ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/2021 от 17.05.2021 Вашкинского районного суда (Вологодская область)

Дело № 5-37/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Липин Бор Вологодской области 17 мая 2021 года

Судья Вашкинского районного суда Вологодской области Васильева Е.Э., при помощнике судьи Ипатовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении администрации Вашкинского муниципального района

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении №... от 15.03.2021, составленному старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД по Вашкинскому району МО МВД России «Белозерский» ФИО1, администрация Вашкинского муниципального района не выполнила в установленный срок законные предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения от 05.02.2021 об устранении нарушений законодательства (п.8.8. ГОСТ Р 50597-2017, п.8.6. ГОСТ Р 50597-2017 ) по вывозке снежных валов с пересечений улиц в треугольниках видимости и ближе 10 м от пешеходных переходов у домов №№ 10,21,22,33,35 по ул.Октябрьская, у дома № 15 по ул. Восточная, у дома № 38 по ул.Базовая с.Липин Бор.

В судебном заседании представитель администрации Вашкинского муниципального района по доверенности ФИО2 вину в совершенном правонарушении не признала. Суду пояснила, что указанные в актах по состоянию 05.02.2021 недостатки в эксплуатационном состоянии улиц, а именно наличие снежных валов на перекрестках в треугольниках видимости администрация признает, вынесенные должностным лицом предписания не оспаривались. Указанные в предписаниях от 05.02.2021 работы по вывозке снега с пересечении улиц были выполнены 15.02.2021, в пределах установленного в предписаниях срока, о чем администрация письменно уведомила главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Вашкинского района ФИО3 Выполнение указанных в предписании работ производилось в соответствии с условиями муниципального контракта № 01303000282200000510001 на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и мостов общего пользования на территории Вашкинского муниципального района в первом полугодии 2021 года ( далее контракт), заключенного 04.01.2021 между администрацией Вашкинского муниципального района ( заказчиком) и ПАО «Вологодавтодор» (подрядчиком). Факт выполнения работ подтверждается актом о приемке выполненных работ № 2 от 29.03.2021, счет-фактурой № 11/000000060 от 29.05.2021, справкой о стоимости выполненных работ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1, суду пояснила, что указанные в предписаниях требования о выводке снежных валов с перекрестков улиц в установленный срок не были выполнены администрацией, несмотря на направленные в ОГИБДД по Вашкинскому району сообщения о выполнении требований предписаний, датированные 15.02.2021. В некоторых случаях снежные валы были сдвинуты вглубь перекрестков, но вывозка снега осуществлена не была. и угроза безопасности дорожного движения в связи с наличием снежных валов на пересечении улиц и вблизи пешеходного перехода сохранялась на момент повторной проверки 21.02.2021 и 02.03.2021.

Свидетель П. пояснила, что после получения предписаний о вывозке снежных валов с перекрестков улиц о данном факте было сообщено подрядчику, осуществляющему в соответствии с контрактом содержание улиц села Липин бор, направлены копии предписаний. По состоянию на 15.02.2021 снежные валы с перекрестков были убраны путем смещения их с места образования автогрейдером. На момент повторной проверки снежные валы могли образоваться вновь из-за большого количества осадков, так как с 15.02.2021 до момента проверки прошло значительное время.

Допрошенный в качестве свидетеля начальник Вашкнского участка Кирилловского ДРСУ ПАО «Вологодавтодор» П.А.Н. суду пояснил, что работы по содержанию муниципальных дорог и мостов общего пользования на территории Вашкинского муниципального района в первом полугодии 2021 года осуществляются в соответствии с условиями муниципального контракта № 01303000282200000510001 от 04.01.2021. При расчистке улиц от снега на обочинах и на перекрестках образуются снежные валы. Условиями контракта вывозка снега с обочин дорог не предусмотрена, контрактом предусмотрены такие виды работ как уборка снежных валов автогрейдерами, что не предполагает вывозку снега. Администрация района сообщила ему о вынесенных 05.02.2021 предписаниях о вывозке снежных валов с пересечений улиц. В середине февраля, по возможности, там, где это позволяет ширина улиц, снежные валы были сдвинуты в глубь перекрестков, уменьшена их высота. Вывозка снега не производилась в связи с отсутствием в контракте таких видов работ.

Суд, изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, свидетелей, приходит к следующему.

Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 257-ФЗ) к дорожной деятельностью относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (части 1 - 2 статьи 17 данного Закона).

Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона N 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода. Вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А - Д осуществляют в течение 9 дней, групп Е - в течении 12 дней с момента окончания снегопада ( п.8.6. ГОСТ Р 50597-2017 ).

