ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/2022 от 05.03.2022 Череповецкого районного суда (Вологодская область)

35RS0027-01-2022-000218-48 Дело № 5-37/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(Вологодская область, г. Череповец, ул. Труда, д. 37)

город Череповец 05 марта 2022 года

Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Титова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Энергия-1», ОГРН 1103536000930, ИНН 3523017710, юридический адрес: Вологодская область, Череповецкий р-н, д. Климовское, д.7,

у с т а н о в и л:

В период с <дата> по <дата> года обществом с ограниченной ответственностью «Энергия-1» (ООО «Энергия-1») нарушены обязательные требования и условия при эксплуатации опасных производственных объектов, предусмотренные ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 115 от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления,», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15 декабря 2020 года, при эксплуатации систем теплоснабжения в деревне К., селе Я., деревне Р., селе С. Череповецкого района Вологодской области:

1. В сведениях, характеризующих опасный производственный объект, указаны недостоверные, не полные сведения об опасных производственных объектах, а именно:

1) «Система теплоснабжения деревни К.», регистрационный № <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>:

- не указаны сведения о ГРУ котельной;

- не указаны сведения о горелочных устройствах котлов;

- не указаны характеристики газопровода до ГРУ;

- указан участок тепловой сети, не относящийся к опасному производственному объекту,

2) «Система теплоснабжения с. Я.», регистрационный № <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>:

- не указаны сведения о ГРУ котельной;

- не указаны сведения о горелочных устройствах котлов;

- не указаны характеристики газопровода до ГРУ;

- указан участок тепловой сети, не относящийся к опасному производственному объекту,

3) «Система теплоснабжения с. С.», регистрационный № <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>:

- не указаны сведения о ГРУ котельной;

- не указаны сведения о горелочных устройствах котлов;

- не указаны характеристики газопровода до ГРУ;

- указан участок тепловой сети, не относящийся к опасному производственному объекту,

4) «Система теплоснабжения д. Р.», регистрационный №<ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>:

- не указаны сведения о ГРУ котельной;

- не указаны сведения о горелочных устройствах котлов;

- не указаны характеристики газопровода до ГРУ;

- указан участок тепловой сети, не относящийся к опасному производственному объекту,

чем нарушены требования ст.2, ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. В «Система теплоснабжения деревни К.», peг. № <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>:

1) Не проведено в установленные сроки техническое диагностирование (экспертиза промышленной безопасности) следующих технических устройств, в связи с истечением срока службы:

- участков газопроводов от ГРУ до горелок котлов;

- горелки котлов,

2) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не выполнены мероприятия, установленные по результатам проведения экспертиза промышленной безопасности здания котельной, в связи с чем здание котельной не в полном мере соответствует требованиям промышленной безопасности,

3) Не представлена проектная документация на опасный производственный объект - газовая часть котельной,

чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

4) Газоопасные работы на опасном производственном объекте, проводимые с выдачей наряда-допуска, выполняются в нарушение установленных требований: работы проводятся одним рабочим под руководством специалиста, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 130 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

5) Не пересмотрен перечень газоопасных работ в установленные сроки, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

6) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не поверен в установленный срок переносной газоанализатор,

7) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не представлены инструкции по обслуживанию газового оборудования, регламентирующие проведение всех виды работ по обслуживанию, последовательности операций,

8) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: в инструкциях по обслуживанию автоматики безопасности опасного производственного котельной указаны неверные параметры установок срабатывания защит, установленных в соответствии с результатами наладочных работ, проведенных специализированной организацией,

чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

3. В «Система теплоснабжения с. Я.», peг. № <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>:

1) Не проведено в установленные сроки техническое диагностирование (экспертиза промышленной безопасности) следующих технических устройств, в связи с истечением срока службы:

- участков газопроводов от ГРУ до горелок котлов;

- горелки котлов,

2) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не выполнены мероприятия, установленные по результатам проведения экспертиза промышленной безопасности здания котельной, в связи с чем здание котельной не в полном мере соответствует требованиям промышленной безопасности,

3) Не представлена проектная документация на опасный производственный объект - газовая часть котельной,

чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

4) Газоопасные работы на опасном производственном объекте, проводимые с выдачей наряда-допуска, выполняются в нарушение установленных требований: работы проводятся одним рабочим под руководством специалиста, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 130 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

5) Не пересмотрен перечень газоопасных работ в установленные сроки, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

6) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: на опасном производственном объекте проведены работы по введению системы диспетчеризации котельной, в связи с чем работники объекта переведены на «<данные изъяты>»; не представлена проектная документация на проведение данных изменений, регламентирующая объем компенсирующих мероприятий, установке дополнительного оборудования и автоматики,

7) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: в связи с переходом котельной на режим работы «без персонала в ночное время», не проведены мероприятия по установке стационарных сигнализаторов загазованности в помещении с котлами <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>, в результате чего не осуществляется мониторинг объекта на наличие утечек газа,

8) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не подключен к сети электромагнитный клапан, установленный на вводе газа в котельную,

9) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не представлены инструкции по обслуживанию газового оборудования, регламентирующие проведение всех виды работ по обслуживанию, последовательности операций,

чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

4. «Система теплоснабжения с. С.», peг. № <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>:

1) Не проведено в установленные сроки техническое диагностирование (экспертиза промышленной безопасности) следующих технических устройств, в связи с истечением срока службы:

- участков газопроводов от ГРУ до горелоккотлов;

- горелки котлов,

2) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не выполнены мероприятия, установленные по результатам проведения экспертиза промышленной безопасности здания котельной, в связи с чем здание котельной не в полном мере соответствует требованиям промышленной безопасности,

3) Не представлена проектная документация на опасный производственный объект - газовая часть котельной,

чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

4) Газоопасные работы на опасном производственном объекте, проводимые с выдачей наряда-допуска, выполняются в нарушение установленных требований: работы проводятся одним рабочим под руководством специалиста, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 130 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

5) Не пересмотрен перечень газоопасных работ в установленные сроки, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

6) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: на опасном производственном объекте проведены работы по введению системы диспетчеризации котельной, в связи с чем работники объекта переведены на <данные изъяты>; не представлена проектная документация на проведение данных изменений, регламентирующая объем компенсирующих мероприятий, установке дополнительного оборудования и автоматики,

7) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: на опасном производственном объекте проведены работы по введению системы диспетчеризации котельной, в связи с чем работники объекта переведены на «<данные изъяты>»; не представлена проектная документация на проведение данных изменений, регламентирующая объем компенсирующих мероприятий, установке дополнительного оборудования и автоматики,

8) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не представлены инструкции по обслуживанию газового оборудования, регламентирующие проведение всех виды работ по обслуживанию, последовательности операций,

чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

5. «Система теплоснабжения д.Р.», per. № <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>:

1) Не проведено в установленные сроки техническое диагностирование (экспертиза промышленной безопасности) следующих технических устройств, в связи с истечением срока службы:

- участков газопроводов от ГРУ до горелок котлов;

- горелки котлов,

2) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не выполнены мероприятия, установленные по результатам проведения экспертиза промышленной безопасности здания котельной, в связи с чем здание котельной не в полном мере соответствует требованиям промышленной безопасности,

3) Не обеспечивается содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: на опасном производственном объекте проведены работы по введению системы диспетчеризации котельной, в связи с чем работники объекта переведены на <данные изъяты>; не представлена проектная документация на проведение данных изменений, регламентирующая объем компенсирующих мероприятий, установке дополнительного оборудования и автоматики,

чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531.

Представитель Северо-Западного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебном заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен. На основании ст. 29.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела при состоявшейся явке.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Энергия-1» - Ромашова И.С. (по доверенности) пояснила, что ООО «Энергия-1» вину признает полностью. ООО «Энергия-1» является теплоснабжающей организацией К., Я., В. сельских поселений Череповецкого района, подает тепловую энергию и горячую воду в многоквартирные дома, частный жилой и нежилой секторы, в социально-значимые образовательные, культурные, административные учреждения, учреждения здравоохранения. В ходе проверки Росттехнадзором выявлены 29 нарушений на производственных объектах. В настоящее время 19 нарушений устранены, 10 – в стадии устранения. <дата> проведена экспертиза участков ГРУ и горелок, заключение № <данные изъяты>. Восстановлены паспорта ГПУ котельных, устранены недостатки в ведении паспортов котлов. Проведено обучение персонала. Утвержден перечень газоопасных работ, приказ от <дата>. Газоанализатор не прошел проверку, поэтому оплачена поставка нового газоанализатора. Утверждены инструкции по обслуживанию газового оборудования и по обслуживанию автоматики. Частично выполнены ремонтные работы в котельных. Выдача нарядов-допусков приведены в соответствие с требованиями законодательства. Просит учесть, что тяжелое финансовое положение общества, задолженность физических лиц по состоянию на <дата> составляет <данные изъяты> рублей, кредиторская задолженность составляет <данные изъяты> рубля, из них <данные изъяты> основному поставщику природного газа. ООО «Энергия-1» ранее за подобное нарушение к ответственности не привлекалось. Совершенное правонарушение не повлекло за собой угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. Ущерба не причинено. ООО является микроорганизацией. Просит вынести предупреждение или снизить размер наказание ниже низшего предела.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, отзыв ООО «Энергия-1» и приобщенные к отзыву документы, судья считает, что в действиях ООО «Энергия-1» содержатся признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, поскольку юридическим лицом ООО «Энергия-1» допущены нарушения положения ст.2, ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6, 130, 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 2 приложения 1 к ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ, к категории опасных производственных объектов, относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 Мпа при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.

