Дело № 5-384/2021
УИД: 91RS0022-01-2021-001027-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 марта 2021 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гаврилюк И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребёнка ДД.ММ.ГГГГ г.р., работающего в должности <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – <данные изъяты> Ходов ФИО6 привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ ФИО2 было проведено контрольное мероприятие по вопросу исполнения полномочий Отделом по учёту и распределению жилой площади Администрации города Феодосии Республики Крым за 2018-2019 г.г..
По результатам данного контрольного мероприятия были выявлены нарушения и составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором были изложены данные нарушения и замечания, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.
Данным актом были установлены следующие нарушения:
- не в полной мере исполнение полномочий, закрепленных решением Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об Отделе по учёту и распределению жилой площади Администрации города Феодосии Республики Крым;
- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не заключены договоры социального найма для 1827 муниципальных квартир общей площадью 79060,82 кв.м., что привело к потерям бюджета в 2018 году в расчетном (прогнозном) размере 2 969 524,4 руб.;
- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не заключены договоры социального найма для 1801 муниципальной квартиры общей площадью 82545,76 кв. м., что привело к потерям бюджета в 2019 году в расчетном (прогнозном) размере 4 594 497,00 руб.;
- в нарушение ст. 47 Бюджетного кодекса РФ в решении 88 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования городской округ ФИО2 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и в решении 111 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования городской округ ФИО2 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» не запланированы собственные неналоговые доходы бюджета муниципального образования городской округ ФИО2 от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) в виде платы за наем по договорам социального найма и договорам найма;
- в нарушение ст. 6 Бюджетного кодекса РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в решении 88 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования городской округ ФИО2 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и в решении 111 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования городской округ ФИО2 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» не был утвержден главный администратор по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) (плата за наем по договорам социального найма и договорам найма);
- бюджет муниципального образования городской округ ФИО2 понес потери в части неполучения доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) по плате за наем по заключенным договорам социального найма и договорам найма в расчетном (прогнозном) размере:
- в 2018 году в сумме 2 542 525, 08 руб.;
- в 2019 году ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 2 283 871, 48 руб.;
- в 2019 году (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 1 809 344, 85 руб.
- бюджет муниципального образования городской округ ФИО2 понес расходы в сумме 32 535 453,04 руб. по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за муниципальные квартиры и на расходы по обслуживанию многоквартирных домов (теплоснабжение, содержание имущества) при отсутствии доходов, получаемых в виде платы за найм жилых помещений.
Начальнику <данные изъяты> ФИО1 ФИО7 было выдано представление от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому ФИО1 ФИО8 необходимо было принять меры по пресечению, устранению, предупреждению выявленных нарушений и мерах дисциплинарного воздействия а также необходимо было принять следующие меры:
- осуществлять контроль и мониторинг за деятельностью отдела учета, приватизации и распределения жилого фонда МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым»;
- осуществлять полномочия главного администратора доходов бюджета в соответствии с действующим законодательством;
- разработать Порядок начисления, сбора, взыскания и перечисления платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем) муниципального жилого фонда;
- произвести начисление платы за наем по 1587 договорам социального найма и договорам найма, заключенным в период с 2016 по 2019 год;
- произвести сверку с МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым» в части муниципальных жилых помещений и заключить недостающие договора социального найма и договора найма согласно реестру жилых помещений муниципального образования городской округ ФИО2;
- назначить должностное лицо в МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» ответственное за начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним по собственным неналоговым доходам бюджета от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) по плате за наём по договорам социального найма и договорам найма;
- усилить контроль за соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ;
- усилить внутренний финансовый контроль за соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации;
- учесть все вышеперечисленные замечания, указанные в акте о результатх проведенного контрольного мероприятия.
Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, по возмещению необоснованно произведенных расходов (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна была быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования городской округ ФИО2 в течение 1 месяца со дня получения представления.
Информация на представление от ДД.ММ.ГГГГ№<данные изъяты> была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ В предоставленной информации не в полном объеме были устранены нарушения, указанные в акте Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании обращения <данные изъяты> срок устранения выявленных нарушений был продлен.
Однако, Ходов ФИО9 не выполнил в установленный срок представление Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, чем нарушил ст. 270.2 Бюджетного Кодекса РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО2 ФИО3 в судебном заседании указала, что до настоящего времени указанное представление не выполнено.
В судебном заседании Ходов ФИО10 вину признал и пояснил, что фактически представление выполнено, однако он не проинформировал об этом Контрольно-счетную палату муниципального образования городской округ ФИО2.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно п.п. 6, 7 ст. 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлено, что предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Учитывая диспозицию ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного финансового контроля.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного представления, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, представление следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении представление органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения. Лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Таким образом, поскольку представление Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, его следует считать законным и обоснованным.
Суд считает вину ФИО1 ФИО11 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, кроме признания вины, также подтвержденной полностью материалами дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-8);
- актом о результатах проведенного контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 31-57);
- представлением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-59);
- должностной инструкцией начальника <данные изъяты> (л.д. 14-17);
- трудовым договором с муниципальным служащим администрации города Феодосии № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным с Ходовым ФИО12 (л.д. 10-13);
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-л о приеме на муниципальную службу ФИО1 ФИО13 (л.д. 9).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями Закона, права лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Вина является обязательным элементом состава административного правонарушения и подлежит установлению при производстве по административному делу.
Установление вины начальника <данные изъяты> ФИО1 ФИО14 в совершении административного правонарушения предполагает выяснение вопроса о том, имелась ли у должностного лица реальная возможность выполнить требования законодательства об исполнении в установленный срок предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля-Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО2.
Суд считает, что начальник <данные изъяты> Ходов ФИО15, получив ДД.ММ.ГГГГ представление № от ДД.ММ.ГГГГ, имел возможность исполнить требования изложенные в нем в месячный срок со дня его получения. Доказательств обратного суду не предоставлено.
Действия ФИО1 ФИО16правильно квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, вина начальника <данные изъяты> ФИО1 ФИО17 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
При назначении наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о правонарушителе.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность суд считает признание вины, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ для должностных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.19.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - начальника <данные изъяты> ФИО1 ФИО18, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Получатель штрафа: КБК 828 1 16 01153 01 9000 140, ОКТМО: 35726000001; получатель: УФК по Республике Крым (Министерство юстиции РК, л/с <***>), ИНН <***>; КПП 910201001; банк получателя: отделение по Республике Крым Южного главного управления ЦБРФ, БИК 043510001, счёт 40101810335100010001.
Разъяснить ФИО1 ФИО19, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд в течение 10 суток.
Судья /подпись/ И.И.Гаврилюк
Копия верна:
Судья
Секретарь