ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/20 от 17.04.2020 Кольского районного суда (Мурманская область)

Дело № 5-37/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 апреля 2020 года город Кола

Судья Кольского районного суда Мурманской области Архипчук Н.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Аэропорт Мурманск», находящегося по адрес***

УСТАНОВИЛ:

В период с *** по *** на основании: распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от *** была проведена плановая выездная проверка в отношении публичного акционерного общества «Аэропорт Мурманск» (далее - ПАО «Аэропорт Мурманск»), *** в *** часов по результатам проверки составлен акт проверки от ***г. , установлено, что юридическим лицом ПАО «Аэропорт Мурманск» нарушены требования законодательства, установленного в области транспортной безопасности, а именно:

1. В нарушение требований подпункта 3 пункта 5 Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 № 886 (далее - Требования по обеспечению ТБ) в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» для защиты объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) привлечены подразделения транспортной безопасности не в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

2. В нарушение требований подпункта 13 пункта 5 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О транспортной безопасности».

3. В нарушение требований абзац 9 подпункта 1 пункта 10 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими документирование перемещения физических лиц через границы перевозочного и технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в части касающейся перемещения по разовым протекам.

4. В нарушение требований абзац 1 подпункта 36 пункта 5 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» имеется возможность допуска любых лиц в зону транспортной безопасности, ее части, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) постов объекта транспортной инфраструктуры. Примечание: через дверь (вход в VIP зал), расположенную на границе перевозочного сектора зоны транспортной безопасности ОТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» имеется возможность прохода на данный ОТИ.

5. В нарушение требований абзац 1 подпункта 2 пункта 10 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» не проводится досмотр всех объектов досмотра при их перемещении с территории и (или) части объекта транспортной инфраструктуры, находящейся вне зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Примечание: дверь (вход в VIP зал).

6. В нарушение требований абзац 1 подпункта 2 пункта 10 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» не проводится досмотр всех объектов досмотра при их перемещении из сектора свободного доступа в технологический сектор, зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Примечание: дверь (мвл таможня (2 этаж), дверь подвал тех.зона (цокольный этаж)

7. В нарушение требований подпункта 12 пункта 5 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» Силы обеспечения транспортной безопасности из числа работников не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных пунктами 2 и 8 частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.

8. В нарушение требований подпункта 14 пункта 5 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части их касающейся, в том числе о запрете. Примечание: пункт досмотра международная зона.

9. В нарушение требований подпункта «в» пункта 25 «Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №969 в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» на пункте управления обеспечения транспортной безопасности на один монитор выведено более 4 видеокамер для непрерывного наблюдения одним оператором.

