ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/2024 от 19.02.2024 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело №5-37/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 19 февраля 2024 года

Мотивировочная часть изготовлена 21 февраля 2024 года.

пос. Ола 21 февраля 2024 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,

с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Палагиной Л.С., действующей на основании доверенности от 15.02.2024 № 03.1/20-15, личность которой удостоверена паспортом гражданина РФ <данные изъяты>

рассмотрев в здании Ольского районного суда <адрес> по адресу: <адрес>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

должностного лица – руководителя Управления финансов Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области Ляпаевой Э.В., <данные изъяты>, сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,

которой права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

17 января 2024 года в отношении руководителя Управления финансов Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее- Администрация, Управление) Ляпаевой Э.В. инспектором по правовым вопросам Контрольно-счетной палаты Магаданский области Сасовой О.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, которое выразилось в непредставлении в Министерство труда и социальной политики Магаданский области (далее- Министерство) ежемесячного отчета о расходовании субвенции на осуществление государственных полномочий Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами и лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, предоставляемых в 2022 году, предоставление которого предусмотрено абз. 3 п. 5 Порядка предоставления субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами и лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, утвержденным Постановлением администрации Магаданской области от 28.02.2008 № 65-па, с учётом новой редакции, изложенной в постановлении Правительства Магаданской области от 11.02.2022 № 101-пп, вступившим в силу 16.12.2022 ми распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2022. Так, Администрацией не предоставлен отчет о расходовании субвенции за сентябрь 2022 года, по сроку предоставления до 10.10.2022 года. Фактически Управлением финансов Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области предоставлены в Министерство отчеты по форме, не соответствующей приложению 3 к Порядку, с нарушением установленной периодичности, не ежемесячно, а ежеквартально. За 1-й квартал 2022 года письмом от 04.04.2022 № 313, за 2 квартал 2022 года письмом от 05.07.2022 №м 543, за 3 квартал 2022 года письмом от 05.10.2022 № 609, за 4 квартал 2022 года письмом от 11.01.2023 № 23. Нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ

В судебном заседании представитель должностного лица руководителя Управления финансов Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области Ляпаевой Э.В.- Палагина Л.С. не отрицала факт нарушения, изложенный в протоколе об административном правонарушении, просила применить срок давности привлечения к административной ответственности.

Выслушав Палагину Л.С., проверив материалы дела об административном правонарушении, и приобщенные в настоящем судебном заседании материалы, прихожу к следующему выводу.

Из представленных материалов дела следует, что специалистами Контрольно-счетной палаты Магаданский области в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Ольского городского округа за 2022 год» проведенного в соответствии с распоряжением Контрольно-счетной палаты Магаданский области от 15.05.2023 № 13, установлено, что администрацией МО «Ольский городской округ» (с 01.01.2023 Администрация Ольского муниципального округа Магаданской области), как получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушен порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов-субвенций. Администрацией не предоставлен отчет о расходовании субвенции за сентябрь 2022 года, по сроку предоставления до 10.10.2022 года.

17.01.2023 инспектором по правовым вопросам Контрольно-счетной палаты Магаданский области Сасовой О.Е. в отношении руководителя Управления финансов Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области Ляпаевой Э.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Из содержания указанного протокола и прилагаемых к нему материалов, норм Бюджетного кодекса РФ, законов Магаданской области следует, что в соответствии с пунктом 1 статьи 140 Бюджетного кодекса РФ, под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

В соответствии с пунктом «б» статьи 2, пунктом 1 статьи 5 Закона Магаданской области от 17.12.2007 № 942-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» органы местного самоуправления городских округов наделены государственными полномочиями Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными идти ограниченно дееспособными. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из областного бюджета (далее- субвенции).

На осуществление указанных полномочий Законом Магаданской области от 03.12.2021 № 2655-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 20324 годов» (в редакции закона Магаданской области от 29.12.2022 № 2778-ОЗ) утверждены бюджетные ассигнования (целевая статья расходов 2150174090) на 2022 год в сумме 11 475,1 тыс. руб., из которых Ольскому городскому округу распределена субвенция в размере 1 578,4 тыс. руб. Указанные средства отражены в расходной части бюджета муниципального образования «Ольский городской округ» (приложение № 7 к решению Собрания представителей Ольского городского округа от 28.12.2021 № 92-РН в редакции от 28.12.2022 № 152-РН).

