ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-380/2023 от 16.08.2023 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес>ФИО8

при ведении протокола помощником судьи ФИО5,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, лица без гражданства, разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации серии 01 , выдан ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес>, срок действия по ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего доход в виде временных заработков, не женатого, имеющего на иждивении одного ребёнка, ранее не привлекавшего к административной ответственности по главе 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около 15 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в результате проверки документов выявлено, что лицо без гражданства ФИО3 незаконно уклонился от выезда за пределы Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

По данным базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес> лицо без гражданства ФИО3 УФМС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ оформлено разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 был зарегистрирован по адресу: <адрес>. С заявлением на продление разрешения на временное проживание ФИО3 не обращался, в настоящее время разрешение на работу, патент, вид на жительство не имеет. Обязанность по выезду не исполнил. У ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ.

По данному факту ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОП УМВД России по <адрес>ФИО6ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении .

В судебном заседании ФИО3 с протоколом согласился, вину признал, суду пояснил, что с 1992 года проживает на территории РФ, в <адрес> окончил школу и училище, в Узбекистане не проживал, узбекский язык не знает. Около 10 лет назад пытался оформить документы, подтверждающие его право на проживание на территории РФ, однако документы были утеряны. В июне 2023 года также обратился в Отдел по вопросам миграции <адрес>, ему обещали перезвонить. На территории РФ имеет близкого родственника – сестру, которая является гражданкой РФ, проживает с гражданкой РФ ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, от которой имеет общего ребёнка – ФИО2, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ. Отцовство в отношении ребёнка не установлено, поскольку ФИО3 не имеет никаких документов. Паспорта гражданина <адрес>, заграничного паспорта гражданина <адрес> не имеет.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьёй 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

2.1) временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации;

3) вид на жительство;

4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виновность ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО3, рапортом ведущего специалиста-эксперта ОВМ ОП (дислокация <адрес>) УМВД РФ по <адрес> об обнаружении признаков правонарушения, сведениями из базы данных ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>, и другими материалами.

При данных обстоятельствах, действия ФИО3 судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья принимает признание вины, наличие малолетнего ребёнка на иждивении.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая, что ФИО3 является лицом без гражданства, который нарушил законодательство Российской Федерации, постоянного трудоустройства и имущества, принадлежащего ему на праве собственности на территории Российской Федерации, не имеет, длительный период времени (свыше 12 лет) уклонялся от выезда из Российской Федерации, мер по легализации правового положения на территории РФ не принял, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.

Исключительных обстоятельств для освобождения ФИО3 от назначения дополнительного наказания в виде выдворения, назначение которого за совершение выявленного правонарушения, предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьёй не установлено.

Само по себе наличие у ФИО3 сестры – гражданина Российской Федерации, а также ребёнка, в отношении которого отцовство не установлено, не влечёт в безусловном порядке признание принудительных мер в сфере миграционной политики, принятых в отношении его, нарушающими право на уважение его личной и семейной жизни, поскольку такие меры направлены на защиту интересов государства через принятие соответствующих мер органами государственной власти в отношении лица, пребывающего в Российской Федерации и систематически нарушающего законодательство.

Находясь на территории государства, иностранные граждане, лица без гражданства обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают. Наличие родственников на территории Российской Федерации не освобождает лицо без гражданства от обязанности соблюдать её законодательство, не порождает безусловного иммунитета от установленных законодательством страны пребывания мер воздействия за допущенное нарушение.

Принимая во внимание длительность уклонения ФИО3 от выезда за пределы РФ, учитывая данные о его личности и отношение к содеянному, отсутствие каких-либо действующих документов, удостоверяющих личность, считаю, что достижение справедливого баланса публичных и частных интересов, а также цели административного наказания по предупреждению совершения правонарушений вновь, возможно при назначении ФИО3 наказания в виде административного штрафа с выдворением в форме в принудительного и контролируемого перемещения ФИО3 через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (принудительное выдворение за пределы Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, лица без гражданства, разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес>, срок действия по ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить ГУ ФССП России по <адрес>.

До административного выдворения ФИО3 содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес> «Д».

Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:

получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН <***>, КПП 590401001, номер казначейского счета 03100643000000015600, р/с <***> ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ Г. ПЕРМЬ, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, ОГРН <***>, ОКПО 08653813, КБК 188 116 01181019000140, УИН 18891599990109199324.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, каб. 310.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья ФИО9