ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-381/2022 от 20.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-381/2022

УИД 59RS0004-01-2021-00866-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 апреля 2022 годаг. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Якутова М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Уханова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: , паспорт , выдан отделом УФМС России по ФИО4 краю в ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

При проведении контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Пермского края, направленных на возмещение затрат, связанных с организацией перевозки отдельных категорий граждан с использованием электронных социальных проездных документов, а также недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - ИП) от перевозки на территории Пермского края отдельных категорий граждан с использованием электронных социальных проездных документов» установлено нарушение главным распорядителем бюджетных средств Пермского края – Министерством транспорта Пермского края, предоставляющим иные межбюджетные трансферты (далее ИМБТ) бюджету Пермского городского округа на возмещение затрат, связанных с организацией перевозки отдельных категорий граждан с использованием электронных социальных проездных документов, а также недополученных доходов юридическим лицам, ИП от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов предоставления ИМБТ.

Порядок предоставления ИМБТ на возмещение затрат, связанных с организацией перевозки отдельных категорий граждан с использованием электронных социальных проездных документов, а также недополученных доходов юридическим лицам и ИП от перевозки отдельных категорий граждан с использованием электронных социальных проездных документов за счет средств бюджета Пермского края утвержден Постановлением Пермского края от 19.10.2010 № 739-п (далее - порядок).

Согласно п. 3.3.1 Порядка условием предоставления ИМБТ является соглашение. В целях предоставления ИМБТ Министерством транспорта Пермского края заключено соглашение от 23.12.2019 № СЭД-44-04-08-83 с Администрацией города Перми о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету г. Перми. Согласно п. 2.5 Соглашения предоставление ИМБТ муниципалитету осуществляется в соответствии с разделом III Порядка и при условии наличия затрат, связанных с организацией перевозки отдельных категорий граждан, а также недополученных доходов перевозчиков, и предоставления муниципалитетом сводной заявки на подтверждение фактического объема затрат (п.3.3.5. Порядка и п.2.4.2, 2.4.4 Соглашения). На Министерство возложена обязанность по обеспечению предоставления ИМБТ в порядке и при соблюдении условий, установленных Соглашением.

В соответствии с п.3.10.1 Порядка Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока предоставлении сводной заявки за соответствующий период должно утвердить своим приказом решение о предоставлении ИМБТ муниципальному образованию. Согласно п.3.8 Порядка объем ИМБТ определяется на основании сводной заявки от муниципального образования и в соответствии с расчетом, который предусмотрен п. 3.9 Порядка.

Контрольно-счетной палатой Пермского края установлены случаи нарушения Министерством п.3.8 Порядка, так объемы ИМБТ Пермскому городскому округу за март 2020 и апрель 2020 утверждены приказами Министерства в отсутствии сводных заявок муниципалитета:

- заявка на март 2020 направлена письмом от 09.06.2020 № 059-01-57/2-740 на сумму 16 011 662, 56 рублей, приказ о предоставлении утвержден 12.05.2020 № СЭД-44-01-02-128 на эту же сумму, перечисление ИМБТ произведено до получения заявки – 27 мая 2020.

- заявка за апрель 2020 года направлена письмом от 18.06.2020 № 059-01-57/2-805 на сумму 1 515 557, 22 рублей, к проверке представлены два Приказа о предоставлении на эту же сумму, один утверждён 08.06.2020 № СЭД-44-01-02-34, средства перечислены платежными поручениями от 19.06.2020, второй приказ утвержден 28.07.2020 № 44-01-02-99.

Таким образом, Уханов Н.Б., являющийся на дату совершения административного правонарушения (на дату принятия решений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов – 12.05.2020, 28.07.2020) должностным лицом Министерства транспорта Пермского края - главного распорядителя бюджетных средств Пермского края – министром транспорта Пермского края, не принял мер по обеспечению предоставления ИМБТ в порядке, определенном Соглашением (п.3.2.1 Соглашения), что повлекло нарушение порядка предоставления ИМБТ в 2020 году, а именно утвердил решения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, в том числе об их объемах, до поступления сводных заявок Администрации г. Перми.

