ДЕЛО № №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 декабря 2014 года рп. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Пресняковой Т.Е,
при секретаре Чугуновой А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Чулым» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ года главным государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского Управления государственного железного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Чулым» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва) составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, - осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без лицензии, по фактам выгрузки опасных грузов без лицензии грузополучателем - ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва на железнодорожном транспорте, а именно: на железнодорожных путях необщего пользования ФГКУ комбинат «Чулым» за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. силами и средствами ФГКУ комбинат «Чулым» было выгружено 121 вагонов-цистерн с опасным грузом топливо дизельное, 3-го класса опасности, ответственность за совершение правонарушения, предусмотрена частью первой статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Сибирского Управления государственного железного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, предоставил суду заявление с просьбой дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Представитель ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва ФИО1, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, извещенная о дне слушания дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явилась, ранее в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала и предоставила суду письменные пояснения, согласно которым ФГКУ комбинат «Чулым» является режимным объектом и его деятельность носит специальный характер, основной целью которого является приемка, хранение обслуживание и выпуск материальных ценностей государственного материального резерва. Поставка материальных ценностей в государственный резерв-это закупка и (или) отгрузка материальных ценностей в организации для хранения. Отгрузка невозможна без подачи и уборки вагонов, соответственно, без погрузочно-разгрузочных работ. В силу ч.2 ст.4 ФЗ «О государственном материальном резерве» деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва лицензированию не подлежит, в связи с чем применение в данном случае положений ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности является неправильным. На организации системы государственного материального резерва общее правило осуществления какого-либо вида деятельности только при наличии лицензии не распространяется.
Согласно п.1.1 Устава (ФГКУ комбинат «Чулым») комбинат находится в ведении Федерального агентства по государственным резервам и входит в единую федеральную систему государственного материального резерва.
Деятельность комбината носит специальный характер, основной целью которого является хранение, обслуживание и выпуск запасов материальных ценностей государственного материального резерва (п.2. Устава).
П. 1.4 Устава определено, что деятельность комбината по хранению и обслуживанию запасов государственного материального резерва лицензированию не подлежит.
Погрузочно-разгрузочная деятельность комбината применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте является составной частью осуществляемой комбинатом деятельности по хранению и обслуживанию запасов государственного материального резерва, в связи с чем дополнительного получения лицензии на осуществление этой деятельности не требуется.
Просит суд производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Суд, исследовав материального административного дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, на железнодорожных путях необщего пользования ФГКУ комбинат «Чулым» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ силами и средствами ФГКУ комбинат «Чулым» было выгружено 121 вагонов-цистерн с опасным грузом топливо дизельное, 3-го класса опасности.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно п. 27 ст. 12 Закона в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров», «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов», «Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте») также установлено, что в состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего пользования и необщего пользования.
Вместе с тем, согласно Уставу Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Чулым» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, утвержденному приказом Федерального агентства по государственным резервам от 28 декабря 2006 года № 220 (л.д. 21-29), ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва учреждено приказом Российского агентства по государственным резервам от 13 сентября 1999 года № 132 «О структуре системы государственного резерва», как государственное учреждение комбинат «Чулым» Красноярского территориального управления Российского агентства по государственным резервам.
Комбинат находится в ведении Федерального агентства по государственным резервам и входит в единую федеральную систему государственного материального резерва (п.1.1 Устава).
Деятельность комбината носит специальный характер, основной целью которого является хранение, обслуживание и выпуск запасов материальных ценностей государственного материального резерва (п.2.2 Устава).
Пунктом 1.4 Устава ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва определено, что деятельность комбината по хранению и обслуживанию запасов государственного материального резерва лицензированию не подлежит.
Отношения в указанной области регулируются Федеральным законом «О государственном материальном резерве» от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ, в соответствии с ч.2 ст.4 которого, деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва регулируется настоящим Федеральным законом, актами Правительства Российской Федерации и лицензированию не подлежит.
Таким образом, ч.2 ст.4 Федерального закона «О государственном материальном резерве» определен конкретный вид безлицензионной деятельности.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Чулым» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Козульский районный суд Красноярского края, в течение 10 (десяти) суток, со дня вынесения, в тот же срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Е. Преснякова