№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Федорова О.А.,
с участием прокурора Ачинской транспортной прокуратуры Красноярского края Кондрашиной Е.А.,
представителя ОАО «РЖД» ФИО1,
при секретаре Фоминой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (<адрес>),
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд, на основании определения Ачинского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГг., вступившего в законную силу, для рассмотрения по подведомственности поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД» (<данные изъяты>
Из представленных материалов следует, что 20.11.2015 года Ачинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на объекте Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" (далее по тексту – Красноярская региональная дирекция железнодорожных вокзалов), а именно: на железнодорожном вокзале станции Ачинск-1, расположенного по адресу: <адрес>
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- в нарушение требований п.5.8 ст.5 Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011г. № «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств железнодорожного транспорта» в Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов разработан, но не утвержден с ДД.ММ.ГГГГ план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на объекте железнодорожный вокзал станции Ачинск-1 в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ);
- в нарушение ч.5 п.5.12 Приказа № в Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов не осуществляется специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ.
- в нарушение п. 5.24 ст.5 Приказа № на железнодорожном вокзале станции Ачинск-1 не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Ространснадзора от 17.11.2014г. ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ (за не принятие мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала станции Ачинск-1) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Таким образом, ОАО «РЖД» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 (неисполнение требований в области транспортной безопасности).
В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ не согласна, вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. ст. 11.15.1 КоАП РФ, не признала.
В судебном заседании прокурор Ачинской транспортной прокуратуры Красноярского края, просила признать юридическое лицо, ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, обсудив предъявленные доводы, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ОАО «РЖД» повторно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, при следующих обстоятельствах.
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Ространснадзора ФИО5 серия ЗС №.2014-313.3 от 17.11.2014г., вступившим в законную силу, ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ - за нарушение требований транспортной безопасности и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Из постановления Ачинского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ОАО «РЖД» вменяется нарушение пунктов 5.8, 5.12, 5.24 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса от 08.02.2011г. №.
Пунктами 4, 9, 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; под транспортной безопасностью понимается – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; под субъектами транспортной инфраструктуры следует понимать лиц, в том числе юридических, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или их использующих.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
По смыслу приведенных положений, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) определяют Требования по обеспечению транспортной безопасности.
Пунктом 5.24 Требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.
Вместе с тем, согласно положений статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
Из представленных в материалы дела следует, что в отношении вокзала железнодорожной станции Ачинск-1, как объекта транспортной инфраструктуры в установленном порядке не утвержден план обеспечения транспортной безопасности, что подтверждается выпиской из проекта Плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала станции Ачинск-1. Данные обстоятельства участниками процесса не оспариваются, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного, вывод прокурора о том, что ОАО «РЖД» обязано выполнить п. 5.24 «Требований по обеспечению транспортной безопасности» вне зависимости от наличия плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ, нахожу не соответствующим нормам права, устанавливающим порядок реализации мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что по своему правовому смыслу исключает виновность ОАО «РЖД» в данной части инкриминируемых нарушений.
Кроме этого, на железнодорожном вокзале станции Ачинск-1 пост(пункт) управления обеспечением безопасности находится в помещении № на втором этаже здания вокзала, оснащен УКВ радиосвязью, видеонаблюдением и средствами телефонной связи (л.д.42), фото подтверждение об оснащении видеонаблюдением, представлено представителем ОАО РЖД.
Рассматривая вопрос о наличии инкриминируемых ОАО «РЖД» в оставшейся части, прихожу к следующему.
По своему характеру, нарушения п.5.8 и п. 5.12 «Требований по обеспечению транспортной безопасности» не могут быть поставлено в зависимость от наличия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ, поскольку предприятие как субъект транспортной инфраструктуры обязано выполнять установленные законодательством мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.
Вместе с тем, выводы должностного лица о нарушении ОАО «РЖД» пунктов 5.8 и 5.12 «Требований по обеспечению транспортной безопасности», а именно: отсутствия разработанного и утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС; не осуществление специальной профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности на ОТИ железнодорожной станции Красноярск в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации - объективно ничем не подтверждены, сделаны на том основании, что документы об осуществлении специальной профессиональной подготовки, повышении квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации в рамках проверки; документы по разработанному и утвержденному плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или № - не были представлены прокурору.
В опровержение нарушений п. 5.12 «Требований по обеспечению транспортной безопасности», представителем ОАО «РЖД» в судебном заседании представлено заверенное удостоверение о повышении квалификации начальника Железнодорожного вокзала Ачинск, т.е. что со стороны ОАО «РЖД» осуществляются работы по специальной профессиональной подготовке, повышения квалификации, переподготовке сотрудников сил на объекте железнодорожный вокзал станции Ачинск-1, в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Кроме того, в обоснование наличия нарушения п. 5.8 «Требований по обеспечению транспортной безопасности» прокурором в постановлении по делу об административном правонарушении указывает, что в Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов разработан, но не утвержден с ДД.ММ.ГГГГ план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на объекте железнодорожный вокзал станции Ачинск-1 в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ), вместе с тем, представленные материалы дела не содержат каких-либо подтверждающих данные обстоятельства сведений.
С учетом изложенных обстоятельств и наличия сомнений, нахожу несостоятельными выводы должностного лица о наличии со стороны ОАО «РЖД» нарушений пунктов 5.9 и 5.12 «Требований по обеспечению транспортной безопасности», что в совокупности исключает виновность ОАО «РЖД» в инкриминируемом правонарушении по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Учитывая приведенное выше, в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (<данные изъяты>) - прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья О.А. Федорова