Сокольский районный суд Вологодской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сокольский районный суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-38, 2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сокол 04 июля 2011 года
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Шевцов Ю.С., с участием директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» ФИО2, рассмотрев протокол № 157 от 03 июня 2011 года начальника отдела надзорной деятельности по Сокольскому району ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» и другие материалы,
У С Т А Н О В И Л:
02 июня 2011 года в 11 часов 00 минут, согласно распоряжения № 84 от 26 апреля 2011 года, начальником отдела надзорной деятельности по Сокольскому району ФИО1 в ходе проведения плановой проверки с целью проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в зданиях муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» расположенных по адресу: , были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированных в Минюсте России 27 июня 2003 года, регистрационный номер 4838; а именно: в условиях особого противопожарного режима на территории Вологодской области (Постановление правительства Вологодской области от 23 мая 2011 года № 575)
- пожарный шкаф, находящийся в здании школы (шкаф на втором этаже в помещении кинобудки) не является изготовленным по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03, НПБ 151-2000 п. 4.1;
- автоматическая пожарная сигнализация в здании школ, а именно шлейфы № 2 и № 12 (1-го контрольно приемного пункта (далее КПП) и шлейф № 2 (2-го КПП) находятся в неисправном состоянии, что является нарушением п. 98 ППБ 01-03,
- на первом этаже под лестничным маршем высота эвакуационного выхода в свету менее 1.9 метра, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*
Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» ФИО2 пояснила, что указанные нарушения были и ранее, однако при предыдущих проверках на эти нарушения внимания не обращалось. С протоколом она согласна, в настоящее время все нарушения устранены.
Часть 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии со ст.30 Федерального закона « О пожарной безопасности», в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Согласно постановлению Правительства Вологодской области № 575 от 23.05.2011 года на территории Вологодской области был установлен особый противопожарный режим до 20 июня 2011 года.
Согласно дополнительных требований пожарной безопасности на период действия особого противопожарного режима на территории Вологодской области:
1. На период действия особого противопожарного режима ввести запрет на посещение гражданами лесов, за исключением лиц, осуществляющих использование лесов на основании договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, безвозмездного срочного пользования лесным участком, государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов.
2. В рамках обеспечения особого противопожарного режима Департаменту лесного комплекса области:
для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах привлекать добровольных пожарных, а в случае угрозы перехода лесного пожара на территорию населенного пункта - привлекать население для локализации пожаров вне границ населенных пунктов;
в зависимости от класса пожарной опасности в лесах по условиям погоды вводить меры регулирования посещаемости лесов населением, предусмотренные требованиями к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утвержденными приказом Минсельхоза России от 16 декабря 2008 года N 532 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах по условиям погоды, а также требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды";
увеличить до фактически необходимых размеров противопожарные разрывы и (или) создать противопожарные минерализованные полосы (или осуществить иные подобные меры) по границам населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости к лесам на особо опасных в пожарном отношении лесных участках.
3. В рамках обеспечения особого противопожарного режима органам местного самоуправления поселений и городских округов рекомендовать:
создавать комиссии по борьбе с пожарами;
принимать необходимые меры по своевременной очистке территорий населенных пунктов поселений и городских округов от горючих отходов и мусора;
организовывать наблюдение за противопожарным состоянием населенных пунктов поселений и городских округов и в прилегающих к ним зонах;
предусматривать мероприятия, исключающие возможность переброса огня от лесных пожаров на здания и сооружения в населенных пунктах поселений и городских округов и на прилегающие к ним зоны;
во взаимодействии с должностными лицами территориальных органов государственного пожарного надзора, противопожарной службы Вологодской области, средств массовой информации проводить разъяснительную работу среди населения об опасности разведения костров на территории населенных пунктов поселений и городских округов и на прилегающих к ним зонах;
своими решениями временно приостанавливать разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топку печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе;
организовывать силами населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения, а также подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники; организовывать при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины (пожарно-сторожевой охраны) дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте;
обеспечить возможность привлечения для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах добровольных пожарных, а в случае угрозы перехода лесного пожара на территорию населенного пункта - населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов;
принимать иные дополнительные меры пожарной безопасности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4. Руководителям организаций при установлении особого противопожарного режима рекомендовать:
организовывать круглосуточное дежурство имеющихся подразделений добровольной пожарной охраны и пожарной (приспособленной для целей пожаротушения) техники, установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
предусматривать использование для целей пожаротушения имеющейся водовозной, поливочной и землеройной техники; обеспечивать запасы воды для целей пожаротушения;
принимать меры по обкосу сухой травы, уборке валежника, древесного хлама, иного горючего мусора с территорий, прилегающих к границам предприятий, организаций;
осуществлять иные мероприятия, связанные с решением вопросов содействия пожарной охране при тушении пожаров.
Заслушав директора школы, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для привлечения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно за нарушения требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима со стороны МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», в связи с чем считаю возвратить протокол об административном правонарушении от 03 июня 2011 года со всеми материалами в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» начальнику ОНД по Сокольскому району ФИО1
Руководствуясь ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении от 03 июня 2011 года со всеми материалами в отношении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» начальнику отдела надзорной деятельности по Сокольскому району ФИО1
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Ю.С.Шевцов