ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-382/2021 от 28.01.2021 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№5-382/2021

03RS0003-01-2021-001371-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<...> 28 января 2021 года

Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зинатуллина И.Ф.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,

защитника – адвоката Масалимова Р.Х. (удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, ордер от ДД.ММ.ГГГГ)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-382/2021, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Байбулатова Урала Шамиловича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>25, со слов, не работающего, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей,

разъяснив ФИО1 права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), статьей 51 Конституции Российской Федерации,

установила:

В Кировский районный суд г. Уфы поступил протокол об административном правонарушенииАП №176473 в отношении ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которомуФИО1 23.01.2021 года в период времени с 16.00 до 17.00 по адресу: <...> (у подножия памятника Салавату Юлаеву), принял участиев проведении публичного мероприятия, несогласованного с органами местного самоуправления и органами исполнительной власти РБ, в ходе которого координировал действия присутствующих граждан, доводил в их присутствии требования следующего содержания: «Мы здесь власть», «Свободу политзаключенным», «Снижать кредиты», «Если за кем-то придут, то мы все встанем за него». Скандировал гражданам призывы «Вы согласны», на что граждане отвечали утвердительно. Призвал граждан идти к Дому Правительства РБ, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении проведения несогласованного публичного мероприятия, не реагировал. Прибыв с гражданами к Дому Правительства РБ по ул. Тукаева, д.46, продолжал координировать их действия, выступил перед присутствующими гражданами с требованиями следующего содержания: «Рассмотреть вопрос по незаконному задержанию кармаскалинских ребят» и провести парламентское расследование», «Повышение тарифов БашРТС», «Отпустить ФИО2», «Отпустить всех задержанных сегодня», «Вступить в политический диалог», «Указанные требования нам важны». Далее ФИО1 призвал сформировать инициативную группу из участвующих граждан для реализации вышеуказанных требований, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении проведения несогласованного публичного мероприятия, не реагировал.

Изложенное явилось основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что принимал участие в мероприятии, как участник, организатором мероприятия он не является, выражал свое право на свободу воли вместе со всеми участниками.

Защитник ФИО1 - адвокат Масалимов Р.Х. в судебном заседании пояснил, что Б.У.ШБ. был только участником мероприятия, согласно протоколу объективная сторона нарушения составлена на компьютере, протокол был заранее подготовлен и распечатан сотрудниками полиции, что является нарушением процедуры административного производства.

Выслушав ФИО1, его защитника Масалимова Р.Х., изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.

Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", нарушения законодательства Российской Федерации о публичных мероприятиях влекут предусмотренную законом ответственность, в том числе административную ответственность, налагаемую в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Лица, посягающие при организации и (или) проведении публичных мероприятий на права граждан либо на общественный порядок и общественную безопасность, подлежат привлечению к административной ответственности на основании статей 5.38 и 20.2 КоАП РФ в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.

Для целей указанных статей КоАП РФ под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).

Проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении АП №176 473 от 27.01.2021 года,

- рапортом ст. инспектора по о/п УОООП Управления МВД по РБ ФИО4 от 27.01.2021 года,

- рапортом инспектора ОООП Управления МВД России по г. Уфе ФИО5,

- объяснениями ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11,

- актом осмотра интернет канала «YouTube» от 27.01.2021 года, из которого следует, что ст. инспектором по ОП УОООП МВД по РБ майором полиции ФИО4 произведен осмотр видео, размещенного под названием «Урал Байбулатов призывает граждан идти на Дом Правительства РБ», видео под названием «Урал Байбулатов выдвигает требования властям на митинге 23.01.2021 в г. Уфе», видео под названием «Урал Байбулатов руководит группой граждан на несанкционированном митинге 23 января 2021 г. в г. Уфе». В ходе осмотра видеоролика «Урал Байбулатов призывает граждан идти на Дом Правительства РБ», установлено, что гр. ФИО1 координировал протестной акцией на площади Салавата Юлаева <...>. У подножия памятника Салавату Юлаеву доводил до присутствующих граждан требования следующего содержания: «Мы здесь власть», «Свободу политзаключенным», «Снижать кредиты», «Если за кем -то придут, то мы все встанем за него» Призывал граждан идти на Дом Правительства РБ. Скандировал группе граждан призывы «Вы согласны», на что граждане отвечали утвердительно,

- письмом Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года №2-1-251-146-П о том, что уведомление о проведении 23.01.2021 года публичного мероприятия в форме демонстрации и митинга от ФИО6 отклонено, иных уведомлений о проведении публичных мероприятий 23.01.2021 года не поступало,

- письмом Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Администрации городского округа город Уфа РБ №83-04-00037 от 26.01.2021г., согласно которому уведомление о проведении публичного мероприятия 23.01.2021 года от ФИО1 в Администрацию городского округа город Уфа РБ не поступало,

- видеозаписью.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является доказательством по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1, право на защиту реализовано им при рассмотрении дела об административном правонарушении в суде.

Доводы защитникаФИО1 - адвокатаМасалимов Р.Х. о том, что, протокол был заранее подготовлен сотрудниками полиции, что является нарушением процедуры административного производства, доказательствами не подтверждены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания, учитываяхарактер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства совершения административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, в связи, с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

гражданина Байбулатова Урала Шамиловича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.

Срок наказания исчислять с 27.01.2021 года с 17 часов 00 минут.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Ф. Зинатуллина

Постановление01.02.2021