ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/2024 от 25.01.2024 Обнинского городского суда (Калужская область)

УИД 40RS0026-01-2024-000210-32 Дело № 5-37/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 января 2024 года <адрес> Судья Обнинского городского суда <адрес>Филатова С.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Республики Таджикистан, русским языком владеющей, в переводчике не нуждающейся, проживающей постоянно в <адрес>, проживающей временно по адресу: <адрес>, официально не работающей, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, с участием ФИО1,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГг. старшим инспектором ОВМ ОМВД Р. по <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ФИО1, являясь гражданкой Республики Таджикистан, в нарушение части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", въехав ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации в порядке не требующем получения визы, по истечению срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ не выехала за пределы Российской Федерации, находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации, что было установлено ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в помещении ОМВД Р. по <адрес> по адресу: <адрес>А, в результате проверки.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что на территории Российской Федерации с ней находится ее несовершеннолетний сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Старший сын проживает в <адрес> вместе с бабушкой Близких родственников граждан Российской Федерации она не имеет. На территории Российской Федерации ей не принадлежит на праве собственности никакое жилое помещение, официально она не трудоустроена и налоги не оплачивает. Ею приобретены билеты на вылет из Российской Федерации вместе с сыном.

Выслушав ФИО1, вину в совершении административного правонарушения признавшую, проверив материалы дела, судья приходит к следующему:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статьи 2 данного Федерального закона патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу статьи 5 вышеуказанного закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется (п. 5 ст. 13.3 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела видно, что ФИО1, являясь гражданкой Республики Таджикистан, в нарушение части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", въехав ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации в порядке не требующем получения визы, по истечению срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ не выехала за пределы Российской Федерации, находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации, что было установлено ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в помещении ОМВД Р. по <адрес> по адресу: <адрес>А, в результате проверки.

Событие административного правонарушения и его вина в совершении подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, досье иностранного гражданина, из которого следует, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГг. был выдан патент

В связи с тем, что ФИО1, являясь гражданкой Республики Таджикистан, в нарушение части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", въехав ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации в порядке не требующем получения визы, по истечению срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ не выехала за пределы Российской Федерации, находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации, что было установлено ДД.ММ.ГГГГ, ее действия должны быть квалифицированы по части 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином правил пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонение от выезда из неё.

Основания, указанные в части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для того, чтобы ФИО1 осталась на территории Российской Федерации после истечения срока временного пребывания отсутствуют.

При назначении административного наказания судья в соответствии с ч.2 ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих его ответственность обстоятельств, таких как: признание ею своей вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, отсутствие отягчающих его ответственность обстоятельств, а также то, что она длительное время не предпринимал никаких мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При этом при назначении ФИО1 наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судья в соответствии с положениями ч.4 ст.3.10, ч.3.8 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает ее семейное положение, отсутствие сведений об уплате налогов на территории Российской Федерации, постоянного и стабильного дохода и обеспеченности жильем, отсутствие постоянного места работы, а также то, что с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации ФИО3 не обращался, иных мер к легализации своего нахождения на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она не предпринимала, нахождение вместе с ней на территории Российской Федерации несовершеннолетнего ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наличие у ФИО1 денежных средств на добровольный выезд из Российской Федерации и приобретение билета на вылет из Российской Федерации – дата вылета ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг., что свидетельствует о ее намерении покинуть территорию Российской Федерации и выехать в республику Таджикистан, судья полагает возможным назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, должен осуществлять контроль за исполнением постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Судья также полагает, что с учетом характера совершенного правонарушения, его отнести в соответствии статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к малозначительным, нельзя.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданку Республики Таджикистан, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с зачислением штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа Управление Федерального казначейства (ОМВД Р. по <адрес>), ИНН <***>, КПП 402501001, ОКТМО 29715000, Б. получателя Отделение Калуга Б. Р.//УФК по <адрес> г. Калуга, КБК 18, БИК 012908002, номер счета получателя платежа 03, УИН 18, назначение платежа – штраф (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ), пр-л от 24.01.2024г. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Контроль за исполнением постановления в части административного выдворения в форме в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Калужский областной суд.

Судья: С.В. Филатова