Пунктом 6 статьи 140 БК РФ установлено, что субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

Постановлением администрации Магаданской области от 28.02.2008 № 65-па утвержден Порядок предоставления субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее Порядок), который Постановлением Правительства Магаданский области от 11.02.2022 № 101-пп (вступило в силу 16.02.2022 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2022) изложен в новой редакции.

В соответствии с абзацем 3 пункта 5 Порядка, органы местного самоуправляется городских округов Магаданской области ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляют в Министерство труда и социальной политики Магаданской области отчет по форме согласно приложению № 3 к Порядку в электронном виде на адрес электронной почты Министерства и на бумажном носителе- Отчет о расходовании субвенций, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеупомянутых законов и Порядка ежемесячные отчеты о расходовании субвенции, предоставляемой в 2022 году, администрацией МО «Ольский городской округ» не предоставлялись. Так, не предоставлен отчет о расходовании субвенции за сентябрь 2022 года в срок до 10.10.2022. Фактически Управлением финансов Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области предоставлены в Министерство отчеты по форме, не соответствующей приложению 3 к Порядку, с нарушением установленной периодичности, не ежемесячно, а ежеквартально. За 1-й квартал 2022 года письмом от 04.04.2022 № 313, за 2 квартал 2022 года письмом от 05.07.2022 №м 543, за 3 квартал 2022 года письмом от 05.10.2022 № 609, за 4 квартал 2022 года письмом от 11.01.2023 № 23.

Вышеизложенное также подтверждается Заключением по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Проверка готового отчета об исполнении бюджета Ольского городского округа» за 2022 год от 13.07.2023; информацией Управления финансов от 18.08.2023 № 552; информацией Министерства от 11.12.2023 № 9893/09-6 (предоставлены копии отчетов МО «Ольский городской округ» за 2022 год, предоставленных в Министерство)

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.4, подпунктом 5 пункта 5.1 Положений об Управлении, утверждённых решениями Собрания представителей Ольского городского округа от 24.12.2022 № 87-РН, 19.12.2022 № 143-РН, Управление является структурным подразделением и финансовым органом Администрации, несет ответственность за своевременное предоставление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета округа.

Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет его руководитель, который организует и обеспечивает выполнение функций и полномочий Управления, несет персональную ответственность за неисполнение возложенных на Управление задач и функций (пункты 6.1,.6.2, подпункт 6 пункта 6.3 Положений об Управлении).

Распоряжением главы МО «Ольский городской округ» от 06.04.2014 № , с 06.06.2014 на должность руководителя Управления назначена Ляпаева Э.В.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены бюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса.

Таким образом, руководитель Управления финансов Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области Ляпаева Э. В., осуществляя руководство финансовым органом, являющимся получателем средств бюджета, которому предоставлены бюджетные трансферты, нарушила порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в связи с чем она подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо и её деяние судья квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Ляпаевой Э.В., при рассмотрении дела не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Ляпаевой Э.В., а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершенное правонарушение.

С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности правонарушителя, судья считает необходимым назначить Ляпаевой Э.В. наказание в виде штрафа, в пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

При этом, ходатайство представителя Ляпаевой Э.В.- Палагиной Л.С. о применении срока давности привлечения к административной ответственности не может быть удовлетворено, поскольку, в силу требований ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения составляет два года со дня совершения административного правонарушения. Учитывая, что датой совершения административного правонарушения в данном случае является дата, к которой необходимо было представить требуемую отчетность за сентябрь 2022 года - 10.10.2022, то двухгодичный срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек, в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности в данном случае применению не подлежит.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить руководителю Управления финансов Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области Ляпаевой Э.В. за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель- Контрольно-счетная палата Магаданской области;

ИНН Получателя 4909906167;

КПП Получателя 490901001;

Наименование Получателя: МИНФИН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (КСП Магаданской области);

л/с 04472200650;

Номер счета Получателя : р/с 03100643000000014700;

Банк Получателя: ОТДЕЛЕНИЕ МАГАДАН БАНКА РОССИИ//УФК по Магаданской области г.Магадан;

БИК Банка Получателя 014442501;

КБК 605 1 16 01153 021 9000 140;

УИН 0.

Разъяснить Ляпаевой Э.В., что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция (платежное поручение) предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Установить дату составления мотивированного постановления 21 февраля 2024 года.

Судья О.А. Стахорская