ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-37/22 от 31.05.2022 Кривошеинского районного суда (Томская область)

Дело № 5-37/22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Кривошеино 31 мая 2022 года

Судья ФИО2 районного суда Томской области Петрушенко Ф.З., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Главы Администрации ФИО2 сельского поселения ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Главы Администрации ФИО2 сельского поселения ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

В Кривошеинский районный суд на рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - Главы Администрации ФИО2 сельского поселения ФИО1. В протоколе об административном правонарушении, составленном 08.04.2022 года указано о совершении 24.03.2022 года в 16 часов 29 минут административного правонарушения, а именно, что ФИО1, являясь должностным лицом – Главой Администрации ФИО2 сельского поселения, ответственным за производство работ по содержанию улично-дорожной сети <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> и <адрес>, на участках <адрес>А, <адрес> ФИО2 <адрес> нарушил п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. На пересечении <адрес> и <адрес> и <адрес> на данных участках не проведена обработка противогололедными материалами, а также имеется снежный накат в виде обледенения, на участках дорог <адрес> на данных нерегулируемых пешеходных переходах и перед ними сформирован снежный вал ближе 10 метров. В связи с чем проезжая часть на данных участках не соответствует государственному стандарту дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходах отсутствует дорожная разметка 1.14.1 которая обозначает «Пешеходный переход». Методы контроля 8.1 «На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости», п.,8.8 «формирование снежных валов на улицах не допускается на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них», п. 6.3.1 «Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953 ».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения не признал, пояснил, что Администрация ФИО2 сельского поселения прикладывает значительные усилия для надлежащего содержания автомобильных дорог, но не всегда справляется с этой задачей. Не оспаривал, что автомобильные дороги ФИО2 сельского поселения имеют недостатки. Допущенные нарушения, указанные в протоколе, были совершены в связи с недостатками финансирования, нехваткой техники и рабочих в Администрации поселения. Считает, что в Администрации ФИО2 сельского поселения есть должностное лицо, на которое возложена обязанность по содержанию дорог, а именно, на специалиста К.А.А..

В судебном заседании были оглашены объяснения главы Администрации ФИО2 сельского поселения ФИО1, данные им при составлении протокола об административном правонарушении 08.04.2022. Давая объяснения, Глава поселения указывал об объективных причинах ненадлежащего содержания автомобильных дорог. Не отрицал, что как Глава поселения является ответственным за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения. ФИО1. Объяснял, что Администрацией ФИО2 сельского поселения и им лично принималась всевозможные меры по очистке снега дорог и пешеходных переходов.

При этом ФИО1 не показывал о том, что им как Главой поселения было назначено конкретное должностное лицо, на которое возложена обязанность по содержанию дорог в Кривошеинском сельском поселении.

Исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Совершение данного правонарушения должностным лицом влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу п. 8.2, п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", формирование снежных валов ближе 10 м от пешеходного перехода не допускается. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходах отсутствует дорожная разметка 1.14.1 которая обозначает «Пешеходный переход»

В соответствии с п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояния дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и другие сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должностного лица ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, при этом ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 29 минут на пересечении <адрес> и <адрес> и <адрес>, на участках <адрес>А, <адрес> ФИО2 <адрес>, сформирован снежный вал. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходах отсутствует дорожная разметка 1.14.1 которая обозначает «Пешеходный переход». Методы контроля 8.1 «На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости », п.,8.8 «формирование снежных валов на улицах не допускается на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них», для выявления лица, допустившего указанные нарушения, проводится административное расследование.

В рапорте ИДПС ДПС ГИБДД ОМВД России по ФИО2 <адрес>Б.В.Н. отражены обстоятельства обнаружения указанных нарушений.

На приложенном к материалам дела диске представлена видеозапись и фотографии с участков дорог с отражением нарушений при содержании дорог.

Уставом ФИО2 сельского поселения ФИО2 <адрес> определены направления деятельности ФИО2 сельского поселения. Пунктом 5 статьи 9 Устава определено, что к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах поселения и обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пп.5 п.5 ст.24 Устава, Глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Как следует из Решения избирательной комиссии МО Кривошеинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 избран на должность главы ФИО2 сельского поселения.

Согласно Распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ-к, ФИО1 приступил к обязанностям Главы ФИО2 сельского поселения.

Согласно схеме организации дорожного движения, указанные в протоколе об административном правонарушении улицы <адрес> входят в границ населенного пункта <адрес> ФИО2 сельского поселения.

Объяснения Казырского в судебном заседании о конкретном должностном лице, на которое им была возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения подтверждаются представленными им доказательствами. Согласно представленного Главой поселения приказа Главы Администрации ФИО2 сельского поселения о принятии на работу -к, К.А.А. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работку в Кривошеинское сельское поселение на должность специалиста по благоустройству, охране окружающей среды, технике безопасности. В соответствии с п.3.1 3.2 Должностной инструкции, специалист по благоустройству, охране окружающей среды, технике безопасности в том числе организует очистку улиц, пешеходных переходов, тротуаров от снега в зимний период времени, содержание пешеходных переходов в летний период, организует работы по благоустройству территории поселения.

Должностное лицо К.А.А. ознакомлена с приказом о принятии на работу, ознакомлена с должностной инструкцией.

Субъектами правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица, ответственные за содержание дорог.

Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что при таких данных в действиях должностного лица ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Так являясь руководителем юридического лица и главой ФИО2 сельского поселения, ФИО1 в пределах предоставленных им полномочий назначил должностное лицо, на которое возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог ФИО2 сельского поселения.

Поэтому Глава ФИО2 сельского поселения ФИО1 при таких данных не может являться субъектом ответственности за совершение указанного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ и суд должен вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1

На основании изложенного и руководствуясь 24.5, 29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы Администрации ФИО2 сельского поселения ФИО1, за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Постановление суда может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ф.З. Петрушенко