Указанные действия ПАО «Аэропорт Мурманск» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание законный представитель ПАО «Аэропорт Мурманск» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела без участия представителя юридического лица, представив суду уточнения по делу, в соответствии с которыми указал, что по пункту 1: в настоящее время обеспечение транспортной безопасности в Обществе осуществляется согласно плану транспортной безопасности (разработан в *** году). В указанный план могут вносится изменения, но только на основании результатов дополнительной оценки уязвимости. Данная оценка может проводится только специально уполномоченной организацией, с которой заключается соответствующий договор. Последнее изменение в план обеспечения транспортной безопасности вносилось в *** году в связи с изменением границ зоны транспортной безопасности. На текущий момент согласно п.4 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры (утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 года № 42) обязанность по охране границ территории Общества возложена на подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта РФ. В связи с чем Обществом заключен соответствующий Договор от *** с ФГУП «УВО Минтранса России». Действующая версия плана транспортной безопасности не содержит сведений о привлечении данной организации в качестве подразделения транспортной безопасности, но, т.к. изменение плана является многоэтапным процессом и для него требуется проведение обязательной оценки уязвимости, то Обществом заключен соответствующий договор от ***. В данном договоре пунктом 1.1 установлено, что Исполнитель в лице ООО «КРЕДИТИНВЕСТ» обязуется: провести дополнительную оценку уязвимости обеспечения транспортной безопасности ПАО «Аэропорт Мурманск»; внести изменения в План транспортной безопасности ПАО «Аэропорт Мурманск». Соответственно, по данному пункту Обществом ведется работа (до момента проведения проверки УГАН НОТЕ СЗФО Ространснадзора) для исключения возникшего нарушения. По пункту 2: до проведения данной проверки, Обществом был заключен Договор об оказании охранных услуг от *** с ФГУП «УВО Минтранса России» (Исполнитель). Пунктами ***, *** такого договора определена нормативная правовая база, которую должны соблюдать работники Исполнителя. Соответственно, Общество перед заключением такого Договора заранее озаботилось о соблюдении законодательства в сфере транспортной безопасности и ответственность за ненадлежащее исполнение договора третьими лицами нести не должно. По пункту 3: в целях пересечения границ зоны транспортной безопасности по разовым пропускам оформляется официальное обращение, на основании которого выдается пропуск. Выдача пропуска фиксируется в журнале (приложение к настоящим Уточнениям) учета оформления, выдачи и возврата пропусков на разовый проход ПАО «Аэропорт Мурманск». При убытии из контролируемой зоны разовый пропуск сдается на КПП после чего все сданные пропуска изымаются сотрудником бюро пропусков аэропорта. Технически пересечение границ зоны транспортной безопасности фиксируется с помощью камер видеонаблюдения установленных в местах пересечения границ зоны транспортной безопасности. По пунктам 4 и 5: в соответствии с приложением к плану транспортной безопасности (схема аэровокзала приводится в приложении к настоящим Уточнениям) граница зоны транспортной безопасности проходит по зданию аэровокзала. В настоящее время проводятся работы по оценке уязвимости, в указанных целях ПАО заключен договор ООО «КРЕДИТИНВЕСТ» от *** (в связи с отсутствием финансирования исполнение работ было перенесено с *** на *** года). По пункту 6: в соответствии с приложением к плану транспортной безопасности (схема второго этажа аэровокзала) граница зоны транспортной безопасности проходит по двери в таможенную зону. В настоящее время проводятся работы по оценке уязвимости, в указанных целях ПАО заключен договор ООО «КРЕДИТИНВЕСТ» от ***. (в связи с отсутствием финансирования исполнение работ было перенесено с *** на ***). Приложение №2. По согласованию с таможенным постом дверь будет заблокирована (заложена) силами таможенного поста. Технические двери в подвале также будут заложены силами аэропорта. По пункту 7: Обществом заключен Договор об оказании охранных услуг от *** с ФГУП «УВО Минтранса России» (Исполнитель), где Исполнитель предоставляет своих аттестованных работников по такому Договору с целью недопущения положений Федерального закона «О транспортной безопасности». По пункту 8: данное нарушение устранено, что подтверждается соответствующими документами, которые приводятся в приложении к настоящим Уточнениям. По пункту 9: в настоящее время в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до *** года, утверждённого распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 года № 2101-р, выполняется проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» в части модернизации инфраструктуры аэропорта Мурманск, одной из задач которого является оборудование пункта управления обеспечения транспортной безопасности интеллектуальной многоуровневой системой охраны позволяющей исключить нагрузку на диспетчера.

Исходя из вышеуказанного, общество считает, что их действия (бездействия) по вышеуказанным пунктам выразилось в форме неосторожности. Все меры по безопасности Обществом были приняты и принимаются до сих пор. Умысел на создание общественной опасности отсутствует. Наступления тяжких последствий нет. Так как отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствует нанесение угрозы жизни и здоровью людей в данный момент, ходатайствуют о назначении наказания в виде административного штрафа, минимально предусмотренного санкцией статьи, без приостановления деятельности. Кроме того, просят суд применить для данного правонарушения санкцию по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Представитель органа административной юрисдикции о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, в судебное заседание также не явился, просил о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и совершены умышленно.

Совершение рассматриваемого административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступает обеспечение безопасности на транспорте в целом (в отношении как транспортных средств, так и объектов транспортной инфраструктуры).

Субъектом данного правонарушения может выступать практически любое лицо, которое относится к категории субъектов административной ответственности, в том числе юридические лица независимо от их организационно - правовых форм.

Предусмотренное частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях деяние может быть совершено только умышленно.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее также Федеральный закон № 16-ФЗ), а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

Федеральным законом № 16-ФЗ установлены основные цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.