Из материалов дела следует, что 5 февраля 2021 года в 14 часов 10 минут государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБДД по Вашкинскому району выявлено, что в нарушение требований пункта 8.8 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст, на пересечении улиц Иванова и Базовой у д.38 в селе Липин Бор в пределах треугольника видимости сформирован снежный вал высотой 1м 45 см размером 6 м на 5 м, на пересечении улиц Октябрьской и 50 лет ВЛКСМ у домов № 33 и № 35 по ул.Октябрьской в селе Липин Бор в пределах треугольника видимости сформирован снежный вал высотой 0,8 размером 4,5 м на 4,5 м, высотой 0,7 м размером 3,5 м на 4м, на пересечении улиц Октябрьской и Боровая у дома № 46 в селе Липин Бор в пределах треугольника видимости сформирован снежный вал высотой 0,75 м размером 5 м на 7 м, на пересечении улиц Восточной и Советская у дома № 15 по ул.Восточной в селе Липин Бор в пределах треугольника видимости сформирован снежный вал высотой 0,95 м размером 3 м на 4 м, на пересечении улиц Октябрьской и Кооперативная у дома № 10 по ул.Октябрьская в селе Липин Бор в пределах треугольника видимости сформирован снежный вал ближе 10 м от пешеходного перехода высотой 0,9 м размером 7 м на 7 м, на пересечении улиц Октябрьской и Ухтомского у дома № 21 по ул.Октябрьская в селе Липин Бор в пределах треугольника видимости ближе 10 м от пешеходного перехода сформированы снежные валы высотой 0,8 м размером 2 м на 1 м, и высотой 0,9 м высотой 2,5 м на 3 м, у дома № 22 по ул. Октябрьская с.Липин Бор сформирован снежный вал ближе 10 м от пешеходного перехода высотой 0,75 м размерами 1,8 м на 10 м, на пересечении улиц Октябрьской и Пионерская у дома № 47 по ул.Октябрьская с.Липин Бор в треугольнике видимости сформирован снежный вал высотой 0,9 м размерами 6м на 5 м, чем создана угроза безопасности дорожного движения.

В адрес администрации Вашкинского муниципального района 05.02.2021 были направлены предписания об осуществлении вывозки указанных выше снежных валов, сформированных на пересечениях улиц в треугольниках видимости в срок 12 суток.

В ходе проверки, проведенной 21.02.2021 и 02.03.2021, должностным лицом установлено, что на пересечении улиц Иванова и Базовой у д.38, у домов № 33 и № 35 по ул.Октябрьской, на пересечении улиц Октябрьской и Боровая у дома № 46 по ул.Октябрьской, у дома № 15 по ул.Восточной, у дома № 10 по ул.Октябрьской ближе 10 м от пешеходного перехода и на перекрестке в треугольнике видимости, на улице Октябрьской у дома № 22, на улице Базовой у дома № 38, у дома № 47 по ул.Октябрьская с.Липин Бор сформированы снежные валы, чем создана угроза безопасности дорожного движения, то есть требования предписаний не выполнены.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с условиями муниципального контракта № 01303000282200000510001 на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и мостов общего пользования на территории Вашкинского муниципального района в первом полугодии 2021 года ( далее контракт), заключенного 04.01.2021 между администрацией Вашкинского муниципального района ( далее заказчик) и ПАО «Вологодавтодор» ( далее подрядчик) администрацию как заказчик имеет право требовать от подрядчика выполнения работ в полном соответствии с условиями контракта, осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения ( п.2.1.1., 2.1.2 раздела 2 контракта).

В соответствии с разделом 2 Приложения 1 к контракту в обязанности подрядчика входит очистка обочин от снега и уборка снежных валов автогрейдерами.

Администрация, ссылаясь на исполнение предписаний должностного лица ОГИБДД от 05.02.2021 в установленный срок, в качестве доказательств представила счет-фактуру № 11/000000060 от 29.05.2021, справку о стоимости выполненных работ, а также акт о приемке выполненных работ № 2 от 29.03.2021, в котором указано, что в период с с 01.02.2021 по 28.02.2021 подрядчик выполнил очистку обочин от снега и уборку снежных валов автогрейдером объемом 10 км, в том числе были устранены полностью снежные валы в местах, указанных в предписаниях.

Вместе с тем, судом установлено, что фактически указанные в предписаниях работы по вывозке снега не выполнялись, снежные валы не были удалены с перекрестков и ближе 10м от пешеходных переходов, то есть администрацией не были приняты все возможные меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.112), актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фотоматериалами (30-66), муниципальным контрактом ( л.д.84-90), пояснениями свидетелей Б., П.А.Н., которые оценены судом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и являются допустимыми, достоверными и достаточными.

Таким образом, администрация совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку в результате совершения административного правонарушения была создана угроза безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

администрацию Вашкинского муниципального района Вологодской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч ) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по следующим реквизитам : получатель платежа УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/с <***> 01115 630), ИНН <***>, КПП 352501001, ЕКС получателя 40102810445370000022, казначейский счет 03100643 000000013 000, банк получателя - Отделение Вологда Банка России / УФК по Вологодской области г. Вологда БИК 011909101 ОКТМО 19 612 000, УИН 18810435210060000612.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 мая 2021 года.

Судья Е.Э.Васильева

<данные изъяты>

<данные изъяты>