ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3851/2021 от 21.12.2021 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

УИД 55RS0002-01-2021-010646 Дело № 5-3851/2021

г. Омск, ул. Лермонтова, 61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

резолютивная часть объявлена 21 декабря 2021 года

24 декабря 2021 года г. Омск

Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Романюк Л.А., при секретаре Захаровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТК-Регион», юридический адрес: Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, 30, офис 18 (ИНН6612054839, ОГРН1196658086173, дата регистрации 18.12.2019, налоговый учет МИФНС России № 22 по Свердловской области),

УСТАНОВИЛ:

05.10.2021 года в 20.20 час. мобильной группой отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Омской таможни на 191 км. автодороги А-320 в непосредственной близости от МАПП «Ольховка» Черлакского района Омской области произведена остановка транспортного средства марки Scania, гос. знак c полуприцепом Kaessbohrer, гос. знак под управлением гражданина Р. Казахстан Рекуцкого К.А., перевозившего товар:

- бывшие в употреблении металлические боковые рамы для тележек железнодорожных грузовых вагонов, ремонтопригодные в количестве 50 шт., при этом в пересылочной ведомости от 03.10.2021 года указано 48 шт. (л.д.41).

При этом на части товара присутствует маркировка, имеющая признаки того, что страной происхождения товара является Украина: на боковых рамах нанесены условные коды предприятия изготовителя – 14 «Открытое акционерное общество «Кременчугский сталелитейный завод».

Согласно товаросопроводительным документам, отправителем товара является ООО «СТК-Регион», получателем товара является АО «ВРЗ», перевозчик ИП Смолин Е.О. Р. Казахстан, место погрузки Р. Казахстан.

По данному факту сотрудниками Омской таможни было проведено административное расследование, по результатам которого 11.11.2021 года в отношении ООО «СТК-Регион» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) за нарушение запретов на ввоз в Российскую Федерацию товаров, включенных в перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины (пп «в» п. 2 Указа Президента РФ от 22.10.2017 № 592, Федеральный закон от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств, Федеральный закон от 30.12.2006 № 281 «О специальных экономических мерах, Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018 № 592» и Перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины» (л.д. 158).

Законный представитель ООО «СТК-Регион», должностное лицо Омской таможни, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, об отложении судебного заседания не просили (л.д.183, 184).

Руководствуясь ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

В ходе административного расследования директор ООО «СТК-Регион» Лямина С.С. в своих письменных пояснениях указала, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, так как детали попали на территорию РФ до 06.12.2021 года и действие постановления Правительства РФ от 29.12.2018 года на данные детали не распространяется. Умысла на ввоз запрещенных товаров у Общества не было. Детали были ввезены до принятия закона, о чем свидетельствуют справки ИВС ЖА 2732. Каждая боковая рама имеет свой номер, указанные детали были ввезены на территорию РФ не ООО «СТК-Регион», а другими компаниями, а Общество перемещало их по территории Таможенного союза. Кроме того, по допсоглашению от июля 2021 года между ООО «СТК-Регион» и ТОО «ЖД-Поставка», в чьей собственности находятся данные детали, Общество лишь осуществляло транзит, перемещая товары из Р. Казахстан в РФ и обратно, о чем свидетельствует п.1.5 соглашения. Пункт 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2018 года допускает перемещение через территорию РФ в третьим страны товары, указанные в п. 1 данного постановления. В данной связи просили прекратить производство по делу (л.д.134-135).

Должностное лицо Омской таможни по доверенности Семаль М.В. (л.д.185), изложенное в протоколе об административном правонарушении поддержала, дополнительно пояснив, что 05.10.2021 года мобильной группой отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров недалеко от МАПП «Ольховка» было остановлено транспортное средство, перевозившее товар. В ходе проверки установлено, что перемещаются 48 бывшие в употреблении металлические боковые рамы для тележек железнодорожных грузовых вагонов, на 13 из которых имелась маркировка «14». Указывающая, что предприятием изготовителем является АО Кременчугский сталелитейный завод» Украина. Отправителем товара является ООО «СТК-Регион». Постановлением Правительства от 29.12.2018 во исполнение Указа президента РФ, ввоз на территорию РФ товаров, произведенных или отправленных из Украины, запрещен. Клейма на товаре свидетельствуют о том, что ввозимый товар произведен в Украине, и что ООО «СТК-Регион» нарушен запрет на ввоз товаров. В постановлении Правительства РФ нет изъятий в части кто ввозит товар, кто владелец, когда он произведен. Имеется запрет на ввоз товара определенных групп производства Украина. Общество могло не принимать к перевозке товар, что им не сделано. В ходе административного расследования защитник Общества в своих пояснениях указывал, что им было известно о происхождении товара. Просила назначить наказание в пределах санкции ст. 16.3 КоАП РФ,

Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 16.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;

В силу положений п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно положениям п. 2 ст. 1 ТК ЕАЭС, таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов;

Частью 5 статьи 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"» установлено, что при введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018 № 592» введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, по перечню согласно Приложению № 1.

