Дело№ 5-3816/2021
32RS0027-01-2021-008937-43
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2021 года г. Брянск
Судья Советского районного суда г.Брянска Любимова Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника контрольно-правового отдела Управления лесами Брянской области ФИО1, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего <адрес>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении №7-229/2021 от 27.05.2021 года, составленному начальником отдела контроля исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу, начальник контрольно-правового отдела Управления лесами Брянской области ФИО1 не выполнил в установленный срок (не позднее 01.01.2021 года) предписание №7-ВП/2020 от 26.06.2020 года об устранении нарушений в области лесных отношений, а именно принятия действенных мер по признанию недействительными (ничтожными) ряда сделок, указанных в предписании. Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание привлекаемый к административной ответственности ФИО1 не явился, извещался по месту жительства и месту работы. Почтовая корреспонденция, направленная по месту жительства возвращена без получения адресатом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено без участия не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 N 82 "Об утверждении Положения об управлении лесами Брянской области" Управление лесами Брянской области является органом исполнительной власти Брянской области по осуществлению полномочий, возложенных в соответствии с законодательством на исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области лесных отношений. Целью управления является обеспечение рационального, непрерывного и неистощительного использования лесов на участках лесного фонда, находящихся на территории Брянской области, основываясь на принципах устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов в интересах Российской Федерации и Брянской области.
Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 N 82 «Об утверждении Положения об управлении лесами Брянской области» в соответствии с Законом Брянской области от 20 декабря 2012 года N 92-З «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области» утверждено Положение об управлении лесами Брянской области.
Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность Губернатором Брянской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий и освобождается от должности Губернатором Брянской области (п.4.1 Положения).
Приказом начальника управления лесами Брянской области №...-к от <дата> ФИО1 назначен на должность начальника контрольно-правового отдела управления лесами Брянской области.
Из должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего главную должность государственной гражданской службы Брянской области в управлении лесами Брянской области категории «руководители» начальника контрольно-правового отдела управления лесами Брянской области, утвержденного начальником управления лесами Брянской области 14.08.2017г., ФИО1 занимает должность государственной гражданской службы Брянской области категории «руководители».
Согласно п. 5.4.31 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, Россельхоз осуществляет контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений.
По смыслу действующего законодательства предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.
В предписании должны быть указаны конкретные причины и условия, законные и обоснованные меры для их устранения, при этом данные меры должны быть реальными и исполнимыми.
Из материалов дела следует, что предписанием Департамента лесного хозяйства по ЦФО №7-ВП/2020 от 26 июня 2020г. органу государственной власти Брянской области- Управлению Лесами, исполняющему полномочия в области лесных отношений надлежало принять действенные меры по признанию недействительными (ничтожными) сделки: договор уступки прав (цессии) от <дата>., согласно которому СПК «Новозыбковский» уступает свои права и обязанности по договору аренды №... от <дата> индивидуальному предпринимателю П.; договор уступки прав (цессии) от <дата>., согласно которому СПК «Решительный» уступает свои права и обязанности по договору аренды №... от <дата> индивидуальному предпринимателю П.; дополнительное соглашение от <дата> к договору аренды от <дата>№... (арендатор ООО «СПЭК»), заключено с нарушением законодательства; договор уступки прав от <дата>., по договору аренды от <дата>№... (арендатор – СПК «Память Ленина»; договор аренды лесного участка от <дата>., заключенный на новый срок с ООО «Ремстройсервис»; договор аренды лесного участка от <дата>№... (арендатор СПК «Тарасовка», в дальнейшем передан по договору переуступки от <дата> ООО «ЛатИнвест»).
Срок исполнения предписания 01 января 2021г.
Ответственным за исполнение предписания является начальник контрольно-правового отдела управления лесами Брянской области ФИО1
Действия, которые следует совершить при исполнении такого рода требований, были регламентированы приказом Рослесхоза от 19.06.2018 N 503., в соответствии с п.7.3 которого при исполнении предписания (пунктов предписания) об устранении выявленных нарушений необходимо представить: документы, подтверждающие устранение нарушений (дополнительные соглашения к договорам аренды, акты выполненных работ, материалы фото- и (или) видеофиксации лесных участков с устраненными нарушениями, судебные решения, вступившие в силу нормативно-правовые акты и правовые акты органов государственной власти, выписки из ЕГРН, отчеты об использовании лесов и прочие материалы и документы).
