» с газовой горелкой WG 30N/1-C ZM-LN; туннельной хлебопекарной печи «РРР-2,1 19.211» с газовой горелкой Weitschaupt WG30; хлебопекарной печи «V42» с газовой горелкой WG 10/1 D/Z-LN; парового генератора (котёл) ICI «ВХ -200» с газовой горелкой F.B/R/GAS Х/5 СЕТL. Нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ части 1,2 статьи 9, п.9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления приказ федеральных норм и правил в области промышленной безопасности от 15.11.2013 № 542 и п.72, п.73 Техрегламента от 29.10.2010 № 870.

18. Не проведено техническое диагностирование газифицированного здания гаража. Нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ части 1,2 статьи 9, п.9 Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления приказ федеральных норм и правил в области промышленной безопасности от 15.11.2013 № 542 и п.76 Техрегламента от 29.10.2010 № 870.

19. На внутренних газопроводах сети газопотребления не нанесены предупреждающие цветные кольца и направление движения газа. Нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (последняя редакция), части 1,2 статьи 9, п.9 Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления приказ федеральных норм и правил в области промышленной безопасности от 15.11.2013 № 542 и п.12, п.18, п.26 Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки ГОСТ 14202-69.

В судебное заседание ИП ФИО1 не явился, извещён своевременно и надлежаще, согласно письменным возражениям, просит рассмотреть дело в своё отсутствие, прекратить производство по делу за недоказанностью обстоятельств, поскольку опасный объект по <адрес> р.<адрес> исключён из государственного реестра опасных производственных объектов.

Ознакомившись с письменными возражениями ИП ФИО1, исследовав представленные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, являются правоотношения, связанные с соблюдением субъектами, вступающими в данные отношения, требований и правил законодательства в области промышленной безопасности.

Объективная сторона выражается в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

«Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утверждённое приказом № 37 от 29.01.2007 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, предусматривает требования, учитываемые при организации и проведении обучения и проверки знаний по безопасности рабочих основных профессий организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций), осуществляющих строительство, эксплуатацию, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, которые устанавливают обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542, утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», которые распространяются на сеть газораспределения и сеть газопотребления (в том числе сеть газопотребления ТЭС, ГТУ и ПГУ), а также на связанные с ними процессы эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), консервации и ликвидации.

Постановлением Правительства РФ от 29.11.2010 № 870, утверждён Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, действие которого распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.

В подтверждение совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, должностным лицом представлены следующие доказательства: распоряжение о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя -РП от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В порядке частей 1 и 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) опасными производственными объектами, в соответствии с настоящим Федеральным законом, являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, заказанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 6 Приложения 1 Закона № 116-ФЗ (в редакции от 29.07.2018 года), к опасным производственным объектам не относятся работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления (введён Федеральным законом от 02.06.2016 № 170-ФЗ и вступившим в законную силу с 1.09.2016).

Согласно пункту 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371, исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующих его организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в случаях: ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации; утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

Из представленных в суд ИП ФИО1 документов следует, что заявление от индивидуального предпринимателя ФИО1 3.3. об исключении опасного производственного объекта сеть газопотребления, в связи с утратой объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, датировано ДД.ММ.ГГГГ

Как видно из справки директора ООО «Газпром газораспределение Волгоград» филиал р.п.Елань от ДД.ММ.ГГГГ/ПТО, давление газа по адресу: р.<адрес> составляет летом и зимой 0,0004 Мпа.

Из уведомления Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что опасный производственный объект «Сеть газопотребления предприятия» (per. №А39-02592-0001) исключён из государственного реестра опасных производственных объектов.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, проверка и выявление нарушений, послуживших основанием к составлению протокола, происходила в отношении объекта - «сеть газораспределения предприятия», регистрационный № А39-02592-0001, расположенного по <адрес> р.<адрес>, принадлежащего (находящегося в эксплуатации) ИП ФИО1. Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в то время, когда проверяемый объект опасным производственным объектом уже не являлся.

Оценивая по правилам ст.26.11 КоАП РФ, имеющие в деле доказательства по своему внутреннему убеждению в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения отсутствует, поскольку доказано, что опасный производственный объект в момент проверки таковым не являлся.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Копию настоящего постановления вручить (направить) ИП ФИО1, направить в Камышинский территориальный отдел Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.

Судья: <данные изъяты>