КОПИЯ Дело № 5-37/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении п. Плесецк 23 апреля 2019 года Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Доильницын А.Ю., рассмотрев по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», установил: постановлением Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении юридического лица Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее – ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, Учреждение), возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Как следует из постановления, на основании ст.ст. 24, 32, 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> было внесено представление № об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. В представлении указывалось на нарушение требований ч. 4 ст. 99 УИК РФ в части производства удержаний за вещевое имущество из денежных средств осужденного ФИО2 за рамками фактических затрат текущего месяца. В представлении также содержалось требование о недопущении впредь подобных нарушений, начальник исправительного учреждения предупреждался об ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в случае невыполнения требований прокурора. ДД.ММ.ГГГГ при посещении прокуратурой ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> было установлено, что в нарушение требований ч. 4 ст. 99 УИК РФ с осужденного ФИО3 в феврале 2019 года из заработной платы за январь 2019 года было удержано 4276,35 рублей за вещевое довольствие, при этом последний раз выдача вещевого имущества осужденному производилась ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1714,42 рублей. С осужденного ФИО4 в феврале 2019 года из заработной платы за январь 2019 года было удержано 157,18 рублей, при этом последний раз выдача вещевого имущества осужденному производилась ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1852,00 рублей. Как следует из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, изложенное свидетельствует о неисполнении требований прокурора, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> вынесено прокурором в присутствии законного представителя юридического лица – начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>ФИО5 В судебном заседании старший помощник Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО6 полагает необходимым привлечь Учреждение к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ по доводам, указанным в постановлении о возбуждении производства по делу. Защитник ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пояснила, что требования ч. 4 ст. 99 УИК РФ исполняются исправительным учреждением в полной мере, возмещение осужденными, получающими заработную плату, стоимости одежды производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце. В случае невозможности удержания стоимости вещевого одежды в связи с незанятостью осужденных по независящим причинам, образовавшаяся задолженность взыскивается с осужденного при последующем трудоустройстве. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации не содержит положений, позволяющих освобождать осужденных, имеющих заработную плату (иной доход) от обязанности по возмещению расходов на вещевое имущество. Расходы на вещевое имущество обусловлены сроками носки конкретных предметов. Выслушав прокурора и защитника юридического лица, оценив представленные в материалах дела и исследованные в судебном заседании доказательства, прихожу к следующему. Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как следует из пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В силу ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Согласно ст. 32 Закона о прокуратуре, предметом надзора является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания. В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона о прокуратуре, при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Онежским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО12, по результатам проведенной прокуратурой проверки, в адрес начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>ФИО5 внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства №. В указанном представлении, в числе прочего, указано о нарушении требований ч. 4 ст. 99 УИК РФ при производстве удержаний с осужденного ФИО2 за вещевое имущество не за фактические затраты, произведенные в текущем месяце. В представлении указано требование прокурора безотлагательно рассмотреть представление на совещании с участием заинтересованных лиц, представителя Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Незамедлительно принять действенные меры к устранению причин и условий, способствующих выявленным нарушениям законодательства Российской Федерации. Не допускать впредь нарушений прав осужденных указанных в настоящем представлении. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущении нарушений законодательства Российской Федерации. Из материалов дела следует, что представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ было рассмотрено на оперативном совещании ДД.ММ.