ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-383-2017Г от 22.11.2017 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 5-383- 2017 г.

Поступило –22.11.2017 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

13.12.2017 г. г. Каргат

Судья Чулымского районного суда Новосибирской области

Смагина Г. М.

При секретаре Иванеко Н. А.

Рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3, ст. 15.15.3 - КРФоАП в отношении главы администрации Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области Богомолова <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>.

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ поручением Законодательного Собрания Новосибирской области (постановление от 24.11.2016 г. № 202), планом работы Контрольно счетной палаты Новосибирской области на 2017 год. Проведена проверка годовых отчетов об исполнении бюджета высокодотационного муниципального образования Каргатского района Новосибирской области за 2016 год (совместно с ревизионными комиссиями районов).

В результате проверки было установлено, что Первомайском сельском совете Каргатского района превышены нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденные Постановлением Администрации Новосибирской области от 28.12.2007г. № 206-па (в ред. от 22.12.2015г.).

По нормативу расходы на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, составляют <данные изъяты> (население на 01.01.2016 - 364 человека, норматив расходов- <данные изъяты>). Фактические расходы за 2016 год <данные изъяты>, с учетом переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля <данные изъяты> и без учета расходов на осуществление отдельных полномочий Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений <данные изъяты> превышение составило <данные изъяты>

По данному нарушению Главой Первомайского сельсовета были даны объяснения о том, что нормативы были превышены, так как при определении норматива были ошибочно исключены коммунальные услуги.

В ходе ранее проведенных экспортно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата Новосибирской области делала предложения по совершенствованию подходов к установлению нормативов указанных расходов, поскольку одной из причин частых нарушений нормативов являются недостатки в способе их установления. Так, для поселений с населением меньше 200 чел. сумма расходов на содержание администрации по нормативу в 5 раз меньше, чем в поселениях с численностью населения 1000 чел., однако фактическая численность работников администрации и расходы в такой пропорции не уменьшаются. Применение такого способа установления норматива может стимулировать обьединение небольших по численности жителей поселений с сокращением общей численности работников администраций объединенных поселений и расходов на их содержание.

По данным проверок Контрольно-счетной палаты Новосибирской области и мониторинга, проводимого министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в небольших по численности жителей поселениях нормативы превышаются систематически из года в год. Предложения палаты по изменению способа установления нормативов для небольших по численности жителей поселений рассмотрены на заседании рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений при министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области.

В 2017 году принято повое постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 20-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (иди) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области», которым норматив увеличивается на стимулирующий коэффициент. Стимулирующий коэффициент применяется к объему фактически поступивших в местный бюджет в отчетном финансовом году налоговых доходов и доходов от безвозмездных поступлений в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Новосибирской области в целях определения дополнительного объема расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, которые органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области вправе осуществлять в очередном финансовом году сверх установленного базового норматива. Если бы соответствующий коэффициент применялся в 2016 году, то норматив не был бы превышен.

Органы местного самоуправления области ошибочно считали, что содержание зданий включает коммунальные расходы. Постановлением Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 №381-п «О внесении изменений в постановление правительства Новосибирской области от 31.01.2017 г. № 20-п» внесены изменения, которыми в расчет базовых нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области не включаются расходы: на содержание зданий, находящихся в муниципальной собственности, включая оплату коммунальных услуг, на аренду зданий, нежилых помещений, занимаемых органами местного самоуправления поселений Новосибирской области с численностью населения менее 5000 человек.

В соответствии с п.2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ «Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ» высокодотационные муниципальные образования не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату груда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Не превышение указанных нормативов также отнесено к условиям для предоставления межбюджетных трансфертов в типовом соглашении о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, утвержденном Приказом департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.03.2010 г. № 90.

Финансовым органом Первомайского сельсовета, главным распорядителем и получателям средств бюджета Первомайского сельсовета является местная администрация. В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ и Уставом Первомайского сельсовета Глава Первомайского сельсовета является главой местной администрации и руководит местной администрацией на принципах единоначалия. В том числе, Глава Первомайского сельсовета внес проект Бюджета поселения с предусмотренными в нем расходами на оплату труда работников и содержание органов местного самоуправления, выполнял другие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, связанные с осуществлением соответствующих расходов бюджета поселения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) Богомолова <данные изъяты> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3, ст. 15.15.3 КРФоАП, нарушение финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Место совершения административного правонарушения: 632430, <адрес>.

