Дело № 5-38(2019г.)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Кондоль «02» апреля 2019 г.
Судья Пензенского районного суда Пензенской области Толстенков А.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1, (Дата) года рождения, уроженки р.<...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...> по ст. 17.7 КоАП РФ,
установил:
И. о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 умышленно не выполнила требование прокурора Пензенского района Пензенской области, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель прокурора Пензенского района Пензенской области Малая О.И. пояснила, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» администрацией Старокаменского сельсовета по представлению прокурора района от 08.08.2018 № 07-33-2018, по результатам которой установлено следующее.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1) прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона №2202-1-ФЗ прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправлении, коммерческими и некоммерческими организациями.
Отсутствие уведомления прокурора о дне и времени рассмотрения представления лишает прокурора возможности реализовать свое законное право на принятие участия в рассмотрении представления.
Прокуратурой района в августе 2018 года проведена проверка исполнения администрацией Старокаменского сельского совета Пензенского района Пензенской области законодательства о нормотворческой деятельности.
Так в нарушение Федерального закона от 29.12.2017 №455-ФЗ администрацией сельсовета не был разработан нормативный правовой акт о проведении общественных обсуждений или публичный слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации до 1 июля 2018 года.
Кроме того, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2018 №405 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» схемы теплоснабжения не были приведены в соответствии с требованиями законодательства.
В связи с выявленными нарушениями 08.08.2018 прокуратурой района и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства о нормотворческой деятельности, которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 13.08.2018 за №745.
Однако в нарушение ч.1 ст.24 Закона №2201-ФЗ ответ администрации Старокаменского сельсовета, датированный 07.09.2018, поступил в прокуратуру района посредством электронной почты лишь 05.10.2018, т.е. с нарушением установленного законодательством срока.
Кроме того, в нарушение вышеуказанных требований закона уведомление о рассмотрении представления от 08.08.2018 в прокуратуру района не направлялось, в связи с чем, представление прокурора рассмотрено без участия представителя прокуратуры района.
В соответствии с пп. 3 п.6 ст.23 Устава Старокаменского сельсовета глава администрации сельсовета обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.23 Устава Старокаменского сельсовета местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
ФИО1 на основании решения Комитета местного самоуправления Старокаменского сельсовета от 30.06.2016 №154/37-6 является и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета с 01.07.2016.
Таким образом, в действиях должностного лица - и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, а именно, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
ФИО1 привлекалась к административной ответственности 26.04.2018 и 15.11.2018 за совершение однородных административных правонарушений.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Старокаменского сельсовета – пензенская область, <...>.
И.о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав представителя прокурора Пензенского района Пензенской области Малую О.И. прихожу к следующему.
Ст. 17.7. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами.
В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 2202-1-ФЗ прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Отсутствие уведомления прокурора о дне и времени рассмотрения представления лишает прокурора возможности реализовать свое законное право на принятие участия в рассмотрении представления.
Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона № 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
ФИО1 на основании решения Комитета местного самоуправления Старокаменского сельсовета от 30.06.2016 № 154/37-6 состоит в должности и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета с 01.07.2016г..
Из материалов дела следует, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области была проведена проверка исполнения администрацией Старокаменского сельсовета законодательства о нормотворческой деятельности, в ходе которой были выявлены нарушения.
В нарушение Федерального закона от 29.12.2017 №455-ФЗ администрацией Старокаменского сельсовета не был разработан нормативный правовой акт о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации до 1 июля 2018 года. Кроме того в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2018 №405 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» схемы теплоснабжения не были приведены в соответствии с требованиями законодательства.
В связи с выявленными нарушениями 08.08.2018г. прокуратурой Пензенского района и. о. главы администрации Старокаменского сельсовета ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства о нормотворческой деятельности, которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 13.08.2018 за №745.
В нарушение ч. 1 ст. 24 Закона № 2201-ФЗ ответ из администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области, датированный 07.09.2018, поступил в прокуратуру района посредством электронной почты лишь 05.10.2018, т.е. представление прокурора в месячный срок исполнено не было.
Вместе с тем, в нарушение вышеназванных требований закона уведомление о рассмотрении представления от 08.08.2018г. в прокуратуру района не направлялось, в связи с чем, представление прокурора было рассмотрено без участия представителя прокуратуры Пензенского района Пензенской области.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 14.01.2019г. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с вынесением соответствующего постановления в отношении должностного лица - и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1.
Вина и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.01.2019г., объяснением и.о. главы администрации ФИО1 от 14.01.2019г., копией представления прокурора Пензенского района от 08.08.2018 г. и другими материалами дела.
Правомерность требований прокурора о принятии мер к устранению нарушений законодательства о муниципальной собственности, сомнений не вызывает.
При указанных обстоятельствах неисполнение представления прокурора в установленный срок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельство отягчающее административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом вышеуказанного, суд считает необходимым назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновной и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 300 (две тысячи триста) рублей.
Штраф должен быть оплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пензенской области (прокуратура Пензенской области), ИНН <***>, КПП 583701001, л/с <***>, расчетный счет № <***> в Отделении Пенза, БИК 045655001, ОКТМО 56655443, КБК 41511690010016000140.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья