№ 5-37/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 апреля 2019 года г. Мирный РС (Я)
Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Иванова С.А. единолично, при секретаре Степановой А.С., с участием представителя ОМВД России по Мирнинскому району ФИО1, ФИО2, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО2, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
15 апреля 2019 года в Мирнинский районный суд поступили материалы дела с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, совершение которого влечет административное выдворение. Рассмотрение данного дела относится к компетенции Мирнинского районного суда РС(Я) на основании ч.3 ст.23.1 КоАП РФ.
Судьей установлен факт явки в заседание физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: гражданин Таджикистана, ФИО2, <дата> рождения, личность установлена по документу: паспорт <данные изъяты>, данными миграционной карты, информационными материалами, содержащимися в специальном программном обеспечении АС ЦБД УИГ Федеральной миграционной службы.
Русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, что подтверждено ФИО3 в соответствующей расписке.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
13 апреля 2019 года в пос.Чернышевском Мирнинского района сотрудниками ОУУП Чернышевского пункта полиции ОМВД России по Мирнинскому району выявлен факт нахождения гражданина Республики Таджикистан ФИО2 на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации. Указанное выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право нахождения на территории Российской Федерации, а также в уклонении от выезда по истечению определенного срока пребывания, который истек 09 октября 2017 года, что является нарушением п. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Представитель ОМВД России по Мирнинскому району ФИО1 поддержал протокол об административном правонарушении и материалы, собранные по делу.
ФИО2 в судебном заседании вину признал полностью и подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что проживает вместе с женой гражданкой Республики Таджикистан Х. и сыном ФИО4, <дата> рождения, которые приехали к нему позже. Дочь М., <дата> рождения, проживает в Таджикистане. Ранее он проживал в г.Ленске у брата, гражданина РФ, затем на заработки приехал в п. Чернышевский, где арендует жилье. На учет не встал в силу трудной жизненной ситуации, отсутствие денежных средств. Просил предоставить возможность оформить документы и самостоятельно выехать после получения заработной платы, просил принять во внимание ходатайство депутата поселкового совета, а также справку Центра дополнительного образования детей МО «Поселок Чернышевский» о получении сыном дошкольного дополнительного образования.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п.п.1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1998 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа на иностранного гражданина в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО2, являясь гражданином Республики Таджикистан, прибыл на территорию Российской Федерации 12.07.2017 через КПП «Иссыккуль» (авто), цель въезда – «Работа», миграционная карта №. Планируемая дата убытия 09.10.2017. Вместе с тем, из бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, следует, что ФИО2 состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес>. Срок пребывания установлен: до 09.10.2017. Вместе с тем, ФИО2 с заявлением о выдаче разрешения на работу, разрешение на временное проживание в РФ, вида на жительство, патента, на получение гражданства РФ в территориальные подразделения ОВМ ОМВД России по Мирнинскому району не обращался. Таким образом, по настоящее время гражданин Республики Таджикистан находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, поскольку по истечению разрешенного срока пребывания для иностранных граждан за пределы Российской Федерации не выехал и уклонился от выезда за пределы Российской Федерации, что также установлено информационной справкой отдела по вопросам миграции от 15.04.2019.
Своими действиями гражданин Республики Таджикистан ФИО2 нарушил требования пунктов 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1998 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Нарушение вышеуказанных требований Российского законодательства гражданином Республики Таджикистан ФИО2 подтверждается: протоколом об административном правонарушении 36 № 259140/124, миграционной картой ФИО2, уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, справкой ОМВД по Мирнинскому району, информационными материалами, содержащимися в специальном программном обеспечении АС ЦБД УИГ Федеральной миграционной службы, подтверждается также объяснениями ФИО2 как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в суде при рассмотрении дела.
Как следует из ст.25.10 ФЗ РФ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Указанные нормы законодательства Российской Федерации ФИО2, являющимся иностранным гражданином, были нарушены, поскольку он не имеет документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Как сам он пояснил, за вышеуказанный период времени никаких документов продлевающих срок пребывания не оформлял, документы для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, на получение гражданства РФ он не подавал.
Оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Все собранные по делу доказательства не вызывают сомнений в достоверности содержащейся в них информации, являются допустимыми и относимыми доказательствами с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание за совершенное ФИО2 правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ.
Определяя наказание ФИО2, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного им правонарушения, личность правонарушителя, его семейное положение.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ФИО2 имеет семью, на иждивении двух малолетних детей <данные изъяты>, один из которых - сын проживает вместе с ним и матерью на территории пос.Чернышевский Мирнинского района. Указанное подтверждается справкой МБОУ дополнительного образования <данные изъяты>, а также ходатайством депутата Чернышевского поселкового Совета депутатов З., который в свою очередь ходатайствует о возможности получить ФИО5 расчет за выполненные работы и закончить учебу его сыну.
Как указал в своем постановлении от 10.10.2018 N 18-АД18-Верховный Суд Российской Федерации, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО2, судом не установлено.
Таким образом, с учетом данных о личности ФИО2, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на его право на уважение семейной жизни, назначение названному лицу административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства, суд учитывает признание ФИО2 своей вины. С учетом этого, суд находит возможным назначить административный штраф в минимальном размере, установленном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, учитывая, что на территории Российской Федерации у ФИО5 проживает семья: жена и сын, который обучается на территории Мирнинского района, а также ходатайство депутата, просившего предоставить возможность получить расчет за выполненные работы, суд полагает возможным не назначать ему дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2, <дата> рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении на счет получателя платежа.
УФК по Республики Саха (Якутия) (МВД России по РС(Я)
ИНН <***>
КПП 143501001
Номер счета получателя платежа 40101810100000010002
БИК 049805001
Наименование платежа: штраф за административное правонарушение
КБК 18811690050056000140
ОКТМО 98631000
УИН: 18880014190002591407
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в части уплаты штрафа подлежит исполнению под контролем ОМВД России по Мирнинскому району РС(Я) и/или УФССП России по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) со дня получения копии постановления.
Судья С.А. Иванова