Дело № 5-37/2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении п. Увельский Челябинской области 30 августа 2017 года Судья Увельского районного суда Челябинской области Гафарова А.П., при секретаре Матвеевой И.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному УУП ОП «Увельский» МО МВД России «Южноуральский»? майором полиции ФИО4, и направленного на рассмотрение заместителем начальника ОП «Увельский» МО МВД России «Южноуральский» ФИО5, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, организовал и провел несанкционированное в установленном порядке публичное мероприятие – пикетирование с участием 10 человек, перекрыв проезжую часть насыпной объездной дороги, самостоятельно соорудил дорожный знак «проезд запрещен» и установил его по центру дороги, что создало помеху движению транспортных средств, чем нарушил ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании». Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, которому в судебном заседании были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, обстоятельства совершения предполагаемого административного правонарушения признал полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что данное мероприятие им организовано по просьбе жителей <адрес>, не отрицал что именно он являлся организатором пикета, лично возвел загораживающую конструкцию, полагал, что таким образом может привлечь внимание руководителей органов местного самоуправления к проблеме жителей, страдающих от пыли и грязи, летящей с дороги, поскольку многочисленные обращения в различные инстанции результата не дали, попытки согласовать публичное мероприятие с главой администрации также безуспешны. В соответствии с положениями п. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность Часть 3 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения). При этом, по смыслу данной нормы, ч. 3 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти, что в результате повлекло создание помех движению транспортных средств. В ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. В силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 названного Федерального закона. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Согласно ч. 1 ст. 2 Закону Челябинской области от 29 июня 2006 года N 40-ЗО (ред. от 11 мая 2016 года) «О некоторых вопросах правового регулирования проведения публичного мероприятия на территории Челябинской области» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором или лицом, уполномоченным организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, по форме, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Так, согласно ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2 послужило то обстоятельство, что он ДД.ММ.ГГГГ с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, организовал и провел несанкционированное в установленном порядке публичное мероприятие – пикетирование с участием 10 человек, перекрыв проезжую часть насыпной объездной дороги, самостоятельно соорудил дорожный знак «проезд запрещен» и установил его по центру дороги, что создало помеху движению транспортных средств. При этом незаконность данного пикетирования выразилось в его проведении без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Указанные действия ФИО2 квалифицированы по ч. 3 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что своими действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – действия, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повлекшие создание помех движению транспортных средств. Вина ФИО2 подтверждается данными протокола об административном правонарушении, протоколом осмотра места происшествия, рапортом УУП ОП «Увельский» МО МВД России «Южноуральский» ФИО4, объяснениями свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, объяснениями ФИО2, из которых следует, что ФИО1 являясь организатором публичного мероприятия, нарушил установленный Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти, что в результате повлекло создание помех движению транспортных средств. Между тем, при решении вопроса о привлечении ФИО2 к административной ответственности, судья приходит к следующему. Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Оценив представленные доказательства, объяснения свидетелей, имеющиеся в материалах дела, учитывая пояснения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, о том, что данное мероприятие было не длительным, остановка транспортных средств не повлекла за собой каких-либо негативных последствий для водителей и руководителей тех организаций, в интересах которых действовали данные водители, судья приходит к выводу о том, что в данном случае существенной угрозы охраняемым общественным интересам не имеется, в связи с чем полагает возможным производство по данному делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Объявить ФИО2 устное замечание. Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, ПОСТАНОВИЛ: Производство по дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив его от административной ответственности по ч. 3 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Объявить ФИО2 устное замечание. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Увельский районный суд. Судья: А.П. Гафарова |