Время совершения административного правонарушения: 31 декабря 2016 года.

Представитель Контрольно – счетной палаты в судебное заседание не явился. Просит дело рассмотреть в его отсутствии.

Глава Администрации Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области Богомолов <данные изъяты>. вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Подтвердил, что действительно было допущено превышение нормативов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, установленных Постановлением Администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 206-па (в ред. от 22.12.2015г.).

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ поручением Законодательного Собрания Новосибирской области (постановление от 24.11.2016 г. № 202), планом работы Контрольно счетной палаты Новосибирской области на 2017 год проведена проверка годовых отчетов об исполнении бюджета высокодотационного муниципального образования Каргатского района Новосибирской области за 2016 год (совместно с ревизионными комиссиями районов).

В результате проверки 31.12.2016 г. по адресу: 632430, <адрес> было установлено, что Первомайском сельском совете Каргатского района превышены нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденные Постановлением Администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 206-па (в ред. от 22.12.2015г.).

По нормативу расходы на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, составляют <данные изъяты> (население на 01.01.2016 - 364 человека, норматив расходов- <данные изъяты>). Фактические расходы за 2016 год <данные изъяты>, с учетом переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (<данные изъяты> и без учета расходов на осуществление отдельных полномочий Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений <данные изъяты> превышение составило <данные изъяты>.

В соответствии с п.2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ «Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ» высокодотационные муниципальные образования не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату груда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Проверка годовых отчетов об исполнении бюджета высокодотационного муниципального образования Каргатского района Новосибирской области за 2016 год (совместно с ревизионными комиссиями районов) проведена в присутствии должностного лица Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области – главы администрации первомайского сельсовета Богомолове <данные изъяты>

Финансовым органом Первомайского сельсовета, главным распорядителем и получателям средств бюджета Первомайского сельсовета является местная администрация. В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ и Уставом Первомайского сельсовета Глава Первомайского сельсовета является главой местной администрации и руководит местной администрацией на принципах единоначалия. В том числе, Глава Первомайского сельсовета внес проект Бюджета поселения с предусмотренными в нем расходами на оплату труда работников и содержание органов местного самоуправления, выполнял другие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, связанные с осуществлением соответствующих расходов бюджета поселения.

В соответствии с примечаниями к ст. 2.4 КРФоАП работники организаций, наделенные организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, отнесены к должностным лицам.

С учетом изложенного, суд находит, что процедура проверки годового отчета об исполнении бюджета высокодотационного муниципального образования Первомайский сельсовет Каргатского района Новосибирской области за 2016 год соблюдена. Она проведена планово полномочным лицом- старшим инспектором Контрольно – счетной палаты Новосибирской области ФИО7. Проверка проведена в присутствии должностного лица.

Представленными доказательствами подтверждено наличие нарушений требований Бюджетного кодекса РФ, которые Главой Администрации Первомайскуий сельсовет Каргатского района Новосибиской области Богомоловым <данные изъяты> не оспариваются.

С учетом изложенного, суд полагает, что в действиях Богомолова <данные изъяты> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3, ст. 15.15.3 КРФоАП, нарушение финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Решая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного.

С учетом тяжести правонарушения, личности нарушителя, к административной ответственности привлекается впервые, суд считает возможным избрать меру наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.1 – 29.10, ч. 3, ст. 15.15.2 - КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Богомолова <данные изъяты> признать виновным по ч. 3, ст.15.15.3 - КРФоАП и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31. 5 – КРФоАП.

РЕКВИЗИТЫ: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирск,

КБК 10211618020020000140, р.с.40101810900000010001, БИК 045004001, ОКАТМО 50701000, УИН 0316793600000000000263911.. ИНН получателя 5405195830, КПП получателя 5410501001.

Копию постановления направить в Контрольно – счетную палату Новосибирской области.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд через Чулымский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья -