Дело №5-382/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 10 мая 2017 года
Судья Куйбышевского районного суда города Санкт-Петербурга Савленков А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, бухгалтера 1 категории АО «<данные изъяты>», проживающей по адресу: <адрес>,
- привлекаемой к административной ответственности по ст.15.6 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 совершила непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.15.6 КоАП РФ, а именно:
26.12.2016 бухгалтер 1 категории АО «<данные изъяты>» ФИО1, исполняя функции по ведению бухгалтерского и налогового учета в АО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, а также соблюдению АО «<данные изъяты>» всех своих обязанностей как налогоплательщика, включая своевременное предоставление в налоговый орган документов, необходимых для осуществления налогового контроля, находясь на рабочем месте по указанному выше адресу, в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей нарушила срок представления в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №8 квитанции о приеме документа в электронном виде, предоставив их 28.12.2016, тогда как обязана была предоставить ее до 26.12.2016.
14.03.2017 в отношении ФИО1 был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, своевременно уведомлялась судом о времени и месте судебного заседания по месту своего жительства телеграммой, за получением которой в отделение ФГУП «Почта России« не явилась, что суд рассматривает, как надлежащее уведомление о судебном заседании, об отложении судебного заседания не ходатайствовала. Поэтому суд полагает возможным рассмотреть протокол №18/2017-20-42 об административном правонарушении в отсутствие ФИО1
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 14.03.2017, из которого усматривается, что 27.12.2016 бухгалтер 1 категории АО «<данные изъяты>» ФИО1, исполняя функции по ведению бухгалтерского и налогового учета в АО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, а также соблюдению АО «<данные изъяты>» всех своих обязанностей как налогоплательщика, включая своевременное предоставление в налоговый орган документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей нарушила срок представления в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №8 квитанции о приеме документа в электронном виде, предоставив ее 28.12.2016, тогда как обязана была предоставить ее до 26.12.2016.
- копией требования №22902/18 о предоставлении документов, согласно которому налоговый орган запрашивает у АО «<данные изъяты>» ряд первичных бухгалтерских документов;
- извещением о получении электронного документа, из которого усматривается, что он был получен АО «<данные изъяты>» 16.12.2016 в 07:37:39;
- квитанцией о приеме, из которой усматривается, что электронный документ направленный 16.12.2016 был принят АО «<данные изъяты>» 28.12.2016;
- объяснительной запиской ФИО1 о том, что именно она является в АО «<данные изъяты>» ответственной за принятие корреспонденции из ПО «ГНИВЦ Курьер Корпорация»
- письменными объяснениями ФИО1 о том, что АО «<данные изъяты>» извещение о получении квитанции о приеме Требования №22902/18 о представлении документов (информации) от налогового органа получила 28.12.2016 после того, как квитанция о приеме была направлена вручную (путем извлечения её из архива), вследствие обнаружения технической ошибки в системе. 16.12.2016 ею была произведена команда «Отправить/Получить» и документы «Извещение о получении» и «Квитанция о приеме» должны были быть отправлены в налоговую инспекцию, но в результате технической ошибки был направлен один документ извещение о получении». 28.12.016 ГНИВЦ Курьер «Корпорация» не оповещала об ошибке в имеющихся неотправленных ответных документах. Соответственно, каких-либо дополнительных действий она не производила.
- письмом от 27.02.2017 № (вх. № от 27.02.2017) АО ГНИВЦ из которого усматривается, что анализ логов ПО «ГНИВЦ Курьер Корпорация» (далее - ГКК), используемого АО «<данные изъяты>» для документооборота с ИФНС России, показал, что обработка Требования в ГКК прошла штатно: 16.12.2016 в 07:37:38 - организация забрала с почтового ящика оператора ЭДО ГНИВЦ документы налоговых органов, в том числе указанное требование; 16.12.2016 в 07:37:39 на требование автоматически были созданы ответные документы (извещение о получении требования и квитанция о приеме требования) и сохранены в папке «редактируемые»; 16.12.2016 в 07:37:49 извещение о получении было отправлено автоматически; 28.12.2016 в 09:55:22 квитанция о приеме требования была подписана и отправлена. При запуске ГКК и при выходе из ГКК на экране появляется информационное сообщение (предупреждение) о необработанных исходящих и входящих документах (в том числе, о неотправленных квитанциях). Технической сбой, о котором сообщает организация, произошёл в 2015 году. В результате сбоя некоторые документы были обработаны некорректно, после чего в интерфейсе ГКК стала постоянно отображаться информация о некорректно обработанных документах. Технической поддержкой ГНИВЦ выяснено, что получение устаревших предупреждений происходило до настоящего времени и мешало восприятию актуальной информации, но не препятствовало документообороту. В настоящее время последствия сбоя ГКК 2015 года устранены. В интерфейсе ГКК отображаются только актуальные информационные сообщения. Организации даны рекомендации об обязательном анализе всех автоматически сформированных ГКК сообщений.