В соответствии с приложением 2 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более.

Таким образом, системы теплоснабжения относятся к опасным производственным объектам III класса опасности.

Статьей 9 названного закона предусмотрены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно пункту 6 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 531 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (далее - Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления) организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны, в частности, выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией; хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации.

В соответствии с абзацем 1,3 пункта 130 указанных Правил газоопасные работы должны выполняться бригадой в составе не менее двух работников под руководством инженерно-технического работника (в составе не менее трех работников); газоопасные работы в колодцах, туннелях, коллекторах, а также в траншеях и котлованах глубиной более одного метра должны выполняться бригадой в составе не менее трех работников под руководством инженерно-технического работника (в составе не менее четырех работников).

Перечень газоопасных работ должен не реже одного раза в год пересматриваться и переутверждаться (пункт 133 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

Факт нарушения ООО «Энергия-1» указанных выше требований подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от <дата> №<данные изъяты> в отношении ООО «Энергия-1»;

- копией акта выездной проверки от <дата> №<данные изъяты>;

- копией решения о проведении плановой выездной проверки от <дата> №<данные изъяты>.

В судебном заседании установлено, что ООО «П.», осуществляющее деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, осуществило нарушение положений Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 531, выразившееся в:

- указании недостоверных сведений об опасных производственных объектах;

- невыполнении мероприятия, установленного по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности здания котельной, в связи с чем здание котельной не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности;

- непредоставлении проектной документации на опасный производственный объект – газовых частей котельных;

- выполнении газоопасных работ на опасном производственном объекте, проводимых с выдачей наряда-допуска, в нарушение установленных требований – работы проводятся одним рабочим под руководством специалиста;

- непересмотре перечня газоопасных работ в установленные сроки;

- необеспечении содержания сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии – не поверен в установленный срок переносной газоанализатор; не представлены инструкции по обслуживанию газового оборудования, регламентирующие проведение все виды работ по обслуживанию, последовательности операций; на опасном производственном объекте проведены работы по введению системы диспетчеризации котельной, в связи с чем работники объекта переведены на «<данные изъяты>»; не представлена проектная документация на проведение данных изменений, регламентирующая объем компенсирующих мероприятий, установке дополнительного оборудования и автоматики; в инструкциях по обслуживанию автоматики безопасности опасного производственного котельной указаны неверные параметры установок срабатывания защит, установленных в соответствии с результатами наладочных работ, проведенных специализированной организацией; в связи с переходом котельной на режим работы «без персонала в ночное время» не проведены мероприятия по установке стационарных сигнализаторов загазованности в помещении с котлами <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>, в результате чего не осуществляется мониторинг объекта на наличие утечек газа; не подключен к сети электромагнитный клапан, установленный на вводе газа в котельную; не представлены инструкции по обслуживанию газового оборудования, регламентирующие проведение всех виды работ по обслуживанию, последовательности операций; не проведено в установленные сроки техническое диагностирование (экспертиза промышленной безопасности) технических устройств в связи с истечением срока службы.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, имущественное и финансовое положение юридического лица, полагает назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, допущенные нарушения законодательства нельзя считать малозначительными, поскольку они могут создать угрозу жизни и здоровью работников ООО «Энергия-1» и иных граждан.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом изложенного, имеющихся в материалах дела данных о юридическом лице, его финансовом положении, судья полагает необходимым при назначении наказания применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

ООО «Энергия-1» (ОГРН 1103536000930, ИНН 3523017710, юридический адрес: Вологодская область, Череповецкий р-н, д. Климовское, д.7), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Титова