ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Одинцово 13 декабря 2021 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Федоров Д.П., с соблюдением требований ст.ст.25.1, 25.2, 29.7 КоАП РФ, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, "Дата рождения"., "Место рождения", "Место проживания", предусмотренном ст.ст.15.15.3 ч.1 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершила нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
ФИО1, местом исполнения должностных обязанностей которого является: АДРЕС (место нахождения и адрес Министерства: АДРЕС), в нарушение абзаца второго пункта 5 Порядка № 91/5 в срок до 24 часов 00 минут 00 секунд 29.10.2020, не обеспечила своевременное представление в МЭФ Московской области Сводного отчета о предоставлении субвенции за 3 квартал 2020 года.
В судебном заседании ФИО1 вину признала полностью, в содеянном раскаялась, показала, что полностью признает и согласна с обстоятельствами, изложенными в протоколе по делу об административном правонарушении, просила учесть, что денежные средства перечисляются 64 предприятиям, органы местного самоуправления представляют свои отчеты до 10 числа, на основании отчетов органов местного самоуправления они формируют общий отчет и представляют его в Минфин по Московской области. Органы местного самоуправления несвоевременно представляют свои отчеты, из-за чего они ( Миистерство образования МО) нарушают сроки, при направлении отчета в Минфин по Московской области, они писали письма о недопущении нарушений сроков предоставления отчетов в органы местного самоуправления и контрольно-счетную палату МО. 30.10.2021 они долго согласовывали отчеты с бухгалтерией, были замечания, 31.10.2021 и 01.02.2021 выходные дни, 02.11.2021 направили отчет, просрочка составила 4 дня, 2 рабочих, 2 выходных. Все они работают в специальных программах, они принимали меры, работали с местными самоуправлениями, замечаний за просрочку представления отчета со стороны Минфин МО высказано не было, вредных последствий не наступило, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
Суд, выслушав ФИО1, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.
Согласно абзацу второму пункта 5 Порядка предоставления субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение переданных муниципальным образованиям Московской области государственных полномочий по мерам социальной поддержки в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 10.02.2017 № 91/5 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 01.09.2020 № 575/28) (далее - Порядок № 91/5) Министерство ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Министерство экономики н финансов Московской области (далее - МЭФ Московской области) сводный отчет о предоставлении субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области и в частных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, обучающимся по очной форме обучения (за исключением обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, кроме детей из многодетных семей) (далее - Сводный отчет о предоставлении субвенции) по форме № 10 согласно приложению к Порядку № 91/5.
Сводный отчет о предоставлении субвенции за 3 квартал 2020 года представлен Министерством МЭФ Московской области 02.11.2020 сопроводительным письмом от 02.11.2020 № Исх-20134/16-18т с использованием межведомственной системы электронного документооборота Московской области, таким образом, сводный отчет о предоставлении субвенции за 3 квартал 2020 года представлен Министерством в МЭФ Московской области с нарушением срока, установленного Порядком № 91/5.
Согласно Положению об управлении экономики и финансов Министерства образования Московской области, утвержденному распоряжением Министерства от 12.09.2017 №296 (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства от 30.07.2020 № 194) (далее - Положение) одной из основных задач управления экономики и финансов Министерства образования Московской области (далее - Управление) является ежегодное прогнозирование, планирование и финансирование расходов бюджета Московской области в части предоставления бюджетам муниципальных образований Московской области межбюджетных трансфертов по мероприятиям государственных программ Московской области, реализация которых относится к компетенции Управления.
В соответствии с пунктами 19.12 и 19.13 Положения Управление осуществляет сбор и свод отчетов муниципальных образований Московской области о расходовании межбюджетных трансфертов в сфере образования и предоставление сводных отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов в МЭФ Московской области.
Согласно пункту 31 Положения начальник Управления несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных Положением на Управление.
Согласно подпунктам 2 и 4 пункта 20 должностного регламента государственного гражданского служащего Московской области начальника управления экономики и финансов Министерства образования Московской области, утвержденного распоряжением Министерства от 30.07.2020 № 194, начальник управления координирует работу по осуществлению деятельности по исполнению Министерством функций главного распорядителя средств, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в форме межбюджетных трансфертов: субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также координирует работу по осуществлению сбора и свода отчетов муниципальных образований Московской области о расходовании межбюджетных трансфертов в сфере образования и предоставление сводных отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов в МЭФ Московской области.
Подготовка и предоставление Сводного отчета о предоставлении субвенции за 3 квартал 2020 года в МЭФ Московской области осуществлена Управлением, руководит которым начальник управления.
Вина ФИО1 подтверждается письменными материалами дела: протоколом по делу об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ (л.д.1-5), актом проверки (л.д.6-10), письмом с приложением (л.д.18-24), организационно –распорядительными документами (л.д.25-87).
Суд квалифицирует действия ФИО1 по ст.15.15.3 ч.1 КоАП РФ- как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, судом признается полное признание вины и раскаяние в содеянном, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ -при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» - вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
С учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере финансово-бюджетной политики РФ, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения в сфере финансов и бюджета, суд полагает, что были существенно нарушены охраняемые общественные отношения в вышеуказанной сфере, поэтому не усматривает признаков малозначительности совершенного правонарушения.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, так как более строгий вид административного наказания, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Код бюджетной классификации: 852 116 01156010000 140 Получатель: УФК по Московской области (Контрольно-счетная палата Московской области л/с 04482Р15290)
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области г. Москва
БИК 004525987 к/с № 40102810845370000004 р/с № <***> ОКТМО 46704000, УИН 0355982399913878332686067.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или его вручения в Московский областной суд через Одинцовский городской суд
Федеральный судья п/п Д.П. Федоров