Дело № 5-37/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 февраля 2014 года
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Сарваровой Т.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, по ч.2 ст. 16.24 КоАП России,
УСТАНОВИЛ:
31.08.2013 года на Уфимский таможенный пост Башкортостанской таможни поступил рапорт старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по Уфе капитана полиции ФИО5, из которого следует, что во время несения службы на СП ДПС Демского р-на для проверки документов был остановлен автомобиль «<данные изъяты>, под управлением ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., водительское удостоверение <адрес> выданы 06.08.2008, прож. по адресу: <адрес>).
При проверке документов гражданин ФИО1 предъявил следующие документы:
- пассажирскую таможенную декларацию (оформленная на имя ФИО1) под номером 10209060/030813/В0114623 (в данной декларации срок временного ввоза автомобиля «<данные изъяты>, указан до 03.11.2013, согласно личной номерной печати № данная пассажирская декларация выдана Брянской таможней);
- доверенность от имени директора предприятия ФИО9, владельца автомобиля по ПТС (адрес: <адрес>), на право управления, распоряжения автомобилем марки «<данные изъяты>, выданная на имя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по РБ в <адрес>, прож. по адресу: <адрес>);
- свидетельство о регистрации транспортного средства Е № №
- таможенный депозит на автомобиль № (согласно личной номерной печати № данный бланк был оформлен Брянской таможней);
- страховой полис серия ССС № №
В ходе производства по делу в Брянскую таможню было направлено поручение (от 04.09.2013 исх. № 04-03-12/11166) в порядке ст.26.9 КоАП России о предоставлении информации по оформлению ПТД № №, опроса сотрудника Брянской таможни за которым закреплена личная номерная печать № №, также запрошены образцы оттисков личной номерной печати № № Согласно ответу (исх. № 30-15/32709 от 17.09.2013) следует, что пассажирская таможенная декларация и таможенный депозит № № в Брянской таможне не оформлялись. Для дальнейшей проверки по факту легитимности происхождения ПТД № № и бланка таможенный депозит № № на автомобиль (документы полученные в ходе производства по данному делу об АП) были направлены в ОРО БТ (докладная записка от 27.09.2013 № 07-02-111/0642).
Также в ходе производства по делу в <адрес> таможню было направлено поручение (от 04.09.2013 исх. № 04-03-12/11164) в порядке ст.26.9 КоАП России о предоставлении информации по ввозу вышеуказанного транспортного средства на территорию Таможенного союза, запрошены копии документов на основании которых была оформлена ПТД № №. Согласно ответу (исх. № от 25.09.2013) следует, что автомобиль <данные изъяты>, был ввезен гражданином <адрес> ФИО2 по пассажирской таможенной декларации (ПТД) № № через т/п <адрес> срок временного ввоза до 25.10.2013, приложены копии подтверждающих документов.
Срок временного ввоза по (ПТД № №), был установлен Брянской таможней до 25.10.2013 года и по настоящий день числиться как не вывезенное транспортное средство.
ФИО2 извещенный надлежащем образом телеграммой в судебное заседание не явился.
Суд считает возможным рассмотреть административный материал без участия ФИО2.
Представитель Башкортостанской таможни ФИО3 действующий на основании доверенности от 13.01.2014 № 07-01-111/105, пояснил, что в соответствии с ч. 3 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. В соответствии со ст. 356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся, в частности: документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования; документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования. В соответствии с п. 1 ст. 2.6 КоАП России иностранные граждане, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Выслушав объяснения и доводы явившейся стороны, изучив и оценив материалы административного дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лиц, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ ч. 1 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Ч. 2 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Ч. 3 не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В судебном заседании установлено, что 31.08.2013 года начальником отделения административных расследований Уфимского таможенного поста Башкортостанской таможни ФИО3 составлен протокол изъятия вещей и документов, в соответствии с которым у ФИО1 изъят автомобиль марки <данные изъяты>.
Из материалов административного дела следует, что согласно информации оперативно-аналитического отделения Башкортостанской таможни указанный автомобиль ввезен на территорию Таможенного союза был ввезен гражданином <адрес> ФИО2 по пассажирской таможенной декларации (ПТД) № № через т/п <адрес> таможни срок временного ввоза до 25.10.2013.
В соответствии со ст. 358 ТК ТС:
1. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары для личного пользования, перечень которых определен международным договором государств - членов таможенного союза, за исключением транспортных средств, с освобождением от уплаты таможенных платежей на период своего пребывания на этой территории.
В случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза.
2. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
3. Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
4. Временно ввезенные товары для личного пользования могут обратно вывозиться с таможенной территории таможенного союза через любой таможенный орган.
5. В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
6. В случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.
В соответствии с ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Таким образом, ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ установлена административная ответственность в случае передачи права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза. В соответствии со ст. 358 п. 3 Таможенного кодекса Таможенного союза, передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно п. 2 ст. 279 Таможенного кодекса Таможенного союза, временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта.
В соответствии со ст. 356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся, в частности: документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования; документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования.
В соответствии с п. 1 ст. 2.6 КоАП России иностранные граждане, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Факт нарушения ФИО2 требований действующего законодательства подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Таким образом, судом установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ, за которое с учетом серьезности нарушений, необходимо признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения назначить административное наказание в виде конфискации товара - автомобиля марки <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.16.24 КоАП России и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара - автомобиль <данные изъяты>.
Исполнение постановления в соответствии со ст. 32.4 КоАП России поручить Башкортостанской таможне.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.К. Сарварова