В Приложение № 1 включена субпозиция ТН ВЭД ЕАЭС 8607 19 900 9*** «Рамы боковые литые тележек железнодорожных грузовых вагонов и балки надрессорные литые тележек железнодорожных грузовых». В соответствии с примечанием *** - для целей применения настоящей позиции следует руководствоваться кодом ТН ВЭД и наименованием товара.

В соответствии со служебной запиской отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры от 11.10.2021 года № 09-04-18/0386 «О направлении информации в отношении ООО «СТК-Регион» металлические боковые рамы, литые для тележек железнодорожных грузовых вагонов бывшие в употреблении – 13 шт. необходимо классифицировать в подсубпозиции 8607 19 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Вина ООО «СТК-Регион» в несоблюдении запретов на ввоз товаров в Российскую Федерацию подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:

- протокол об административном правонарушении , составленный 11.11.2021 года должностным лицом Омской таможни в отношении ООО «СТК-Регион» по ст. 16.3 КоАП РФ (л.д.158);

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.10.2021 года в отношении ООО «СТК-Регион» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ (л.д.1-9);

- протокол изъятия вещей и документов от 11.10.2021 года, согласно которого были изъяты: тринадцать металлических боковых рам для тележек железнодорожных грузовых вагонов, ремонтопригодных, бывших в употреблении с маркировкой – 48105-14-03, 139983-14-10, 138902-14-10, 49643-14-03, 33120-14-08, 31886-14-08, 41859-14-03, 506703-14-09, 33459-14-09, 249976-14-05, 249410-14-05, 1063-14-05, 4184-14-06. По справочнику «Условные коды предприятий» СЖА 1001 17, условный код предприятия изготовителя «14» - ОАО «Кременчугский сталелитейный завод, Украина (л.д.13-14);

- СД-диск к протоколу изъятия и таможенного досмотра товаров (л.д.15);

- акт приема-передачи имущества на ответственное хранение ООО «ОМАС» от 11.10.2021 года (л.д.16);

- копия Плана-задания на проведение проверочных мероприятий подразделениями по контролю за ввозом и оборотом товаров Омской таможней от 05.10.2021 года (л.д.17-19);

- акт об остановке автомобильного транспортного средства от 05.10.2021 года – автомобиль Scania, гос. знак c полуприцепом Kaessbohrer, гос. знак под управлением гражданина Р. Казахстан Рекуцкого К.А., перевозившего рамы боковые б/у, имеющие маркировку «14» (л.д.20);

- объяснение Рекуцкого К.А., который указал, что управлял автомобилем Scania, гос. знак c полуприцепом Kaessbohrer, гос. знак , пересек границу с РФ в МАПП «Ольховка». 05.10.2021 года загрузил в г. Караганде груз, там же получил документы на него от Леонида. Едет в г. Стерлитамак. О том, что рамы произведены в Украине, не знал. Других документов на груз нет. Кто будет забирать груз, не знает (л.д.21);

- объяснение Апатенко И.А., данного им в порядке ст. 323 ТК ЕАЭС, пояснившего, что работает юристом ООО «СТК-Регион» с 2019 года. Инициатором заключения договора от 07.07.2021 года на выполнение работ по ремонту грузовых вагонов и их деталей является ООО «СТК-Регион», организацией перевозки товаров из Р. Казахстан в РФ в соответствии с договором от 02.10.2021 года также является ООО «СТК-Регион». Им известно, какому предприятию принадлежит код «14», им является ОАО «Кременчугский сталелитейный завод» Украина (л.д.22);

- поручение на таможенных досмотр от 05.10.2021 года, уведомление о проведении таможенного досмотра от 05.10.2021 года, требование о предъявлении товаров от 05.10.2021 года (л.д. 27-33);

- акт таможенного досмотра от 07.10.2021 года с фототаблицей к нему (л.д.34-38);

- международная товарно-транспортная накладная от 03.10.2021 года, составленная в г. Караганде Р. Казахстан – отправителем товара – боковые рамы 50 шт. является ООО «СТК-Регион» РФ, получатель АО «ВРЗ» РФ, место погрузки – г. Караганда Р. Казахстан, место разгрузки – г. Стерлитамак, РФ, договор от 21.01.2021 года, водитель Рекуцкий К.А. (л.д.39, 40);