ГГГГ с участием старшего помощника Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ ФИО6 Из протокола оперативного совещания, письменной информации о рассмотрении представления прокурора № следует, что в части нарушений ч. 4 ст. 99 УИК РФ при удержании с осужденного ФИО2 за вещевое имущество главному бухгалтеру ИК-29 ФИО8 строго указано. Согласно рапорту помощника прокурора ФИО9, выписке из справки, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, было выявлено, что в феврале 2019 года из заработной платы осужденного ФИО3 за январь 2019 года было удержано 4276,35 рублей за вещевое довольствие, при том, что выдача осужденному вещевого имущества осужденному производилась ДД.ММ.ГГГГ. С осужденного ФИО4 в феврале 2019 года из заработной платы за январь 2019 года было удержано 157,18 рублей, при этом выдача вещевого имущества производилась ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 1 ст. 107 УИК РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса. В силу ст. 99 УИК РФ, осужденные обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий. Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам, осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства (ч. 3 ст. 99 УИК РФ). Согласно ч. 4 ст. 99 УИК РФ, осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце. Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены «Нормы вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах», «Порядок обеспечения вещевым довольствием осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах», «Правилами ношения предметов вещевого довольствия осужденных к лишению свободы, отбывающих наказания в исправительных учреждениях». Как следует из Приложения № к приказу Минюста №, сроки носки вещевого довольствия (одежды, нательного белья) установлены от 1 года до 3-х лет в зависимости от вида. Согласно п.п. 1, 2 Приложения № к Приказу Минюста №, вещевое довольствие, изготовленное по утвержденной нормативно-технической документации, выдается осужденным к лишению свободы и лицам, содержащимся в следственных изоляторах, в готовом виде. Сроки носки предметов вещевого довольствия исчисляются с момента фактической выдачи. Выдача вещевого довольствия вновь осужденным осуществляется в день их прибытия в исправительное учреждение. Последующая выдача вещевого довольствия производится по письменному заявлению осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, но не ранее истечения установленных сроков носки находящихся в пользовании предметов. Учет выданного вещевого довольствия ведется по лицевому счету. Отпуск вещевого довольствия осужденным производится равномерно в течение года с учетом положенности (п. 1 Приложения № к приказу Минюста №). Таким образом, вещевое имущество выдается осужденным с определенной периодичностью, в зависимости от пола, времени года и климатических условий, расходы на вещевое имущество обусловлены установленными сроками носки. Положениями ст. 99 УИК РФ не предусмотрено обеспечение осужденных, не работающих по независящим от них причинам, вещевым имуществом за счет государства. Исходя из положений ч. 4 ст. 99 УИК РФ, в случае невозможности удержания стоимости одежды в текущем месяце, образовавшаяся задолженность может быть удержана с осужденного в последующем. Как следует из материалов дела, представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ было рассмотрено на оперативном совещании с участием прокурора, вопрос об удержаниях за вещевое имущество с осужденного ФИО10 был рассмотрен. При этом из материалов дела следует, что осужденному ФИО10 были возвращены излишне удержанные денежные средства, полная стоимость выданного вещевого имущества, осужденному не возвращалась. Исходя из постановления прокурора, основанием для возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ послужило неисполнение, по мнению прокурора, его требования о недопущении впредь нарушений прав осужденных указанных в представлении. Вместе с тем, сведения о том, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены иные нарушения прав осужденного ФИО10 в части удержаний за вещевое имущество, в материалах дела отсутствуют. Оснований полагать, что при производстве удержаний за вещевое имущество с осужденных ФИО11 и ФИО4 в феврале 2019 года были допущены нарушения ч. 4 ст. 99 УИК РФ, не имеется. Из материалов дела следует, что с указанных осужденных, имеющих заработную плату, в январе 2019 года была удержана задолженность за выданное ранее вещевое имущество. При этом удержания производились с учетом требований ч. 3 ст. 107 УИК РФ о необходимости зачисления на лицевой счет не менее 25 процентов начисленной заработной платы и иных доходов. Произвести удержание в полном объеме за вещевое имущество указанных осужденных было невозможно в связи с недостаточностью денежных средств на лицевых счетах, при освобождении осуждённых остаточная стоимость имущества списана за счет исправительного учреждения, в соответствии с п. 44 Приказа Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы». Указанное в представлении прокурора требование о недопущении впредь подобных нарушений не конкретизировано, не содержит указания в отношении каких осужденных внесено представление, поэтому такое требование не может быть признано законным, факт умышленного невыполнения Учреждением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в ходе рассмотрения дела не установлен. Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья, постановил: производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу, а также прокурором. Судья подпись А.Ю. Доильницын Копия верна. Судья А.Ю. Доильницын |