Дело № 5-383/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новороссийск 06 июля 2017 г.
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ФИО1,
при секретаре Глуховой О.Ю.,
с участием уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Новороссийской таможни ФИО2,
рассмотрев поступившее из Новороссийской таможни дело об административном правонарушении о привлечении
Общества с ограниченной ответственностью «ТС-Транзит», (ИНН <***>) юридический адрес: 353925 <...>,
к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении юридическое лицо ООО «ТС-Транзит» совершило административно-наказуемое деяние – сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, при следующих обстоятельствах.
10.03.2017 г. в порт Новороссийск прибыл т/х «ИНГА ЭЙ» с борта которого на территорию зоны таможенного контроля АО «Новорослесэкспорт», расположенную по адресу: 353900, <...>, были выгружены, в том числе контейнеры №№ №, № с товаром: «пемза каменная, металлические пуговицы, металлические заклепки, металлические этикетки», в количестве 1440 грузовых мест, весом брутто 49930 кг. Отправитель товара – «YUSEN LOGISTICS TURKEY LOGISTIK HIZMETLERI LTD» Турция. Получатель товара – ЗАО «КОРПОРАЦИЯ «ГЛОРИЯ ДЖИНС», 344090, <...>.
13.01.2016 г. между ЗАО «КОРПОРАЦИЯ «ГЛОРИЯ ДЖИНС» и ООО «МОХИЛЛ РУС ИМПОРТ И ЭКСПОРТ» был заключен договор на транспортно-экспедиционные услуги № 040-2016, согласно которому ООО «МОХИЛЛ РУС ИМПОРТ И ЭКСПОРТ» взяло на себя, в том числе обязательство по организации перевозки груза.
01.02.2016 г. между ООО «МОХИЛЛ РУС ИМПОРТ И ЭКСПОРТ» и ООО «ТС-Транзит» был заключен договор на транспортно-экспедиционные услуги № 10, согласно которому ООО «ТС-Транзит» взяло на себя, в том числе обязательство по организации перевозки груза.
13.03.2017 г. на основании вышеуказанного договора ООО «ТС-Транзит», в соответствии со ст. 182 ТК ТС, на Новороссийский западный таможенный пост, расположенный по адресу: <...> была подана транзитная декларация № для помещения товара, находящегося в контейнере № ARKU8358590 под таможенную процедуру таможенного транзита: товар 1: пемза каменная, применяется в варочном производстве для спецэффектов на джинсовых изделиях, в количестве 590 грузовых мест, весом брутто 21396 кг.; товар 2: металлические хольнитены (заклепки) для отделки одежды, в количестве 108 грузовых мест, весом брутто 1937,4 кг.; товар 3: металлический лейбл (этикетки), в количестве 15 грузовых мест, весом брутто 243,5 кг.; товар 4: пуговицы металлические, без текстильного покрытия, в количестве 67 грузовых мест, весом брутто 1153,1 кг.
22.03.2017 г. в ходе проведения таможенного досмотра в рамках ПР № (АТД №), установлено превышение количества мест и веса товара:по товару № 1 – пемза каменная, вес брутто фактически составил 22867 кг., что больше заявленного в ТД №8 на 1471 кг;по товару № 4 – пуговицы металлические, без текстильного покрытия, вес брутто фактически составил 2046 кг., что больше заявленного в ТД № на 892,9 кг, при этом количество грузовых мест больше заявленного в ТД на 41.
Фактически общее количество мест составило 780, что соответствует заявленному в ТД №, общий вес брутто составил 26234 кг., что больше заявленного в ТД №8 на 1504 кг.
22.03.2017г. от лица, уполномоченного в отношении товаров, было получено объяснение, в котором указано, что выявившиеся весовые разночтения, по его мнению, имели место быть в результате непосредственного взаимодействия товара с влажной средой.
22.03.2017 г. во исполнение письма ФТС России от 17.01.2017 № «О направлении механизма взаимодействия структурных подразделений таможни и таможенных постов с подразделением административных расследований таможни при выявлении административных правонарушений» и на основании письма ЮОТ от 09.06.2016 № в ОАР Новороссийской таможни был направлен запрос (исх. от 22.03.2017 №) о наличии либо отсутствии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, в действиях перевозчика – ООО «ТС-Транзит».
27.03.2017 г. в рамках дела об административном правонарушении №, возбужденного в отношении ООО «ТС-Транзит» по аналогичному факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров в ТД № при помещении под таможенную процедуру, было вынесено определение о назначении идентификационной экспертизы товара «пемза каменная», идентичного товару, заявленного в ТД №.
20.04.2017 г. был получен ответ из ОАР Новороссийской таможни (исх. от 20.04.2017 №) о том, что до возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТС-Транзит» необходимо дождаться результатов экспертизы таможенного эксперта по делу об АП №.
11.05.2017 г. на Новороссийский западный таможенный пост поступило заключение экспертов от 19.04.2017 г. № по результатам экспертизы, проведенной на основании определения о назначении идентификационной экспертизы от 27.03.2017 г. по делу об административном правонарушении №, согласно которому по установленным показателям влажности и водопоглощения, разница в весе брутто товара под наименованием «пемза каменная» не является следствием его гигроскопичности.
Таким образом, перевозчиком ООО «ТС-Транзит» при помещении вышеуказанного товара под процедуру таможенного транзита сообщены таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товара в ТД №.
В соответствии со ст. 21 Таможенного кодекса ТС таможенный перевозчик обязан: соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Данное обстоятельство свидетельствует о совершении ООО «ТС-Транзит» административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России – «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров».
16.05.2017 г. по данному факту в отношении – ООО «ТС-Транзит» возбуждено дело об административном правонарушении № по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Представитель Новороссийской таможни, уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Новороссийской таможни ФИО2, действующий на основании доверенности, дал объяснения о том, что у перевозчика ООО «ТС-Транзит», осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, а именно перед подачей транзитной декларации ООО «ТС-Транзит», имея возможность воспользоваться правами, предоставленными ст. 187 ТК ТС, не предприняло никаких мер, направленных на проверку достоверности сведений о товарах. Просит привлечь ООО «ТС-Транзит» к административной ответственности.
Представитель ООО «ТС-Транзит» в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя Новороссийской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 ст. 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения (пункт 29).
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
В соответствии с ч. 1 ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.
В соответствии со ст. 182 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация. Транзитная декларация должна содержать сведения о товаре, в том числе о его весе. В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные, коммерческие и иные документы. Если принимаемые в качестве транзитной декларации документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, не содержат всех сведений, указанных в настоящем пункте, недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой транзитной декларации, либо следующих вместе с ней документах, представляемых таможенному органу.
В соответствии со ст. 186 ТК ТС для заявления таможенной процедуры таможенного транзита декларантом также может быть перевозчик, в том числе таможенный перевозчик.
В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
В соответствии со ст. 171 ТК ТС лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения из сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары.Согласно ст. 187 ТК РФ при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе, осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.
В соответствии с п. 6 ст. 4 ТК ТС, декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 г. экспедитор вправе проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором своих обязанностей.
Таким образом, установлено, что автомобильным перевозчиком ООО «ТС-Транзит» нарушены требования ст. 182 ТК ТС, выразившиеся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара, при помещении товара, находящегося в контейнере № №, под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД №, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «ТС-Транзит» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02.06.2017 г., оцененным в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: транзитной декларацией № для помещения товара: товар 1: пемза каменная, применяется в варочном производстве для спецэффектов на джинсовых изделиях, в количестве 590 грузовых мест, весом брутто 21396 кг.; товар 2: металлические хольнитены (заклепки) для отделки одежды, в количестве 108 грузовых мест, весом брутто 1937,4 кг.; товар 3: металлический лейбл (этикетки), в количестве 15 грузовых мест, весом брутто 243,5 кг.; товар 4: пуговицы металлические, без текстильного покрытия, в количестве 67 грузовых мест, весом брутто 1153,1 кг, находящегося в контейнере № ARKU8358590 под таможенную процедуру таможенного транзита;актом таможенного досмотра №, согласно которому было выявлено превышение веса брутто товара;договором на транспортно-экспедиционные услуги № от 13.01.2016 г., заключенным между ЗАО «КОРПОРАЦИЯ «ГЛОРИЯ ДЖИНС» и ООО «МОХИЛЛ РУС ИМПОРТ И ЭКСПОРТ», согласно которому ООО «МОХИЛЛ РУС ИМПОРТ И ЭКСПОРТ» взяло на себя, в том числе обязательство по организации перевозки груза; договором на транспортно-экспедиционные услуги № от 01.02.2016 г., заключенным между ООО «МОХИЛЛ РУС ИМПОРТ И ЭКСПОРТ» и ООО «ТС-ТРАНЗИТ», согласно которому ООО «ТС-ТРАНЗИТ» взяло на себя, в том числе обязательство по организации перевозки груза; заключением экспертов от 19.04.2017 г. №, согласно которому по установленным показателям влажности и водопоглощения, разница в весе брутто товара под наименованием «пемза каменная» не является следствием его гигроскопичности; транзитной декларацией №, поданной 01.04.2017 г. на Новороссийский западный таможенный пост на товар, находящийся в контейнере № ARKU8358590, в которой заявлены весовые характеристики товара согласно акту таможенного досмотра №.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ является установленный таможенным законодательством порядок таможенного оформления.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ выражается, в данном случае, в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ являются лица, фактически сообщившие таможенному органу недостоверные сведения.
В данном случае, субъектом правонарушения является перевозчик ООО «ТС-Транзит», сообщивший в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно Международной Конвенции от 18.05.1973 года «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» перевозчик несет ответственность перед таможенной службой за обеспечение включения всех товаров в грузовую декларацию или за доведение информации о них до сведения таможенной службы другим разрешенным способом.
Нарушения обязательств между перевозчиком, с одной стороны, или отправителем или получателем, с другой стороны, о предоставлении достоверных сведений о перевозке, не может повлиять на выполнение обязанностей перевозчика перед таможенными органами РФ, в том числе сообщать таможенному органу достоверные сведения о весе брутто товара и о количестве грузовых мест. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, то есть проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность.
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приеме груза к перевозке. Он характеризуется тем, что, если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п. 2 ст. 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов, ст. 39 Таможенной Конвенции о международной перевозки грузов с применением книжки МДП 1975 года, п. 1 ст. 16 Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 года, п. 1 ст. 145 Кодекса торгового мореплавания РФ и др.).
Отсутствие таких оговорок в документах в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика о соблюдении требований таможенного законодательства, следовательно, и о наличии вины в его действиях.
На основании п. 2 ст. 11 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) 1956 года Перевозчик вправе требовать от отправителя приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение документы и сообщить все требуемые сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.
Вина ООО «ТС-Транзит» выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно: перед подачей транзитной декларации № не предприняло мер, направленных на проверку сведений о товаре, находящемся в контейнере № №.
Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «ТС-Транзит» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ - сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Автомобильным перевозчиком ООО «ТС-Транзит» не внесены в товаротранспортные документы обоснованные оговорки о невозможности реализации права проверки достоверности сведений о грузе.
Кроме того, лицом, на котором лежит обязанность по заявлению таможенному органу достоверных сведений о перевозимом товаре, в том числе о весе брутто товара, при помещении товара под процедуру таможенного транзита, является автомобильный перевозчик, в данном случае, - ООО «ТС-Транзит».
Таким образом, автомобильным перевозчиком ООО «ТС-Транзит» (ИНН <***>) юридический адрес: 353925 <...>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 23 № от 09.08.2012 г., таможенному органу сообщены недостоверные сведения о весе брутто товара, находящегося в контейнере № №, при помещении товара: товар 1: пемза каменная, в количестве 590 грузовых мест, весом брутто 21396 кг.; товар 2: металлические хольнитены (заклепки) для отделки одежды, в количестве 108 грузовых мест, весом брутто 1937,4 кг.; товар 3: металлический лейбл (этикетки), в количестве 15 грузовых мест, весом брутто 243,5 кг.; товар 4: пуговицы металлические, без текстильного покрытия, в количестве 67 грузовых мест, весом брутто 1153,1 кг., под таможенную процедуру таможенного транзита(превышение веса брутто товара составило 1504 кг).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости наложения на ООО «ТС-Транзит» административного штрафа без конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.7-29.11, КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТС-Транзит» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесятитысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, сумма штрафа может быть удвоена.
Штраф может быть оплачен через кассу Новороссийской таможни, расположенной в <...> или перечислен по реквизитам платежного документа по оплате штрафа: Реквизиты платежного документа по оплате штрафа: депозитный рублевый счет №, ИНН <***>, КПП 773001001, получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России, банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва. 701, БИК 044501002), ОКТМО 45328000 назначение платежа: «Новороссийская таможня»; код: 10317000, код бюджетной классификации 153 1 16 04000 01 6000 140, оплата штрафа по постановлению по делу об АП № 10317000-362/2017.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Ленинского
районного суда г. Новороссийск ФИО1