- копия пересылочной ведомости от 03.10.2021 года на отправку боковых рам ремонтопригодных (л.д.41-42);

- доверенность водителю Рекуцкому К.А. на получение материальных ценностей – боковые рамы (л.д.43, 44);

- копия договора от 21.01.2021 года на ремонт грузовых вагонов, заключенного АО «ВРЗ» Подрядчик и ООО «СТК-Регион» Заказчик, по условиям которого Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить ремонт (деповской, капитальный, текущий) грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании на территории Подрядчика. При ремонте грузовых вагонов Подрядчик организует замену неремонтопригодных колесных пар, надрессорных балок, боковых рам, …Подрядчик обязуется производить ремонт грузовых вагонов … с использование материалов и запасных частей Подрядчика и /или запасных частей представляемых заказчиком по согласованию сторон. … В случае предоставления для ремонта собственных запасных частей организовать поступление исправных узлов и деталей Подрядчику… с приложением к нему (л.д.45-60);

- Договор от 07.07.2021 года на ремонт грузовых вагонов и их деталей, заключенный между ООО «СТК-Регион» Подрядчик и ТОО «ЖД-Поставка» Заказчик, по условиям которого Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить ремонт грузовых вагонов их деталей, принадлежащих Заказчику на территории Подрядчика с приложением к нему (л.д. 61-78);

- договор от 01.10.2021 года на услуги по перевозке автомобильным транспортом (л.д.79-81);

- Выписка из ЕГРЮЛ и копия Устава ООО «СТК-Регион», согласно которым Общество является действующим юридическим лицом, основной вид деятельности которого производство электромонтажных работ (л.д.84-105);

- служебная записка о классификации товара и стране происхождения товара (л.д.108);

- объяснение свидетеля Назарова В.В. должностного лица Омской таможни (л.д.129);

- служебная записка о невозможности определения стоимости предмета административного правонарушения (л.д.133) и другие материалы дела.

Исследовав и оценив доказательства, суд находит доказанной вину ООО «СТК-Регион» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и его действия правильно квалифицированы как несоблюдение запретов на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

Доводы законного представителя в письменных пояснениях (л.д.134) о том, что боковые рамы были ввезены на территорию РФ до внесения изменений в постановление Правительства РФ № 1716-83 от 29.12.2018 года, принятых 06.02.2021 года, что они принадлежат ТОО «ЖД-Поставка», ООО «СТК-Регион» осуществляло лишь перемещение товаров с территории Р. Казахстан в Россию и обратно, перемещение через территорию РФ в третьи страны допускает товары, указанные в п. 1 постановления Правительства РФ, основаны на ошибочном толковании норм права, поскольку факт ввоза товара производства Украины на территорию РФ из Р. Казахстан был осуществлен 05.10.2021 года после вступления в силу постановления Правительства РФ № 1716-83 в редакции от 06.02.2021 года, без осуществления транзитной перевозки третьей стороне.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

Нарушения требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении Общества, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, и полагает возможным применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры государственного принуждения, как административный штраф без конфискации предметов административного правонарушения.

Вещественные доказательства по делу, являющиеся предметом административного правонарушения, возвратить ООО «СТК-Регион» для последующего вывоза с территории Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «СТК-Регион» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товаров.

Разъяснить ООО «СТК-Регион», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, …, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, банк получателя – операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, номер счета банка получателя средств 40102810045370000002, номер счета 03100643000000019502, КБК 153 116 01161 01 0000 140, назначение платежа – штраф за нарушение таможенных правил по делу № 10610000-1118/2021, УИН 153 101 06 10000 111 82 17.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Копию квитанции об уплате административного штрафа направить в Куйбышевский районный суд г. Омска (644070, г. Омск, ул. Лермонтова, 61, каб. 308).

Вещественные доказательства по делу № 10610000-1118/2021 – товар: тринадцать боковых рам с маркировкой – 48105-14-03, 139983-14-10, 138902-14-10, 49643-14-03, 33120-14-08, 31886-14-08, 41859-14-03, 506703-14-09, 33459-14-09, 249976-14-05, 249410-14-05, 1063-14-05, 4184-14-06, по справочнику «Условные коды предприятий» СЖА 1001 17, условный код предприятия «14» открытое акционерное общество «Кременчугский сталелитейный завод», Украина, помещенные на хранение на склад задержанных товаров ООО «ОМАС» (г. Омск, ул. 3-я Молодежная, 6) возвратить ООО «СТК-Регион» для последующего вывоза с территории Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Л.А. Романюк