Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 25 октября 2016 года
Судья Тосненского городского суда <адрес>
ФИО7
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Ручеек» массива «<адрес>» (далее - СНТ «Ручеек» массива «<адрес>»), место нахождения: <адрес>, пгт. Ульяновка, 187010, ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 471601001, поставлено на учет 14.11.1995г. в ИФНС России по <адрес>, зарегистрировано 25.01.2000г., председатель правления - ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки в отношении СНТ «Ручеек» массива «<адрес>», проведённой во исполнение распоряжения Комитета государственного экологического надзора <адрес>№/ПВ от 28.06.2016г., установлено, что СНТ «Ручеек» массива «<адрес>» при осуществлении хозяйственной деятельности в 2015 году, первом полугодии 2016 года, допустило несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно:
- в нарушение ст.ст. 11, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в течение 2015 года, первого полугодия 2016 года, осуществляло деятельность, при которой образовываются отходы производства и потребления (по накоплению собственных отходов и отходов членов садоводства с целью последующей транспортировки для размещения, передачи для использования и обезвреживания), без разработанных и утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,
- в нарушение ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", осуществляло деятельность в области обращения с отходами (временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства, не представляя отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Указанные действия (бездействие) СНТ «Ручеек» массива «<адрес>» квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель СНТ «Ручеек» массива «<адрес>» ФИО1 и защитник СНТ «Ручеек» массива «<адрес>» ФИО4 обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердили, вину товарищества признали. Пояснили, что в настоящее время товариществом проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подготовлен и сдан в Департамента государственного экологического надзора, отчет 2-ТП (отходы) будет сдан в конце 2016 года. Просили учесть при назначении наказания совершение правонарушения впервые, признание вины и то, что СНТ существует лишь на членские взносы садоводов, других доходов не имеет, и административный штраф в большом размере может парализовать финансовую деятельность товарищества.
В судебном заседании ведущий специалист Юго-Западного отдела департамента государственного экологического надзора, государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО5 обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Считал, что факт правонарушения и вина СНТ «Ручеек» массива «<адрес>» доказана материалами дела.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав законного представителя СНТ «Ручеек» массива «<адрес>» ФИО1, защитника СНТ «Ручеек» массива «<адрес>» ФИО6, государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО5, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет административную ответственность и административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Соглдасно ст.18 Закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В силу ст.19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Обстоятельства дела и факт совершения СНТ «Ручеек» массива «<адрес>» административного правонарушения подтверждаются:
- протоколом №/Д об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-9);
- актом проверки №/ПВ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12);
- распоряжением о проведении проверки №/ ПВ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-17);
- Уставом садоводческого некоммерческого товарищества «Ручеек» массива «<адрес>», утвержденным общим собранием членов садоводческого товарищества «Ручеек» массива «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-34);
- договором на размещение отходов № от 19.01.2016г.;
- договором на вывоз мусора № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом на вывоз ТБО за 2015 за первое полугодие 2016 г.;
- паспортом отходов 1-4 класса опасности от жизнедеятельности членов садоводства «73111001724, Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)»;
- паспортом отходов 1-4 класса опасности от жизнедеятельности членов правления СНТ «73310001724, Мусор от офисных и бытовых помещений»;
- данными учета в области обращения с отходами СНТ «Ручеек» массива «<адрес>» за 2015г., первое полугодие 2016г.;
- постановлением № от 14.08.1995г. «О предоставлении земельного участка садоводческому товариществу «Ручеек» в поселке Ульяновка;
- выпиской из протокола общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «Ручеек» массива «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств освобождения СНТ «Ручеек» массива «<адрес>» от соблюдения вышеприведенных требований экологического законодательства, материалы дела не содержат и суду не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у СНТ «Ручеек» массива «<адрес>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от него меры по их соблюдению приняты не были.
Суд, анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достоверные, считает их взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в целом достаточными, и считает вину СНТ «Ручеек» массива «<адрес>» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной и квалифицирует действия общества по ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Определяя виновному лицу вид и размер административного наказания, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 КоАП РФ реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
Согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося некоммерческим объединением граждан, существующим за счет взносов членов товарищества, характер деятельности товарищества, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – совершение правонарушения впервые и раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о том, что назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст.8.2 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав СНТ «Ручеек» массива «<адрес>», в связи с чем, с учетом конкретных обстоятельств дела, положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, считает необходимым назначить наказание в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Садоводческое некоммерческое товарищество «Ручеек» массива «<адрес>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по <адрес> (Комитет государственного экологического надзора <адрес>), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 781401001, ОКТМО 41648101, банк получателя: Отделение Ленинградское, <адрес>, р/с 40№, БИК 044106001, КБК 982 116 25050 01 0000 140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды №/Д.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Тосненский городской суд <адрес>.
Судья ФИО8