ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-380/2023 от 21.11.2023 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

5-380/2023

УИД 63RS0038-01-2023-007034-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 ноября 2023 года оглашена резолютивная часть

23 ноября 2023 года изготовлено мотивированное постановление

г.Самара

Судья Кировского районного суда г.Самары Башмакова Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-380/2023 об административном правонарушении, с участием представителя АО «СМЗ» по доверенности ФИО1 и представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям по доверенности ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «СМЗ» ОГРН юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ. в Кировский районный суд г. Самары поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области ФИО3, согласно которому юридическое лицо - АО «СМЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, на основании того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении АО «СМЗ». Выездная проверка проведена на основании Решения о проведении внеплановой выездной проверки -КНМ от ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО4, номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий . По итогам проверки составлен и подписан акт от ДД.ММ.ГГГГ-пл. Выездная проверка проведена в рамках федерального государственного экологического надзора. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 мин. в рамках осуществления плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства АО «СМ3» эксплуатирующим объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду поставленные на государственный учёт в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объект HBOC): «промплощадка», местонахождение объекта: <адрес>, кор. 33/34, код объекта: П, категория объекта: 1-категория, категория риска: Высокая (2), было выявлено следующее. АО «СМ3» создано в соответствии с действующим законодательством РФ, является юридическим лицом и осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и своим Уставом, утвержденным решением единственного акционера от ДД.ММ.ГГГГ Юридическое лицо - коммерческое предприятие, на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Основной вид экономической деятельности по ОКВЭД АО «СМ3» - 24.42 Производство алюминия. Генеральный директор, дата внесения в ЕГРЮЛ записи ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 В результате хозяйственной деятельности АО «СМ3» на данном объекте, оказывающем воздействие окружающую среду, образуются отходы производства и потребления. Ведение учета в области обращения с отходами организовано в электронном и бумажном виде. Деятельность АО « СМЗ» (ИНН: ) по обращению с отходами, согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, включает в себя обезвреживание следующих отходов II и III классов опасности: отход с ФККО -«смазочно-охлаждающие масла, отработанные при металлообработке»; отход с ФККО - «отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены»; отход с ФККО - «отходы минеральных масел индустриальных»; отход с ФККО - «отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены»; отход с ФККО -«отходы минеральных масел трансмиссионных»; отход с ФККО - «всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений»; отход с ФККО - «смеси нефтепродуктов прочие, извлекаемые из очистных сооружений нефтесодержащих вод, содержащие нефтепродукты более 70%»; отход с ФККО - «отходы синтетических и полусинтетических масел моторных»; отход с ФККО - «шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов»; отход с ФККО - «кислота аккумуляторная серная отработанная». Однако, согласно данным из Журнала движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ., образован отход с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных» в количестве 0,362 т, в ДД.ММ.ГГГГ г. данный отход был обезврежен в количестве 0,362 т. Согласно данным из Журнала движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ г., образован отход с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных» в количестве 0,405 т, в ДД.ММ.ГГГГ г. данный отход был обезврежен в количестве 0,405 т. Согласно данным из Журнала движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ г., образован отход с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных» в количестве 1,496 т, в ДД.ММ.ГГГГ г. данный отход был обезврежен в количестве 1,496 т. Однако, согласно данным из Журнала движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ., образован отход с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных» в количестве 0,359 т, в ДД.ММ.ГГГГ г. данный отход был обезврежен в количестве 0,359 т. Однако, согласно данным из Журнала движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ г., образован отход с ФККО -«отходы масел минеральных компрессорных» в количестве 0,351 т, в ДД.ММ.ГГГГ г. данный отход был обезврежен в количестве 0,351 т. Осуществление вышеуказанных действий не преследует цель – получение прибыли. Согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, у АО «СМ3» отсутствует специальное разрешение на обезвреживание отхода с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных». Таким образом, АО «СМ3» осуществляет деятельность по обезвреживанию отхода с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных» без лицензии. Ответственность за выявленные нарушения несет юридическое лицо АО «СМ3», которое допустило осуществление деятельности по обезвреживанию отхода с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных» без лицензии. Административная ответственность юридического лица за указанное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель АО «СМЗ» по доверенности ФИО1 поддержала письменную позицию, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям по доверенности ФИО2 поддержалапротокол, просила привлечь АО «СМЗ» к административной ответственности.