Перечисленные доказательства судом проверены, оценены как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего административного дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, составлен в соответствии с требованиями ст.ст.28.2-28.3, 28.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки. ФИО1, которой были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1, 24.2 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, давала свои объяснения, копию протокола получила.
В соответствии с п.5.1 ст.23 НК РФ лица, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Указанные лица обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.
Порядком представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных п.п.2 и 3 ст.23 НК РФ в электронном виде по ТКС, утвержденным Приказом ФНС России от 09.06.2011 г. № определены правила организации информационного обмена при представлении организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, в налоговые органы сообщений, предусмотренных п.п.2 - 3 ст.23 НК РФ, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Участниками информационного обмена при представлении сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики (организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты), их представители и налоговые органы, а также специализированные операторы связи, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками (далее специализированные операторы связи).
В процессе электронного документооборота при представлении в налоговый орган сообщения по телекоммуникационным каналам связи участвуют следующие технологические электронные документы:
1) подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям №1 и №2 к указанному выше Порядку;
2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям №3 и №4 к указанному выше Порядку;
3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям №5 и №6 к указанному выше Порядку;
4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно Приложениям №7 и №8 к указанному выше Порядку. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждое Сообщение и технологический электронный документ, из указанных выше.
В соответствии с п.5.1 ст.23 НК РФ срок представления квитанции по Требованию № о представлении документов (информации) истек 26.12.2016.
Квитанция о приеме требования, подлежащая направлению в инспекцию, в соответствии п.5.1 ст.23 НК РФ АО «<данные изъяты>» представлена 28.12.2016, то есть с нарушением установленного НК РФ срока на 2 дня.
Письмо от 27.02.2017 № (вх. № от 27.02.2017) АО ГНИВЦ проанализировавшего логи ПО «ГНИВЦ Курьер Корпорация», опровергает утверждение ФИО1 о нештатной работе программного продукта и подтверждает как факт получения АО «<данные изъяты>» требования налогового органа именно 16.12.2016, так и то, что квитанция о получении электронного документа была подписана и направлена в налоговый орган только 28.12.2016.
Таким образом, должностным лицом АО «<данные изъяты>» нарушен установленный п.5.1 ст.23 НК РФ срок представления квитанции о приеме документа в электронном виде, что указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления я налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.15.6 КоАП и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
На основании изложенного, судья считает установленной и доказанной вину бухгалтера 1 категории АО «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, то есть как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.15.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
Установив все юридически значимые обстоятельства в полном объеме, проверив доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, судья пришел к выводам о том, что назначение наказания в виде штрафа в отношении ФИО1 нецелесообразно, оно является несоразмерным выявленному нарушению, поскольку никакого вреда и тяжких последствий, кроме некоторой дезорганизации работы налогового органа выявленное административное правонарушение не повлекло. При этом, суд отмечает, что документы в ответ на требование № о доставлении документов (информации) представлены в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №8, 21.12.2016, что подтверждается налоговым органом, извещение о получении электронного документа было направлено в налоговый орган своевременно, квитанции, пусть и не своевременно, но была направлена в налоговый орган, причем с незначительным опозданием.
Поэтому суд полагает, что указанные выше обстоятельств свидетельствуют о малозначительности совершенного бухгалтером 1 категории АО «<данные изъяты>» ФИО1 административного правонарушения.
П.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.2.9, ч.1 ст.15.6, ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренному ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, в связи с малозначительностью административного правонарушения, освободив ее от административной ответственности, с вынесением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано посредством подачи жалобы в Санкт-Петербургский городской суд через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: