ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/2016 от 19.12.2016 Хотынецкого районного суда (Орловская область)

Дело № 5-37/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

п.г.т. Хотынец 19 декабря 2016 года

Судья Хотынецкого районного суда Орловской области Ленков И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: Артемова В.Я., <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности, разъяснив ему права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,

установил:

N-числа инспектором ИАЗ МО МВД России «Хотынецкое» Д.А.. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Артемова В.Я. по ст. 14.37 КоАП РФ, согласно которому N-числа в 15 часов 00 минут было установлено, что по адресу: ----------, на фасаде кирпичного одноэтажного строения была установлена и эксплуатировалась рекламная конструкция «Ритуальные услуги, венки, гробы и другие ритуальные принадлежности. Изготовление и установка оград, памятников, благоустройство, предоставление автотранспорта и т.д.» без разрешения Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области на ее установку в нарушение п.п. 9. 10 Закона Российской Федерации от 13.03.2006 года № 38 « О рекламе».

В судебном заседании Артемов В.Я. вину свою не признал, пояснив, что данную вывеску «Ритуальные услуги и т.д.» он повесил, будучи индивидуальным предпринимателем. Около года назад он прекратил свою деятельность и заключил договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: ----------. с Л.Н.., которая осуществляет деятельность по оказанию ритуальных услуг. Считает, что данная вывеска несет информационный характер о предоставляемых услугах и не относится к сведениям рекламного характера.

Выслушав объяснение лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при применении судами пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 19 Закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне них, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

В силу ч. 9 ст. 19 вышеуказанного Закона установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Частью 10 статьи 19 Закона предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 2 Закона настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В силу п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Из материалов дела следует, что нежилое помещение, расположенное по адресу: ----------, принадлежит Артемову В.Я. (л.д. <данные изъяты>).

Согласно сведений, представленных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Артемов В.Я. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с N-числа и осуществлял основную деятельность в виде организации похорон и предоставления связанных с ними услуг. Свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Артемов В.Я. прекратил N-числа (л.д. <данные изъяты>).

Как установлено в судебном заседании, Артемов В.Я., осуществляя свою деятельность, на фасадной стороне помещения, расположенного по адресу: ----------, разместил вывеску следующего содержания «Ритуальные услуги. Венки, гробы и другие принадлежности, изготовление и установка оград, памятников (мраморная крошка, мрамор, гранит), благоустройство, предоставление автотранспорта, предоставление услуг льготной категории граждан за счет средств министерств и ведомств». На вывеске также указаны время работы и контактные телефоны (л.д. <данные изъяты>).

Таким образом, вывеска, размещенная на внешнем фасаде вышеуказанного помещения, в котором непосредственно предоставляются ритуальные услуги, содержит информацию для потребителей о видах предоставляемых услуг, содержит график работы, контактную информацию и представляет собой сведения о виде деятельности индивидуального предпринимателя, поэтому данную вывеску нельзя рассматривать в качестве рекламы, поскольку размещение данной информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Таким образом, перечисленные обстоятельства свидетельствуют о размещении сведений, носящих информационный характер о деятельности индивидуального предпринимателя, которые не могут быть отнесены к рекламе.

Следовательно, оснований для признания наличия в действиях Артемова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство в отношении Артемова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Артемова В.Я. по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Хотынецкий районный суд Орловской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: И.С. Ленков