Выслушав стороны, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Вина юридического лица АО «СМЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому юридическое лица АО «СМЗ» совершило административное правонарушение при проведении плановой выездной проверки в период с 22 августа по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой было установлено, что АО «СМЗ» допустило осуществление деятельности по обезвреживанию отхода с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных» без лицензии, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.30 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ - действие или бездействие, состоящие в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушение условий, предусмотренных лицензией

Согласно п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности деятельность» Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии – деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения);

Судом установлено, что юридическое лица АО «СМЗ» совершило административное правонарушение, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 мин. «Промплощадка», местонахождение объекта: <адрес> код объекта: П, в результате хозяйственной деятельности АО «СМ3» на данном объекте, оказывающем воздействие окружающую среду, образуются отходы производства и потребления. Ведение учета в области обращения с отходами организовано в электронном и бумажном виде. Деятельность АО «,СМЗ» (ИНН: ) по обращению с отходами, согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, включает в себя обезвреживание следующих отходов II и III классов опасности: отход с ФККО -«смазочно-охлаждающие масла отработанные при металлообработке»; отход с ФККО - «отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены»; отход с ФККО -«отходы минеральных масел индустриальных»; отход с ФККО -«отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены»; отход с ФККО -«отходы минеральных масел трансмиссионных»; отход с ФККО - «всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений»; отход с ФККО -«смеси нефтепродуктов прочие, извлекаемые из очистных сооружений нефтесодержащих вод, содержащие нефтепродукты более 70%»; отход с ФККО - «отходы синтетических и полу синтетических масел моторных»; отход с ФККО -«шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов»; отход с ФККО - «кислота аккумуляторная серная отработанная». Однако, согласно данным из Журнала движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ г., образован отход с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных» в количестве 0,362 т, в ДД.ММ.ГГГГ г. данный отход был обезврежен в количестве 0,362 т. Согласно данным из Журнала движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ г., образован отход с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных» в количестве 0,405 т, в ДД.ММ.ГГГГ г. данный отход был обезврежен в количестве 0,405 т. Согласно данным из Журнала движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ г., образован отход с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных» в количестве 1,496 т, в ДД.ММ.ГГГГ г. данный отход был обезврежен в количестве 1,496 т. Однако, согласно данным из Журнала движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ г., образован отход с ФККО -«отходы масел минеральных компрессорных» в количестве 0,359 т, в ДД.ММ.ГГГГ г. данный отход был обезврежен в количестве 0,359 т. Однако, согласно данным из Журнала движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ г., образован отход с ФККО -«отходы масел минеральных компрессорных» в количестве 0,351 т, в ДД.ММ.ГГГГ г. данный отход был обезврежен в количестве 0,351 т. Осуществление вышеуказанных действий не преследует цель – получение прибыли. Согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, у АО «СМ3» отсутствует специальное разрешение на обезвреживание отхода с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных». Таким образом, АО «СМ3» осуществляет деятельность по обезвреживанию отхода с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных» без лицензии. Ответственность за выявленные нарушения несет юридическое лицо АО «СМ3», которое допустило осуществление деятельности по обезвреживанию отхода с ФККО - «отходы масел минеральных компрессорных» без лицензии.

Также, согласно письменного отзыва привлекаемого лица и представленных документов, АО «СМ3» имеет лицензию на обезвреживание отходов II-III класса опасности , выданную взамен лицензии от ДД.ММ.ГГГГ в связи с переименованием предприятия. Лицензия от ДД.ММ.ГГГГ была выдана АО «Арконик СМ3» на основании заявления о переоформления лицензии от ДД.ММ.ГГГГ В заявлении среди планируемых к осуществлению видов работ указывалось обезвреживание 11-ти видов отходов, в т.ч. отходов минеральных масел компрессорных. Никакого отказа в выдаче лицензии на обезвреживание указанного вида отхода в адрес предприятия не направлялось. Однако выданная лицензия указанный вид отходов не содержит, что является технической ошибкой сотрудников регионального управления Росприроднадзора, занимавшихся ее оформлением и не включившим его в лицензию. В связи тем, что в процессе проведения проверки проверяющими выявлено, что отсутствует отказа в выдаче лицензии на один из заявленных видов отходов и, следовательно, данный вид отходов ошибочно не включен в лицензию, Межрегиональному управлению Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям необходимо выдать Обществу лицензию в соответствии с заявлением о переоформлении лицензии от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время АО «СМ3» обратилось с заявлением в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям об исправлении технической ошибки, решается вопрос о выдаче лицензии на указанный вид деятельности.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании изложенного, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что АО «СМЗ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, совершение его впервые.

Смягчающими наказание обстоятельствами, является признание заявителем вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения, в пределах предусмотренных санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.4-29.11, ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо АО «СМЗ» ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Судья Т.Ю. Башмакова