Уханов Н.Б. в судебное заседание не прибыл, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащем образом, уважительных причин для неявки не представил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представители КСП Пермского края Кузнецова О.В., Пономарева Е.А. в судебном заседании настаивали на привлечении Уханова Н.Б. к административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

В соответствии с ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 № 828-п, определены функции в сфере осуществления дорожной деятельности и управления дорожным хозяйством Пермского края, в том числе: выполнение функций главного распорядителя средств краевого бюджета по направлениям деятельности министерства транспорта Пермского края, в том числе расходов бюджета Пермского края в сфере дорожной деятельности и развития транспортной инфраструктуры.

Положением установлено, что Министерство транспорта Пермского края возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.

Министр осуществляет руководство деятельностью министерства транспорта Пермского края на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, распоряжается средствами Министерства в пределах утвержденной сметы.

В соответствии с должностным регламентом министра транспорта Пермского края, утвержденным Председателем Правительства Пермского края от 16.11.2018, министр транспорта Пермского края, в том числе: обеспечивает решение задач и реализацию функций и полномочий, установленных Положением о министерстве транспорта Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края; распоряжается денежными средствами министерства транспорта Пермского края в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство транспорта Пермского края задач.

Распоряжением Губернатора Пермского края от 19.09.2017 № 29-рк на должность министра транспорта Пермского края с 20.09.2017 назначен Уханов Н.Б.

Распоряжением Губернатора Пермского края от 16.11.2020 №55-рк министр транспорта Пермского края Уханов Н.Б. освобожден от занимаемой должности государственной гражданской службы Пермского края и уволен с государственной гражданской службы Пермского края 09.11.2020 в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, служебный контракт с ним расторгнут.

В судебном заседании и материалами дела установлено, что на основании решения Контрольно-счетной палаты Пермского края от 21.06.2021 № 59 проведено контрольное мероприятие «Проверка расходования средств бюджета Пермского края, направленных на возмещение затрат, связанных с организацией перевозки отдельных категорий граждан с использованием электронных социальных проездных документов, а так же недополученных доходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям от перевозки на территории Пермского края отдельных категорий граждан с использованием электронных социальных проездных документов», в ходе которого выявлено, что Уханов Н.Б., являющийся на дату совершения административного правонарушения должностным лицом – министром транспорта Пермского края, допустил нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Уханова Н.Б. подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом №12/2021 об административном правонарушении от 30.11.2021; решением о проведении контрольного мероприятия от 21.06.2021 №59; актом по результатам контрольного мероприятия от 20.09.2021; соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов от 23.12.2019 № СЭД-44-04-08-83; копией распоряжения губернатора Пермского края №29-рк от 19.09.2017; копией служебного контракта №49-2017 от 20.09.2017; копией должностного регламента от 16.11.2018; копией распоряжения губернатора Пермского края от 16.11.2020 № 55-рк; сводными заявками, заявками на оплату расходов; платежными поручениями и иными материалами дела.

При этом, согласно протокола об административном правонарушении №112/2021 от 30.11.2021 года, в вину Уханову Н.Б. вменяется также нарушение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов за ноябрь 2019 и декабрь 2019 года.

Вместе с тем, поскольку согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года, а события административного правонарушения в данной части имели место 07.02.2020 года (дата принятия решения о предоставлении ИМБТ), следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела сроки давности привлечения к административной ответственности в указанной части истекли и данные нарушения подлежат исключению из состава вменяемого административного правонарушения.

Действия Уханова Н.Б. в остальной части квалифицируются судьей по ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судья не находит.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность Уханова Н.Б., отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.1 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Уханова ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

получатель: ИНН 5902292350/КПП 590201001,

УФК по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата Пермского края, л/с 04562000240).

Банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь.

БИК 015773997.

ЕКС (единый казначейский счет) 40102810145370000048 (кор.счет).

Казначейский счет 03100643000000015600 (расчетный счет).

ОКТМО 57701000, КДБ 877 1 16 01156 01 0000 140.

Назначение платежа: постановление от 20.04.2022 по делу №5-381/2022.

Копию документа, свидетельствующую об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г. Перми.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Р. Якутова