Материал № 5-384/2021
УИД- 59MS0093-01-2021-002677-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 декабря 2021 г. с. Елово, Пермский край
Судья Осинского районного суда Пермского края Полыгалов В.С., при ведении протокола помощником судьи Лобовой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица, главы муниципального округа - главы администрации Еловского муниципального округа Пермского края ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ г.р., в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего на иждивении трех малолетних детей,
в совершении административного правонарушения предусмотренного по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
10.11.2021 г. специалистом экспертом отдела регионального надзора в области защиты от ЧС, управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности <адрес>ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Из протокола следует, что главой муниципального округа – главой администрации Еловского муниципального округа ФИО1 не выполнены требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами РФ, за данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо ФИО1 не явился, предоставил в суд письменное ходатайство, о рассмотрении дела без его участия, вину в совершении данного правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном. Дополнительно указывает, что причинами совершения административного правонарушения является недостаточность средств местного бюджета для реализации указанных полномочий. В настоящее время в соответствии с постановлением Администрации от 29.09.2021 № 438-п «Об утверждении Плана развития и совершенствования муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения Еловского муниципального округа Пермского края на 2022-2024 годы на территории Еловского муниципального округа планируются мероприятия по установке системы централизованного оповещения. Также в соответствии с утвержденной постановлением Администрации от 29.10.2021 № 500-п муниципальной программой «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Еловского муниципального округа Пермского края» запланированы мероприятия и денежные средства для осуществления защиты населения и территории Еловского муниципального округа Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в число, которого входит развитие и совершенствование аварийно-спасательной службы.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокола ФИО4 в судебное заседание не явился, предоставил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия (л.д.35).
При указанных обстоятельствах дело рассмотрено без участия указанных лиц.
Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.
За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица.
Исходя из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Вина должностного лица в совершенном правонарушении, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13:00 час. была проверка должного лица – главы муниципального округа <адрес> ФИО1, который не исполнил предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ по устранению нарушений обязательных требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: в нарушение «а» п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп. 29 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 7, ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» - не создано аварийно-спасательное формирование, не заключён договор с аттестованным, согласно действующего законодательства, аварийно-спасательным формированием; в нарушение пп. «д» п. 2 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6, 20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» - не созданы заблаговременно резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; в нарушение пп. «в», «м» п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6, 28 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России, Минцифры России от ДД.ММ.ГГГГ№, Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России, Минцифры России от ДД.ММ.ГГГГ№ - не создана и не поддерживается в постоянной готовности муниципальная автоматизированная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (МАСЦО); предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства территориальной безопасности <адрес> об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, согласно которого выявлены указанные выше нарушения, которое вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, которое в установленном законом порядке не обжаловалось, незаконным судом не признавалось и не отменялось, содержит конкретные и однозначные требования и выявленные нарушения; письмом Министерства территориальной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит уведомление о проведении проверки в отношении администрации Еловского муниципального района по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Министерства территориальной безопасности <адрес> о проведении проверки; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого установлено, что в ходе проверки выявлены поименованные выше нарушения; решением от ДД.ММ.ГГГГ№ думы Еловского муниципального округа об избрании на должность главы муниципального округа <адрес> - главы администрации Еловского муниципального округа <адрес> ФИО1, которые согласуются между собой и дополняют друг друга, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
Исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах дела, оценив все доказательства по делу, как в их совокупности, так и каждое в отдельности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что вина ФИО1 в совершенном правонарушении, нашла свое подтверждение.
Действия должностного лица ФИО1, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Смягчающими наказание обстоятельствами следует признать раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в содеянном, о чем свидетельствует полное признание своей вины, наличие на иждивении малолетних детей, а также принятие мер к устранению выявленных нарушений законодательства.
Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.
При этом, с учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, личности виновного, учитывая соразмерность назначенного наказания целям административного наказания, материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств смягчающих наказание, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, административный штраф необходимо перечислить на расчет счет УФК по Пермскому краю (Министерство территориальной безопасности Пермского края, л/счет <***>), ИНН <***>/590201001, расчетный счет <***>, казначейский счет 03100643000000015600, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, КБК 8641 16 01203 010000140, наименование платежа: штраф по административному протоколу № 49 от 10 ноября 2021 г. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Осинский районный суд Пермского края по адресу: <...>.
При неуплате административного штрафа в срок до 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Судья: В.С. Полыгалов