Так, целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

Под обеспечением транспортной безопасности в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федеральным законом № 16-ФЗ понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Частью 9 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры определены юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона № 16-ФЗ, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 886 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, которые применяются с *** (далее – Требования), которыми установлены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта (далее - объекты транспортной инфраструктуры) и транспортных средств воздушного транспорта (далее - транспортные средства).

В соответствии с ч. 9 ст. 1 Федеральный закон от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ПАО «Аэропорт Мурманск» является деятельность аэропортовая (52.23.11).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Федеральным агентством воздушного транспорта аэропорту Мурманск ПАО «Аэропорт Мурманск» присвоена вторая категория, запись внесена в Реестр категорированных ОТИ и ТС.

Оценка уязвимости аэропорта Мурманск ПАО «Аэропорт Мурманск» утверждена в ФАВТ ***. Заключение о результатах оценки уязвимости от ***.

В результате проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры были определены критические элементы объекта транспортной инфраструктуры ПАО «Аэропорт Мурманск» - «серверная в пункте центрального наблюдения ПТБ (САБ)».

План обеспечения транспортной безопасности аэропорта Мурманск ПАО «Аэропорт Мурманск» утвержден в ФАВТ ***. Заключение об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности от ***.

Таким образом, ПАО «Аэропорт Мурманск» является субъектом транспортной инфраструктуры в понятиях, определённых Федеральный закон от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ.

Пункт 4 статьи 1 Закона 16-ФЗ: обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ).

В силу части 1 статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.

По результатам проведенной на основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзор от ***г. период с *** по *** внеплановой документарной проверки установлено, что юридическим лицом ПАО «Аэропорт Мурманск» нарушены требования законодательства, установленного в области транспортной безопасности, а именно:

1. В нарушение требований подпункта 3 пункта 5 Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 № 886 в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» для защиты объектов транспортной инфраструктуры привлечены подразделения транспортной безопасности не в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

2.В нарушение требований подпункта 13 пункта 5 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О транспортной безопасности».

3. В нарушение требований абзац 9 подпункта 1 пункта 10 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими документирование перемещения физических лиц через границы перевозочного и технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в части касающейся перемещения по разовым протекам.

4. В нарушение требований абзац 1 подпункта 36 пункта 5 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» имеется возможность допуска любых лиц в зону транспортной безопасности, ее части, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) постов объекта транспортной инфраструктуры. Примечание: через дверь (вход в VIP зал), расположенную на границе перевозочного сектора зоны транспортной безопасности ОТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» имеется возможность прохода на данный ОТИ.

5. В нарушение требований абзац 1 подпункта 2 пункта 10 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» не проводится досмотр всех объектов досмотра при их перемещении с территории и (или) части объекта транспортной инфраструктуры, находящейся вне зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Примечание: дверь (вход в VIP зал).

6. В нарушение требований абзац 1 подпункта 2 пункта 10 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» не проводится досмотр всех объектов досмотра при их перемещении из сектора свободного доступа в технологический сектор, зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Примечание: дверь (мвл таможня (2 этаж), дверь подвал тех.зона (цокольный этаж)

7. В нарушение требований подпункта 12 пункта 5 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» Силы обеспечения транспортной безопасности из числа работников не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных пунктами 2 и 8 частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.

8. В нарушение требований подпункта 14 пункта 5 Требования по обеспечению ТБ в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части их касающейся, в том числе о запрете. Примечание: пункт досмотра международная зона.

9. В нарушение требований подпункта «в» пункта 25 «Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №969 в СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» на пункте управления обеспечения транспортной безопасности на один монитор выведено более 4 видеокамер для непрерывного наблюдения одним оператором.

