ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-383/18 от 29.11.2018 Заводской районного суда г. Саратова (Саратовская область)

№5-383/2018

64RS0044-01-2018-003874-97

Постановление

29 ноября 2018 года г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Московских Н.Г.,

при секретаре Манжеевой Л.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремсервис», ОГРН 1136451002203, ИНН 6451001738, зарегистрированного по адресу: г. Саратов, ул. им. Расковой М.М., <адрес>,

Установил:

Согласно официальному сайту ФНС юридический адрес ООО «РЕМСЕРВИС» - 410039, <адрес>, ул. им. Расковой М.М., <адрес>.

В период с 14 июля 2018 года по 29 августа 2018 года ООО «РЕМСЕРВИС» воспрепятствовало проведению уполномоченным органом проверочных мероприятий в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отсутствие ООО «РЕМСЕРВИС» по юридическому адресу (г. Саратов, ул. им. Расковой М.М., <адрес>) не позволило МРУ Росфинмониторинга по ПФО провести проверочные мероприятия в отношении общества, а также привело к невозможности вручения приказа о проведении камеральной проверки и запроса на предоставление сведений и документов, и как следствие повлекло к невозможности предоставления организацией документов уполномоченному органу с целью их изучения сотрудниками МРУ Росфинмониторинга по ПФО. Действия ООО «РЕМСЕРВИС» привели к невозможности реализовать на практике МРУ Росфинмониторинга по ПФО своих контрольно - надзорных функций, и, тем самым, ООО «РЕМСЕРВИС» оказывает воспрепятствование проведению уполномоченным органом проверки в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

По данному факту в отношении ООО «Ремсервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ООО «Ремсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 3 ст. 15.27 КоАП РФ установлено, что воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.

Пунктом 7 Административного регламента исполнения Росфинмониторинга государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательств, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 июля 2014 г. N 191, (далее - Административный регламент) предусмотрено, что должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов при осуществлении государственной функции имеют право:

проводить проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с реализацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в ходе камеральной проверки, в результате изучения документов и сведений, имеющихся в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ПФО, установлено что ООО «Ремсервис» осуществляет лизинговую деятельность.

Федеральный закон N 115-ФЗ, Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 N 808 и Административный регламент предусматривают меры должного поведения субъектов Федерального закона N 115-ФЗ и последствия неисполнения ими требований законодательства, установив соответствующий правовой механизм контроля и порядок его осуществления. Воспрепятствование организацией проведению уполномоченным органом проверок заключается в действиях, а также бездействии организации, в отношении которой осуществляются проверочные мероприятия. Так, воспрепятствованием осуществлению проверочных мероприятий является бездействие по представлению документов и информации, указанных в запросе об их представлении, в установленный срок. Последствием такого бездействия, является невозможность осуществления проверочных мероприятий и невозможность оценки законности определенных действий организации.

В соответствии с п. 5.1 Положения, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства РФ в этой сфере. Реализация вышеуказанных полномочий регламентирована Административным регламентом.

Административный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.10.2014 за N 34451, и соответственно распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации, и обязателен для исполнения. В соответствии с Административным регламентом организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения выездной проверки. В соответствии с Административным регламентом организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения выездной проверки.

Согласно официальному сайту ФНС юридический адрес ООО «РЕМСЕРВИС» - 410039, <адрес>, ул. им. Расковой М.М., <адрес>, иные адреса места нахождения ООО «РЕМСЕРВИС» не установлены.

В период с 14 июля 2018 года по 29 августа 2018 года ООО «РЕМСЕРВИС» воспрепятствовало проведению уполномоченным органом проверочных мероприятий в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отсутствие ООО «РЕМСЕРВИС» по юридическому адресу (г. Саратов, ул. им. Расковой М.М., <адрес>) не позволило МРУ Росфинмониторинга по ПФО провести проверочные мероприятия в отношении общества, а также привело к невозможности вручения приказа о проведении камеральной проверки и запроса на предоставление сведений и документов, и как следствие повлекло к невозможности предоставления организацией документов уполномоченному органу с целью их изучения сотрудниками МРУ Росфинмониторинга по ПФО. Действия ООО «РЕМСЕРВИС» привели к невозможности реализовать на практике МРУ Росфинмониторинга по ПФО своих контрольно - надзорных функций, и, тем самым, ООО «РЕМСЕРВИС» оказывает воспрепятствование проведению уполномоченным органом проверки в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Вина ООО «Ремсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: приказ №17/78 от 06 июля 2018 года, запросом на предоставление сведений и документов от 06 июля 2018 года, акт о воспрепятствовании проведению проверки № 40 от 29 августа 2018 года и др. материалами, полученными в ходе проверки.

Указанным доказательствам судом дана оценка в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Ремсервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, совершенного юридическим лицом.

В связи с чем суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу ООО «Ремсервис» наказания в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Ремсервис», ОГРН 1136451002203, ИНН 6451001738, зарегистрированного по адресу: г. Саратов, ул. им. Расковой М.М., <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.

Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: ИНН 5406306327 КПП 540601001 Управление Федерального казначейства по <адрес> (МРУ Росфинмониторинга по СФО), банк получателя :ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 045004001,счет <№>, код бюджетной классификации 724 11612 000 016000140, ОКАТО 50401000000.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (60 дней с момента вступления постановления в силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья