№5-37/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 апреля 2018 года г. Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия (<...>) Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
у с т а н о в и л а:
хх.хх.хх г. УУП ОМВД России по Прионежскому району составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Определением заместителя начальника полиции ОМВД России по Прионежскому району от хх.хх.хх г. материалы направлены в Прионежский районный суд для рассмотрения.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник Нескоромный О.В., действующий на основании ордера № от хх.хх.хх г., вину в совершении административного правонарушения не признали, указали, что заявителем был размещен баннер, не содержащий рекламы, на нем содержался призыв к здоровому образу жизни в виде фразы «Здоровый отдых в Карелии» и был указан телефон заявителя. Это был сделано заявителем для сбора информации о потенциальных клиентах, баннер с рекламой ООО «Онежский берег», владельцем которого является брат ФИО1, был заказан, но не размещался где-либо. Полагали, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
УУП ОМВД России по Прионежскому району ФИО2 поддержал обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что данное правонарушение было выявлено в ходе проверки по заявлению ФИО1 о краже баннера, содержащего рекламу ООО «Онежский берег» об оказании туристических услуг.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные документы, прихожу к следующему.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно статье 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с разъяснениями, содержащегося в пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рассматривая дела, связанные с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №8-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно материалам дела об административном правонарушении хх.хх.хх г. в ОМВД России по Прионежскому району зарегистрирован материал проверки, согласно которому в ходе работы по материалу № от хх.хх.хх г. установлен факт незаконного использования рекламной конструкции, расположенной на ....
В связи с указанным, хх.хх.хх г. УУП ОМВД России по Прионежскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В рамках проведения административного расследования должностным лицом были направлены запросы о выдаче разрешений на размещение рекламы.
Согласно ответам администрации Шокшинского вепсского сельского поселения, администрации Прионежского муниципального района в период с хх.хх.хх г. разрешение на размещение рекламной конструкции собственнику здания, расположенного по адресу: ..., либо каким-то другим лицам не выдавалось.
Из объяснений ФИО1 от хх.хх.хх г., полученных участковым уполномоченным ОМВД России по Прионежскому району ФИО2, следует, что в хх.хх.хх г. ФИО1 по личной инициативе была изготовлена и установлена на здание, расположенное по адресу: ..., рекламная информация ООО «Онежский берег».
хх.хх.хх г. УУП ОМВД России по Прионежскому району в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, из которого следует, что в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. использовал ранее им установленную рекламную конструкцию на ... для размещения рекламного баннера ООО «Онежский берег» без соответствующего разрешения администрации Прионежского муниципального района, чем нарушил требования Федерального закона «О рекламе».
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: объяснениями ФИО1, протоколом от хх.хх.хх г., рапортом УУП ОМВД России по Прионежскому району ФИО2, ответами администрации Шокшинского вепсского сельского поселения и администрации Прионежского муниципального района, фотографиями здания № по ... в ..., объяснениями ФИО1 от хх.хх.хх г., протоколом принятия устного заявления от хх.хх.хх г., протоколом осмотра места происшествия от хх.хх.хх г. с фототаблицей.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае действия физического лица ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по указанной статье, предусматривающей ответственность за установку и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию.
Довод ФИО1 о том, что им не размещалась рекламная информация, не может быть принят судом, т.к. противоречит материалам дела, суд расценивает его как способ защиты. Из представленных в суд материалов следует, что ФИО1 был размещен именно рекламный баннер ООО «Онежский берег». Данное обстоятельство подтверждалось пояснениями самого ФИО1 Довод ФИО1 о том, что представленный им в судебном заседании хх.хх.хх г. плакат с текстом «Здоровый отдых в Карелии ...» с пояснениями, что именно этот плакат в соответствующем масштабе был размещен на ... в ... Республики Карели, опровергается иным представленным в дело доказательствами.
Определяя вид и размер административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, личность виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств дела, полагаю необходимым назначить ФИО1 наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 1200 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по РК (МВД по РК)
ИНН получателя: 1001041280
КПП получателя: 100101001
БИК: 048602001
расчетный счет: 40101810600000010006
наименование Банка получателя: ГРКЦ НБ РК Банк России
КБК:18811690050056000140
наименование платежа: административный штраф (дело № 5-37/18).
Идентификатор 18880310181200009419
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается направить в Прионежский районный суд по адресу: <...>.
В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штраф может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев. Заявление об этом подается судье в письменной форме.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть за неуплату административного штрафа, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа равного двукратному размеру от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста до пятнадцати суток, либо обязательных работ до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в течение 10 дней через Прионежский районный суд.
Судья Т.В. Баранова