Виновность ПАО «Аэропорт Мурманск» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: распоряжением от ***г. , актом проверки органа государственного контроля (надзора) от *** от ***., копией приказа о назначении ответственных за обеспечение транспортной безопасности в ПАО «Аэропорт Мурманск», копией приказа об обеспечении транспортной безопасности в аэропорту Мурманск от ***., копией свидетельства об аттестации сил обеспечения ТБ, сведениями о фактической численности отделения «Аэропорт Мурманск» на ***. и наличии документа по обучению АБ (ДПОП ) и ТБ, копией договора возмездного оказания услуг от ***., копиями удостоверений о повышении квалификации, копией договора об оказании охранных услуг от ***, Положением о подразделении ведомственной охраны Отделения «Аэропорт Мурманск» по охране ОАО «Аэропорт Мурманск» от ***, Планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – Аэропорт Мурманск и Дополнением к нему, Схемой здания АВК с обозначением конфигурации и границ зоны транспортной безопасности, результатом оценки уязвимости ОТИ аэропорт Мурманск и другими материалами дела.

Представленные письменные документы принимаются в качестве доказательств по рассматриваемому делу, поскольку отвечают признакам относимости и допустимости, нарушения требований закона должностными лицами при их составлении не допущены.

Рассматриваемый протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке уполномоченным на то должностным лицом, содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств сомнений не вызывает. При оценке указанных доказательств учитывается также принцип презумпции добросовестности должностных лиц, заложенный в КоАП РФ. Данных о заинтересованности должностного лица, составившего протокол, в исходе дела при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом административного органа в протоколе не имеется. Каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ПАО «Аэропорт Мурманск» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При производстве по делу об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Представленные по делу доказательства свидетельствуют о том, что ПАО «Аэропорт Мурманск», знало, что является субъектом транспортной инфраструктуры в понятиях Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», об обязанности, как субъекта транспортной инфраструктуры, соблюдения обязательных требований в области транспортной безопасности, имело достаточно времени для их выполнения, но не исполняло их в полном объеме, чем совершило правонарушение умышленно. Следовательно, нарушения требований в области обеспечения транспортной безопасности, совершенные ПАО «Аэропорт Мурманск» являются совершенными умышленно.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть, обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

Таких обстоятельств, находящихся вне контроля ПАО «Аэропорт Мурманск», материалами дела не установлено.

Таким образом, умышленное действие (бездействие) ПАО «Аэропорт Мурманск», по неисполнению требований по обеспечению транспортной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом следует отметить, что выявленные нарушения посягают на установленный означенными выше нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений в области обеспечения транспортной безопасности, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, ПАО "Аэропорт Мурманск» в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по выполнению требований по обеспечению транспортной безопасности и противодействию терроризму, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.

В данном случае названное общество не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере.

ПАО "Аэропорт Мурманск», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.

Проведение юридических лицом определенных мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства, в частности заключение договора от ***, обязывающего ООО «КРЕДИТИНВЕСТ» провести дополнительную оценку уязвимости обеспечения транспортной безопасности ПАО «Аэропорт Мурманск» и внести изменения в План транспортной безопасности ПАО «Аэропорт Мурманск», могут быть учтены судом в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, но не могут служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности или переквалификации его действий на ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ. Приведенные представителем юридического лица уточнения не опровергают наличие в действиях ПАО "Аэропорт Мурманск» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность составленного в отношении него протокола об административном правонарушении, направлены на переоценку доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Указание юридического лица на полное устранение выявленного нарушения в части отсутствия информирования в пункте досмотра международная зона СТИ ПАО «Аэропорт Мурманск» в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не могут быть приняты судом, поскольку отсутствуют доказательства того, что данные сведения имели место быть до даты выявления состава вмененного административного правонарушения контролирующим органом.

Кроме того, суд оценивает как недостоверные уточнения юридического лица об отсутствии в их действиях обстоятельств отягчающих административную ответственность, поскольку согласно представленным материалам дела, постановлениями Кольского районного суда Мурманской области от ***г. и от ***., юридическое лицо ПАО «Аэропорт Мурманск» было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, что, в свою очередь, безусловно является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, судом признается принятие юридическим лицом мер по устранению выявленных нарушений. В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность судом учитывается повторное совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с пунктами 3.2 – 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, характер совершённого административного правонарушения, степень вины, финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, считаю возможным снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - публичное акционерное общество «Аэропорт Мурманск» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Копию документа об уплате штрафа необходимо представить в Кольский районный суд Мурманской области.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

***

*** Судья Н.П. Архипчук