Предписание недействительным не признано, следовательно, подлежало исполнению в указанные в нем сроки. Срок исполнения предписания не продлевался.
Приказом начальника Департамента лесного хозяйства по ЦФО Щ. №838 от 24 декабря 2020г. назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении Управления лесами Брянской области с целью проверки исполнения предписания №7-ВП/2020, срок исполнения которого истек 01 января 2021г.
Проверка проведена в соответствии с действовавшей на момент проверки ч.5 ст. 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В ходе проверки установлено, что Управлением лесами Брянской области были поданы исковые заявления в Арбитражный суд Брянской области. Арбитражным судом Брянской области по каждому делу приняты судебные акты (дело №А09-1322/2020, дело №А09-1454/2020, №А09-1591/2020, №А09-1630/2020, №а09-3142/2020, №А09-9005/2019 года, вынесены судебные решения об отказе в удовлетворении иска.
В отношении договора аренды с ООО «Ремстройсервис» при рассмотрении дела А09-9005/2019 в Арбитражном суде заключено мировое соглашение, которое судом утверждено 24.07.2020г.
Актом внеплановой документарной проверки №10-ВП от 28 января 2021г установлено, что п.1 Предписания №7-ВП/2020 от 26 июня 2020г. Управлением лесами Брянской области не исполнен. Данный Акт направлен в управление лесами.
На что Управлением и ФИО1, даны пояснения, имеющиеся в материалах дела о вынесении судебных решений по поданным искам, а также что пункт предписания в отношении ООО «Ремстройсервис» снят с контроля письмом Россельхоза от 28.01.2021г № ЕК -07-27/1515.
Между тем, материалами дела установлено, что на момент наступления срока исполнения предписания, п.1 не исполнен в объёме, определенном предписанием, которым было однозначно указано на принятие мер по признанию недействительными (ничтожными) всех поименованных в предписании сделок.
В отношении договора аренды с ООО «Ремстройсервис» предписание не исполнено, по итогам проверки в отношении Управления, выдано новое предписание от 26.01.2021г.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, 27 мая 2021г. начальником отдела контроля исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Ч. в отношении должностного лица – начальника контрольно-правового отдела Управления лесами Брянской области – ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
протоколом об административно правонарушении №7-220/2021 от 27.05.2021г., в котором изложены обстоятельств, совершения правонарушения и о составлении которого ФИО1 был извещен надлежащим образом, копией уведомления о месте составления протокола, копией должностного регламента, определением об истребовании сведений от 06.04.2021г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом внеплановой проверки от 28.01.2021г., копией приказа от 24.12.2020г №838 о проведении внеплановой проверки по исполнению предписания, выданного 26.06.2020 № 7-ВП/2020, копией уведомления о проведении проверки, копией предписания от 26.06.2020 №7-ВП/2020, копией положения об отделе контроля, пояснениями по делу, копиями обращений, копиями судебных актов Арбитражного суда Брянской области.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела составлены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и лицами, уполномоченными на их составление.
Судья признает представленные доказательства достоверными, достаточными и полностью подтверждающими вину ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку факт исполнения предписания не в полном объеме подтвержден представленными в деле доказательствами.
Действия ФИО1 квалифицируются ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
ФИО1 подлежит административной ответственности, как должностное лицо, в порядке ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование платежа: Административный штраф за правонарушение против порядка управления.
Получатель платежа: УФК по Московской области (Департамент лесного хозяйства по ЦФО л/с <***>), ИНН <***>, КПП 503801001, р/с <***> ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000,ОКТМО 46647101, КБК 05311625071016000140
Разъяснить ФИО1, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копии постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и лицу, в отношении которого оно вынесено.
Постановление может быть обжаловано Брянский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Любимова Е.И.